Начальная школа
-
Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014
Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 2014
На уроке применяется дифференцированный подход в обучении и развитии младшего школьника. Формирует целостное представление о глаголе неопределенной формы. В работе "-ть, -ти" даются как окончание (хотя в учебнике – суффикс), так как в среднем звене дети продолжат изучать глаголы неопределкнной формы, где "-ть, -ти" – окончание.
-
Урок-проект по русскому языку по теме "Составление новогодних поздравлений". 2-й класс 2014
Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников. Учащиеся приобретают навыки редактирования текста; тренируются в написании слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек". 3-й класс 2014
На уроке в игровой форме разбираются предложения по членам и частям речи, слова по составу, вставлены орфограммы в словах, подобраны однокоренные слова, найдены слова из предложения. Дети научились образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов и приставок, закрепили правописание слов с изученными орфограммами.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" 2014
В ходе праздника первоклассники совершают увлекательное путешествие по «Стране знаний», где им предлагается выполнить различные виды заданий: отгадать, от кого пришли телеграммы, принять решение о дружбе с двойкой, определить, какие принадлежности нужны для занятий в школе, узнать сокровенные мысли родителей, поучаствовать в шуточных играх.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Витражи". 1-й класс 2014
На уроке ребята знакомятся с новым видом искусства оформления оконных проемов и элементам росписи по стеклу, с историей витражей.
-
Игра "Звездный час" по теме "День Земли" 2014
Игра посвящена празднику «День Земли», можно провести 22 апреля. В ходе игры у ребят развивается наблюдательность и любознательность, внимание, логика, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Подготовка к конкурсной программе включает: разучивание стихов, песен, изготовление гирлянд из цветов, звездочек, рисование плакатов (в сценарии представлены ссылки на песни из Интернета).
-
Урок-игра "Оцени". 3-й класс 2014
Урок закрепления знаний по математике предусматривает различные виды контроля: индивидуальный, групповой, взаимный, внешний. Оценивает не только учитель, но и учащиеся. При самоконтроле ученик оценивает задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. При групповом контроле работу каждого ученика оценивает группа.
-
Интеллектуальный марафон для учащихся начальной школы 2014
Учащимся предлагаются олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 1–4-х классов.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Детство". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н. Толстого: главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
-
Урок русского языка по теме «Учимся писать суффиксы "-ец-иц-"» 2014
Урок русского языка знакомит учащихся с правилом написания суффиксов -ец и -иц в именах существительных женского и мужского рода. На уроке ведется исследовательская работа в группах. План урока представлен в форме технологической карты.
-
Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка" 2014
Открытый урок настраивает ребят на учебу, мотивирует на приобретение знаний и положительные отметки. Проводится в виде беседы с использованием презентации.
-
Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости предыдущей согласной". 1-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с буквой "Ь", обозначающей мягкость согласных, развивает речь, память, логическое мышление. На уроке учащиеся осознают букву "Ь" как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Урок учит проявлять интерес к окружающей природе.
-
"Путешествие в город Мастеров. Professions". 2-й класс 2014
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Профессии», использование лексических единиц как средства социализации учащихся. Тема «Профессии» близка учащимся. Они с удовольствием включаются в сюжетно-ролевые игры на уроке «I am a pupil» (игра-пантомима), «What do you want to be?», «Travel to the Magic town». Учатся работать в парах и самостоятельно. Игра воспитывает уважительное отношение к людям различных профессий.
-
"Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2014
Урок математики закрепляет правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи. Используются различные методы и приемы работы, ученики выполняют разнообразные задания. Дети попадают в увлекательное путешествие «Зимние олимпийские игры», где получают историческую справку о зимних играх и об Олимпиаде 2014 года.
-
Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 2014
Урок развивает познавательную деятельность, систематизирует вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, работать в группах, парах и индивидуально, практически применять знания.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014
Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.
-
Классный час по теме "Моя Москва". 2-й класс 2014
Мероприятие для детей младшего школьного возраста ко Дню города в доступной форме рассказывает о столице нашей родины – Москве, знакомит с достопримечательностями города, обогащает и активизирует словарный запас. Знакомство с прошлым своего города формирует любовь к родине, затрагивает чувство гордости к родному городу, расширяет кругозор, обогащает жизненный опыт и вызывает желание у детей больше узнать о Москве.
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий" (по системе Л.В. Занкова). 4-й класс 2014
Урок изучения нового материала учитывает требования ФГОС НОО второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения. Планируемый уровень достижений результатов обучения: умение применять правила правописания наречий на практике.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2014
Урок-открытие новых знаний по программа «Школа-2100», учебнику русского языка Р.Н. Бунеева и др. основан на системно-деятельностном методе. На уроке дети сами ставят цели, которые должны быть диагностичными, т. е. проверяемыми. После каждого этапа урока подводится итог, рефлексия.
-
Урок знаний по теме "Путешествие в страну знаний". 1-й класс 2014
Урок проведен 1 сентября. Путешествие в страну знаний создает у ребят настрой на учебную деятельность, поддерживает праздничное настроение от встречи со школой. На уроке использована презентация.
-
Урок по теме "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2014
Урок дает понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе, знакомит с распознаванием типа склонения по окончанию и роду.
-
Урок ОРКСЭ на тему "Дружба". 4-й класс 2014
Урок знакомит с этическим понятием "дружба". На уроке учащиеся делают вывод: «Настоящая дружба – настоящие друзья» и работают с «золотым» правилом: «Друг поддержит во всякое время и как брат придет во время несчастья».
-
Урок литературного чтения (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3-й класс). Тема: "Юнна Мориц «Разговаривали вещи»" 2014
Цель урока. познакомить с творчеством Юнны Мориц; развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения; воспитывать чувство ответственности за то, то происходит вокруг нас, понимание нужности своего существования в этом мире, чувство сопричастности.
-
Интеллектуальная игра "Эти забавные животные" 2014
Интеллектуальная игра развивает любознательность, интерес к изучению окружающего мира, приобщает детей к литературе, воспитывает любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка во 2-м классе (игровые технологии) 2014
Автор использует на уроках игровые технологии для оптимизации учебного процесса, создании ситуации заинтересованности, повышения мотивации учащихся. Игровые технологии позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся. Игра учит использовать знания в новой ситуации, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
-
Урок ИЗО "Вечное движение" 2014
Урок дает возможность изобразить различные времена года. Закрепляются полученные ранее навыки работы акварелью, апробируются вариативные подходы к композиции пейзажа, исходя из имеющегося графического шаблона и собственного замысла.
-
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога 2014
Анализируется метод проектов в повышении уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и образования.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100" по теме "Сказочный герой Чиполлино" по сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» во 2-м классе по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» представляет собой практикум с проблемно-поисковой технологией. Цель: составить характеристику Чиполлино, анализируя отрывок из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» и опираясь на знание прочитанного летом произведения.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу". 2-й класс 2014
Один из уроков темы «Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"» по ОС «Школа-2100». Учащиеся должны научиться видеть в словах трудные места, изученные орфограммы "чу-щу"; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствие произношения и написания в слове, правильно списывать слова; составлять предложения на заданную тему.