Проверка сформированности у младших школьников понятий "приставка" и "предлог"

Разделы: Начальная школа


Цель: проверить сформированность понятий «приставка» и «предлог» и становление соответствующих умений

1. Выбери правильный ответ и обведи его кружком:

«Приставка –…

а) значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
б) стоит перед корнем;
в) служит для образования новых слов;
г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Выбери группу слов,  которые пишутся с приставкой: 

а) (на)рисовать, (на)конечник, (на)полях;
б) (под)бежал, (под)водное, (под)готовка;
в) (за)глянул, (за)собой, (за)гадка.

3. Подчеркни группу слов с одинаковой приставкой, если она есть, выдели приставку:

а) откинуть, отцовский, отварить;
б) подводный, подорожник, подписать;/
в) настенный, наехать, нарукавник.

4. Укажи является ли набор букв в скобках приставкой («+» – да, «–» – нет):

(об)щий                     (по)гоня                     (от)лететь
(по)вар                       (об)щество                 (без)иголки
(за)сверкал                 (под)земный              (по)года
(под)кроватью           (за)яц                          (за)варка

5. Укажи (+) слова, соответствующие схеме:

побеги                       оттепель                         подводник
засолка                      прекрасный                   переезд
садики                       перелесок                       пригорок

6. Подчеркни в тексте слова с приставками, выдели в них приставку. Предлоги обведи в кружок.

Шмель

(В)тополиную метель
(По)терял дорогу шмель.
(Про)мелькнул (над)огородом,
(В)дом (на)кухню (за)летел.
И (над)синей чашкой (с)медом
По-хозяйски (за)гудел. 

                                        (Т.Белозеров)