Урок русского языка по теме "Обучающее изложение «Прогулка по зимнему парку»". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


Тип урока: развитие речи

Цель:  развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста по коллективно составленному плану, включающего слова с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слова.

Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технологическая карта урока

Этапы урока Ход урока Использование ИКТ
I. Актуализация знаний. – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова “Классная работа”.

Беседа.

– Что такое текст?

– Что такое тема текста?

– Что такое главная (основная) мысль?

– Что значит пересказать текст?

– В какой форме можно пересказать текст? (в устной и письменной).

– Прочитайте тему урока “Изложение”.

– Подумайте что это слово может обозначать?

– Что значит написать изложение, изложить содержание? (Письменно пересказать то, что услышали или прочитали.)

– Что значит написать изложение, изложить содержание? (Письменно пересказать то, что услышали или прочитали.)

– Что такое ключевые (опорные) слова? (Самые важные, основные для понимания содержания текста.)

Слайд 1

 

 

 

 

Слайд 2

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Как вы думаете, почему я начала урок с этих вопросов? (Возможно, мы будем сегодня писать текст.)

– Определите план нашей работы.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 
III. Развитие умений – применение знания. 1. Подготовка к изложению. Слайд 3

Видеоряд с шумом шагов по снегу.

– Какие ассоциации у вас возникли?

Работа с текстом до чтения.

- Прочитай текст с картинкой. Замени картинку так, чтобы между причиной и следствием появилась логическая связь.

Наступила осень (картинка). Земля покрылась пушистым снегом.

Слайд 4

- Отредактируй предложения. Убери ненужные слова. Слайд 5

Парк – он так красив зимой.

Вся земля – она покрыта снегом.

Рыбакам – им нужна прорубь.

- Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами. Слайд 6

Наш парк зимой так красив в снегу! Вокруг пушистый снег. Снег скрипит под ногами. На краю парка пруд в снегу. (Слова для справок: снежок, заснеженный, замёрзший)

- Правильно построй предложение. Слайд 7

Прогулка в зимнему парку.

В краю парка пруд.

1) Чтение текста изложения (по упр. 252). Слайд 8

2) Беседа о признаках текста. Слайд 9

– Докажите, что это текст.

– Какова его тема?

– А главная мысль?

3) Работа после чтения, по частям текста (по вопросам из задания). Слайд 10

4) Выбор ключевых слов. (Делается их запись на доске.) Слайд 11

1-я часть: парк, красив, снег, скрипит.

2-я часть: пруд, замёрз, рыбаки, прорубь, сказочная щука.

5) Пересказ по частям с опорой на ключевые слова (2–3 человека или в парах.) Слайд 12

6) Орфографическая подготовка. Задание по вариантам: найти в тексте и обозначить орфограммы: Слайд 13

а) буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением;

б) буквы звонких и глухих согласных в конце слова;

в) буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слайд 14

7) Лексическая подготовка. Слайд 15

Объясни значение слова прорубь, подбери синоним.

8) Хоровое орфографическое чтение всего текста. Слайд 16

Самостоятельно запиши его по составленному плану.

2. Самостоятельная запись текста.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с ... (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 
IV. Итог урока. Чтение трёх-четырёх работ вслух.

– Рассмотрите рисунок. Что показалось смешным? А может такое случиться в действительности?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Слайд 17
V. Домашнее задание. – Представьте, что вы поймали эту сказочную щуку. Что бы вы ей сказали? Напишите четыре-пять предложений. Помните о “волшебных” словах. Слайд 18