Цели урока:
- Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.
- Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые, составные и геометрические задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах, оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На центральный олимпийский стадион выходит команда “Олимпийцы”. В команде отличные ребята – будущие мастера спорта и математики. Они готовы к серьезной борьбе. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Желаю вам, ребята, счастливых стартов!
Ученики:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к нам придет успех!Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Учитель: Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!
Председатель оргкомитета: Разрешаю! (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).
Учитель: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ученик:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Учитель: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Ученик:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: “Мир всем народам!”
На празднике нашем звучит!
Учитель: Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Учитель: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Учитель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ученик:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
За победу в каждом виде спорта вы будете получать медали, это определит первого факелоносца огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый.
2. Сообщение темы. Постановка целей.
Уважаемые Олимпийцы! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге: лыжная эстафета, сноуборд, биатлон, санный спорт, керлинг.
- Чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.
3. Работа по теме урока:
а) Устный счет.
- Лыжная вычислительная эстафета:
50 – 16 = 34 И 50 + 5 = 55 А 60 – 23 = 37 З 23+7 = 30 Е 97 – 30 = 67 А 12-8 = 4 Р 87-80 = 7 Ш 15-9 = 6 Е 20 + 11 = 31 Н 64+20 = 84 Ч 70 -14 = 56 Д 20+6 = 36 Е
- Поставьте ответы в порядке увеличения и прочитайте тему урока:
4 6 7 30 31 34 36
37 55 56 67 84
и соотнесите ответы с буквами. Что у вас получилось?
(Тема: Решение задач).
б) Игра “Дешифровщик”.
- Нас ждет знакомство с Олимпийскими талисманами. Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.
- Угадайте, кто наш первый гость?
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте... (Леопард)
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.
И вместе с ним мы отправляемся на лыжную трассу. Вас ждет игра “Дешифровщик”. Будьте внимательны и осторожны. Игра пополнить копилку наших знаний об истории олимпийских игр. Код цифр поможет вам угадать слово.
Какой виды спорта был включен в первые Олимпийские игры?
507314692
1 Б |
2 Е |
3 И |
4 О |
5 П |
6 Р |
7 т |
8 Ц |
9 ь |
0 Я |
Как называли победителей Игр в древней Греции?
5436835739
1 А |
2 Д |
3 И |
4 Л |
5 О |
6 М |
7 Н |
8 П |
9 К |
0 Ь |
Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?
4619510
732051
1 А |
2 Л |
3 О |
4 К |
5 Н |
6 Р |
7 П |
8 Ц |
9 С |
0 Я |
в) Блицтурнир.
И проведет его... Угадайте кто?
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Зайка предлагает вам блицтурнир по решению спортивных задач:
- За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда, европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?
- Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину 60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.
- Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?
4. Музыкальная физминутка.
5) Работа по теме урока (продолжение):
а) Тест “Спортивная мишень”:
И еще один гость ждет встречи с нами. Угадайте, кто это?
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось метко стрелять. Он стал настоящим биатлонистом.
Мишка предлагает проявить свои способности в этом виде спорта.
Мы самостоятельно работаем в КИМах, выполняя тест по решению задач “Спортивная мишень”: № 2, с. 43.
б) Практическая работа в парах “Построй площадку для игры в керлинг”.
- Ребята, а вы знаете, что в 1980 году в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры? И, конечно же, Олимпийский Мишка Московской Летней олимпиады 1980 г. сегодня у нас тоже в гостях. Он очень практичный, любит сам строить. Сейчас он готовит спортивную площадку для керлинга. Давайте ему поможем. Перед вами детали, постройте из них прямоугольную площадку для игры в керлинг.
6) Итог урока.
- Пришло время подвести итог нашему уроку и назначить главного факелоносца МКОУСОШ № 15 х. Садовый.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
7) Рефлексия.
- Какие трудности вы преодолели на уроке?
- Какое впечатление оставил вам наш урок?
8) Оценка учащихся. Награждение.
- Давайте посчитаем, сколько золотых наград вы получили за сегодняшний урок?
- Первым факелоносцем огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУ СОШ № 15 х. Садовый назначается ....
9) Домашнее задание: № 5, 6, стр. 68. Подготовьте сообщение о вашем любимом виде спорта или нарисуйте.
Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014.
Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи!
- В день осенний я вам желаю,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми, пригожими,
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники!