Начальная школа
-
Оздоровительные двигательные минутки на уроках 2020
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21-м веке она становится первостепенной. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровье человека в 21-м веке". 4-й класс 2020
Цели урока: создать условия для формулирования правил здоровой жизни, содействовать воспитанию осознания того, что для человека важен здоровый образ жизни, проведение практической работы по подсчету пульса человека в спокойном состоянии и после нагрузки.
-
Способы коррекции акцентологических нарушений младших школьников при формировании предметных (орфоэпических) результатов 2020
Существует ряд аспектов овладения речью. Это усвоение литературной, языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма. Именно в начальной школе учитель должен помочь детям обнаружить и исправить недостатки своих устных и письменных высказываний, следить за точностью и правильностью речи. Развитие речи учащихся – проблема, которая была и будет актуальной всегда, и развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальных классов.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Методическая разработка урока литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» 2020
Задачи урока: учить ориентироваться в тексте, опираясь на маркировку цветом; приучать все нравственные и эстетические ситуации применять к себе; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
-
Конспект урока и презентация «Зимующая птица "Синица"» 2020
Цель урока: подробно познакомиться с зимующей птицей – синицей, рассмотреть внешний вид синицы. Узнать, где она живет, чем питается.
-
Урок обучения чтению. Сопоставление букв Зз и Сс 2020
Цель урока: Познакомить учащихся с парными согласными звуками и их смыслоразличительной ролью. Научить различать звуки на слух и обозначать их буквами Зз, Сс. Научить читать слоги, слова и предложения с этими буквами.
-
Рыцарский турнир вежливости. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для учащихся 1-х классов 2020
Проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей. Этот турнир посвящен Дню Защитника Отечества. Рыцари тоже были защитниками своего Отечества. Рыцари живут и среди нас. В нашем турнире примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона, смелые и ловкие.
-
Состав числа пределах 10. Наши пернатые друзья. 1-й класс 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10». Задачи: называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами (больше, меньше, равно); учащиеся учатся любить и понимать природу.
-
Монастырь 2020
Цель урока: духовно-нравственное развитие детей. Задачи: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества; изучить монашеские одежды; воспитывать любовь и уважение к православным святыням России.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе 2020
Каждый день мы сталкиваемся со множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.
-
Конспект урока "Образ Родины" 2020
Цель классного часа: формирование в сознании детей образа Родины.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Конспект урока к рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2020
Цель урока: создать условия для формирования умения целостно воспринимать образ персонажа, взаимоотношения между героями, умения выделять изобразительные средства языка и понимать оправдание их роли в тексте.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения» 2020
Цель урока: создать условия для совершенствования умения разбирать предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1–4-е классы 2020
Целью начального обучения литературному чтению являются: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
-
Мастер-класс по современным педагогическим технологиям по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и тетерев» 2020
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов, имеющего 19-летний стаж работы с младшими школьниками. В статье рассматриваются современные педагогические технологии: технологии проблемного обучения и технология коллективного взаимообучения. Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, классным руководителям.
-
Технологическая карта урока по литературному чтению "Выражение подлинных чувств и ярких впечатлений в стихотворении В.Соколова "Все чернила вышли, вся бумага..." 2020
Цель урока: Формирование культуры анализа поэтического произведения на основе исследования мировосприятия автора.
-
Развитие цифровой грамотности посредством использования сервиса Quizizz на уроках окружающего мира в начальной школе 2020
Данная статья написана о развитии цифровой грамотности посредством использования сервиса Quizizz на уроках окружающего мира в начальной школе. В статье раскрыто ключевое понятие: цифровая грамотность. В тексте описываются возможности использования сервиса для учителей и учеников, а также пример применения данного сервиса на уроке окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». Выделены метапредметные результаты, которые формируются в процессе работы с онлайн- сервисом.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс 2020
Цель урока: Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
-
Однозначные и многозначные слова 2020
Цели: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: "Н.Носов. Живая шляпа" (технология «Шесть шляп мышления»). 2-й класс 2020
Задачи урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова “Живая шляпа”; подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией; формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение; развивать критическое мышление, память, воображение, речь; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2019
Знакомство с программами развивающего обучения даёт возможность осваивать новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, понять необходимость перемен в образовательной деятельности и определить для себя направление в работе – интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка.
-
Опытно-практическая работа по использованию подвижных игр и упражнений с мячом для развития координационных способностей младшего школьника на уроке физической культуры 2019
На формирующем этапе опытно-практической работы в исследуемом первом классе мы включили в уроки физической культуры упражнения с мячом и подвижные игры. В основу построения комплексов упражнений были положены дидактические принципы: постепенности, систематичности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип развивающего и воспитывающего обучения, связи с жизнью и решение задач развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
-
Мастер-класс "Формирование регулятивных учебных действий на уроках математики в начальной школе"
2019
Давайте вспомним, какие УУД выделяют? Это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. И мы должны формировать все эти УУД, ведь это обязательное требование стандартов. Уже сегодня мы помним, что формирование УУД-процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Ведь их формирование происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых.
-
Правильное питание и твоё здоровье 2019
В свете реализации Стандартов второго поколения, я с первого по четвёртый класс работаю по рабочей тетради «Портфолио ученика начальной школы». Работа ведётся на классных часах, во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Данное внеклассное занятие разработано для учащихся 2-х классов и раскрывает одну из очень важных тем о правильном питании и здоровье детей младшего школьного возраста.
-
Технологическая карта урока русского языка в 3-м классе "Предложный падеж имён существительных" 2019
Технологическая карта урока русского языка по теме: " Предложный падеж имён существительных" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс. На уроке детям были созданы условия для развития умений самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у них не получается и что необходимо предпринять, чтобы разрешить проблему. Были использованы разные формы работ: индивидуальная, парная, групповая.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 2019
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
-
Урок по математике "Что узнали. Чему научились". 2-й класс 2019
Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
-
Особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Среди многих проблем современного образования одной из наиболее актуальных является нравственное воспитание. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Воспитание нравственности начинается с ранних лет и с малого, а приводит к ответам на вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? для чего? что здесь делаешь? кем, каким ты хочешь быть? Перед педагогом стоит задача: научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.