Тема урока: "Решение задач. Сильнее, выше, быстрее"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация

Цели урока:

  • Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.
  • Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые, составные и геометрические задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах, оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. 

На центральный олимпийский стадион выходит команда “Олимпийцы”. В команде отличные ребята – будущие мастера спорта и математики. Они готовы к серьезной борьбе. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Желаю вам, ребята, счастливых стартов!

Ученики:

Мы игры олимпийцев открываем 
На этот праздник приглашаем всех! 
Здоровья, счастья, радости желаем, 
Пусть олимпийский к нам придет успех!

Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой! 
В ней участвовать – это награда 
Победить же может любой! 

Учитель: Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь! 

Председатель оргкомитета: Разрешаю!   (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг). 

Учитель:  На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. 

Ученик:

Пять колец на флаге белом 
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира 
Крепко за руки взялись. 

Учитель: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. 

Ученик:

Священный огонь Олимпийский, 
Гори над планетой века! 
И факел, сегодня зажжённый, 
Пусть пламенем дружбы горит. 
И лозунг: “Мир всем народам!” 
На празднике нашем звучит! 

Учитель: Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться? 

Дети: Мы, олимпийцы! 

Учитель: Кто верит в победу, преград не боится? 

Дети: Мы, олимпийцы! 

Учитель: Кто спортом любимой Отчизны гордится? 

Дети: Мы, олимпийцы! 

Ученик:

Клянёмся быть честными, 
К победе стремиться, 
Рекордов высоких клянёмся добиться! 
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся! 

За победу в каждом виде спорта вы будете получать медали, это определит первого факелоносца огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый.

2. Сообщение темы. Постановка целей.

Уважаемые Олимпийцы! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге: лыжная эстафета, сноуборд, биатлон, санный спорт, керлинг. 

- Чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.

3. Работа по теме урока:

а) Устный счет.

- Лыжная вычислительная эстафета:

50 – 16 = 34 И 50 + 5 = 55 А 60 – 23 = 37 З
23+7 = 30 Е 97 – 30 = 67 А 12-8 = 4 Р
87-80 = 7 Ш 15-9 = 6 Е 20 + 11 = 31 Н
64+20 = 84 Ч 70 -14 = 56 Д 20+6 = 36 Е

- Поставьте ответы в порядке увеличения и прочитайте тему урока:

4 6 7 30 31 34 36

37 55 56 67 84

и соотнесите ответы с буквами. Что у вас получилось?

(Тема: Решение задач).

б) Игра “Дешифровщик”.

- Нас ждет знакомство с Олимпийскими талисманами. Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.

- Угадайте, кто наш первый гость?

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте... (Леопард)

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

И вместе с ним мы отправляемся на лыжную трассу. Вас ждет игра “Дешифровщик”. Будьте внимательны и осторожны. Игра пополнить копилку наших знаний об истории олимпийских игр. Код цифр поможет вам угадать слово.

Какой виды спорта был включен в первые Олимпийские игры?

507314692

1
Б
2
Е
3
И
4
О
5
П
6
Р
7
т
8
Ц
9
ь
  0
Я
 

Как называли победителей Игр в древней Греции?

5436835739

1
А
2
Д
3
И
4
Л
5
О
6
М
7
Н
8
П
9
К
  0
Ь

Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

4619510

732051

1
А
2
Л
3
О
4
К
5
Н
6
Р
7
П
8
Ц
9
С
  0
Я
 

в) Блицтурнир.

И проведет его... Угадайте кто?

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Зайка предлагает вам блицтурнир по решению спортивных задач:

  1. За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда, европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?
  2. Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину 60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.
  3. Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?

4. Музыкальная физминутка.

5) Работа по теме урока (продолжение):

а) Тест “Спортивная мишень”:

И еще один гость ждет встречи с нами. Угадайте, кто это?

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось метко стрелять. Он стал настоящим биатлонистом.

Мишка предлагает проявить свои способности в этом виде спорта.

Мы самостоятельно работаем в КИМах, выполняя тест по решению задач “Спортивная мишень”: № 2, с. 43.

б) Практическая работа в парах “Построй площадку для игры в керлинг”.

- Ребята, а вы знаете, что в 1980 году в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры? И, конечно же, Олимпийский Мишка Московской Летней олимпиады 1980 г. сегодня у нас тоже в гостях. Он очень практичный, любит сам строить. Сейчас он готовит спортивную площадку для керлинга. Давайте ему поможем. Перед вами детали, постройте из них прямоугольную площадку для игры в керлинг.

6) Итог урока.

- Пришло время подвести итог нашему уроку и назначить главного факелоносца МКОУСОШ № 15 х. Садовый.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

7) Рефлексия.

- Какие трудности вы преодолели на уроке?

- Какое впечатление оставил вам наш урок?

8) Оценка учащихся. Награждение.

- Давайте посчитаем, сколько золотых наград вы получили за сегодняшний урок?

- Первым факелоносцем огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУ СОШ № 15 х. Садовый назначается ....

9) Домашнее задание: № 5, 6, стр. 68. Подготовьте сообщение о вашем любимом виде спорта или нарисуйте.

Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014.

Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи!

- В день осенний я вам желаю,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми, пригожими,
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники!

Приложение.