Начальная школа
-
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей 2010
В статье представлен анализ работы классного руководителя за четыре года – с первого по четвертый класс. Деятельность коллектива строилась по программе Л.А. Гусаровой "Восхождение к истокам". Цель программы: пробудить в детях интерес к народной культуре, помочь обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" 2010
Данный урок проводится в форме экскурсии по временам года с литературным героем Старичком-годовичком. Для раскрытия целей этого урока используются минутки чистописания, логическое задание. Опираясь на ранее полученные знания учеников, отрабатывается постановка знака препинания в конце предложения. Стихи-загадки о временах года из упражнения в учебнике дают возможность поработать над выразительностью чтения, осуществить поиск орфограмм.
-
Лесные пожары 2010
Урок относится к серии уроков из раздела «Природа края» по учебнику «Ильинский родничок». Урок основан на краеведческом материале. Содержит документальные данные и видеоролики, предоставленные государственным лесничеством.
-
"Путешествие в древнюю Москву". Урок окружающего мира 2010
Урок построен в виде путешествия на «машине времени» в древнюю Москву. Путешествие начинается с основания Москвы князем Юрием Долгоруким в 1147 г. и охватывает временной отрезок до 1494 г., когда князь Иван III начал именоваться «государь всея Руси». На уроке формируются представления детей о Москве, как центре Московского княжества XII–XV веков.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных". 3-й класс 2010
Урок-презентация поможет учителям решить следующие задачи: познакомить с животными из Красной книги России, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам, воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
-
Литературная игра "По страницам произведений Н.Н. Носова" 2010
В 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова. Дети с интересом знакомятся с произведениями этого автора на уроках литературного чтения. На осенних каникулах ученики читали рассказы, готовили рисунки к прочитанным произведениям. Осенью 2008 года проводили игру.
-
Урок-путешествие в Антарктиду. "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" 2010
На уроке используются задания проблемно-исследовательского характера, где нужно мыслить, рассуждать, доказывать. Урок-путешествие – средство развития познавательной деятельности учащихся. Наличие творческих заданий на уроке требует применения знаний в измененных ситуациях.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в конце слова" 2010
Задания подобраны так, что на протяжении всего урока учащиеся высказывают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, размышляют; все задания составлены на основе краеведческого материала, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитать любовь к родному краю, городу.
-
Сценарий праздника для учащихся 1-х классов "Прощание с Азбукой. Посвящение в гимназисты" 2010
Данное мероприятие следует проводить после прохождения программы курса "Азбуки" или "Букваря". Также этот сценарий можно использовать и для посвящения в лицеисты учащихся первых классов лицея (тогда в содержании должны прослеживаться направления лицейского обучения).
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Данное внеклассное мероприятие приурочено ко дню рождения поэта и может проводиться в летнем оздоровительном лагере на базе школы. Красочная презентация поможет лучше представить жизнь и деятельность А.С. Пушкина. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор школьников и вызывает интерес к предмету "литературное чтение".
-
Дидактическая игра по теме "Непроизносимые согласные" (2–4-е классы) 2010
Ещё будучи студенткой, я познакомилась с замечательной книгой "Учимся играя" Волиной В.В., которая стала моей настольной книгой. Хочу предложить замечательную дидактическую игру из этой книги. Её можно использовать по любой программе и любому учебнику русского языка как на уроке, так и в неурочное время. Эта игра поможет расширить кругозор учащихся, поможет сделать уроки творческими и радостными, а главное – научить детей правилу написания непроизносимого согласного.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов: "Россия – Родина моя" 2010
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов. Разработка поможет ознакомить детей с важнейшими государственными символами нашей Родины, воспитать у детей любовь к своей Отчизне, гордость за свою страну, чувство собственного достоинства и уверенности в себе, формировать сознание своей причастности к судьбе Родины.
-
Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" (2-й класс) 2010
Урок направлен на формирование вычислительных навыков, на создание условий для формирования мотивации к учению, на развитие внимания и памяти.
-
Сложение многозначных чисел 2010
Урок направлен на закрепление и совершенствование устных и письменных навыков на развитие мышления. Призван пробуждать интерес к предмету через игровые моменты. Урок составлен с использованием ИКТ.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010
Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.
-
Урок математики по теме "Сложение числа 7 с однозначными числами" (1-й класс) 2010
Урок даёт возможность научить ребёнка складывать однозначные числа с числом 7, способствует развитию умения работать самостоятельно, в группе, с помощью консультантов.
-
Урок кубановедения в 3-м классе по теме "Промыслы и ремесла на Кубани" 2010
Урок кубановедения (с презентацией) в 3-м классе. Спецификой данного урока является создание позитивного отношения детей к родному краю и формирование положительной мотивации к дальнейшему изучению истории Кубани. Стержневой момент урока – желание самим овладеть простейшей техникой лоскутного шитья.
-
Внеклассная работа "Все профессии нужны" 2010
На внеклассном занятии дети знакомятся с современными профессиями. Это мероприятие воспитывает уважение к людям различных профессий, расширяет кругозор, активизирует речь ребёнка, обогащает словарный запас.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные буквы Б, б, обозначающие звуки [б], [б']" 2010
Цели: познакомить с согласными звуками [ б] [ б'], формировать навык правильного, плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, связную речь, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Педагогическая диагностика как средство успешности обучения младшего школьника 2010
Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения младшего школьника, помогающим определить уровень достижений, как слабого ученика, так и сильного. Она помогает увидеть, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать, тем самым устанавливая причины возникших трудностей и выбирая пути их устранения.
-
Природа и мы 2010
Основными задачами урока являются: усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете; запомнить правила охраны природы, соблюдать их. Также используются различные методы обучения: проблемный, наглядный, диалоговый, творческая работа в группах.
-
Урок русского языка: "Учимся применять орфографические правила" (2-й класс) 2010
Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделяется развитию таких качеств, как внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка.
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проектная деятельность как вид воспитательной работы 2010
В образовательный процесс нашего учреждения успешно вошёл такой вид воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
-
Урок обучения письму: "Письмо строчной буквы М" 2010
Урок обучения письму на тему "Письмо строчной буквы М" построен по традиционной системе. Целесообразно его проводить непосредственно после урока обучения грамоте на тему "Буква "М", звуки [м], [м']".
-
Урок математики: "Выражения со скобками. Порядок действий в выражениях со скобками" (1-й класс) 2010
Цели урока: обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о понятии "выражение", помочь осознать, что о порядке действий есть смысл говорить, когда необходимо вычислить значение выражения, состоящего из трех и более чисел, что числа складывать можно в любом порядке, если нет скобок, что действия, заключенные в скобки, выполняются в первую очередь, что порядок выполнения действий – это планирование.
-
Урок чтения по теме "Буквы Вв-Фф, Жж-Шш". Закрепление. 1-й класс 2010
Основная задача урока выяснить, являются ли звуки букв Фф, Вв опасным местом на конце слова. В ходе урока учащиеся ищут правильные надписи к фотографиям, делают звуковой анализ слов, сравнивают с их записью, составляют вывод об использовании парных согласных на конце слова. На уроке используется презентация с фотографиями, материалом для анализа и для чтения.
-
Упражнение в написании слов с жи-ши. Развитие орфографических умений 2010
Цель и задачи урока: формировать интерес к русскому языку, привлекая детей к «живому» слову; продолжить упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи и ши; развивать орфографическую зоркость ( видеть изученные орфограммы и уметь их графически обозначать).
-
Вода-путешественница 2010
Урок проходит в форме путешествия. С помощью Капли-Капитошки ребята отправляются в удивительное путешествие, где формируются знания об экологической целостности природы. Интересный рассказ Капли-Капитошки, вопросы и задания предназначены для углубления знаний по данной теме и служат средством формирования элементарных понятий и представлений.