Слайд |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
– Добрый день, коллеги. Я не случайно поприветствовала всех этим словом «коллеги», потому что мы сегодня все будем учиться и учить. | |
2 |
МЫ – УЧЕНИКИ. И учеба сегодня
– наш основной труд. Можно ли сказать,
что это наша профессия?
|
|
3 |
– А какими качествами должен обладать хороший работник, ученик? | |
4 |
|
|
5 |
– Давайте настроимся на работу. | |
6 |
В книге Шалвы Амонашвили я нашла
интересные строки: Для одних детей отметка – Баба Яга, а для других – добрая фея. Ш.Амонашвили – Как вы понимаете эти строки? |
Беседа. |
7 |
– О чем мы будем сегодня говорить? | Об отметках. |
8 |
– Назовите, пожалуйста, синоним к слову «отметка». | Оценка. |
– Отметка и оценка – это одно и тоже? | Нет. | |
9 |
– Что такое отметка? | Это цифра после работы, за работу. |
10 |
– Что такое оценка? | Это устное оценивание работы. |
11 |
– Определите тему нашего урока. – А цель нашего урока? |
Отметка и оценка. |
12-13 |
– Давайте составим план урока. – Что бы вы хотели узнать об отметках и оценках? |
1. Какие бывают отметки? оценки? 2. Кто может ставить отметки? 3. Кто может оценивать работу? 4. Сколько отметок можно получить за урок? |
14 |
– Вспомните, в 1 классе мы оценивали работы с помощью оценочной шкалы. | |
15 |
Использовали критерии оценок
|
|
16 |
– Возьмите, пожалуйста, лист с
оценочной шкалой и маркер. Перед вами работа
второклассника. Оцените, пожалуйста, эту работу с
помощью оценочных линеечек. – По каким критериям вы оценивали работу? – Что могли бы сказать этому ученику? |
|
16 |
||
17 |
Во 2-3 классах мы стали применять:
|
|
Чтобы хорошо трудиться, каждый работник любой профессии должен применять: само… | ||
18 |
|
|
19 |
Можно ли нас всех назвать: Самоучка? | |
20 |
||
21 |
И помните: Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. | |
22 |
Давайте вспомним, о чем говорят эти модели и как проверить орфограммы? | |
22 |
||
23 |
Мы – учителя. | |
24 |
Проверим домашнее задание. Прочитайте текст. Прочитайте текст про себя. Определите, сколько ошибок допущено в этом тексте? Напоминаю, в любой работе нужны знания и внимательность. |
На доске маркером подчеркиваем слова с ошибками. |
25 |
На листах схемы. У детей-листы со словами. Возьмите белый лист и выполните работу по алгоритму. Обменялись работами. Начинаем взаимопроверку. Оцените работы, выбрав или отметку или оценку. |
|
26 |
Мы исправили ошибки.
|
Варианты ответов и детей, и гостей. |
27 | ||
28 текст |
5 2!
4
4 5
5 5 – Что бы вы могли сказать по поводу каждой отметки? – Посмотрите, у нас проблема только по теме «Непроизносимые согласные», эту тему мы только начали изучать. Но… – Так сколько отметок можно получить за одну работу? |
|
29 |
|
|
30 | – Объединитесь в группы. Возьмите синюю полоску. Начинаем игру «Найди отметку» 1. Прочитайте слово. |
|
– Мы узнаем правильность вашей работы, когда пройдем по лабиринту. Возьмите сиреневый лист. И от слова по линии пройдите до отметки. | ||
31 | ||
– Какую отметку поставил компьютер за 1 слово…? | ||
32 |
– Спасибо за работу. Вернемся к плану
нашего урока. На все ли вопросы мы ответили?
|
|
33 | – Возьмите ладошку и напишите на ней,
как вы оцениваете свою работу на уроке. – Вы можете оценить работу с помощью отметки или оценки. – Прикрепите ладошку на 2 доски по группам. – Только все вместе мы сможем хорошо учиться, и у нас всё получится. |
|
34 | – Спасибо за сотрудничество. |
Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка"
- Паламарчук Виктория Николаевна, учитель
Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба