Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Слайд
Презентации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

– Добрый день, коллеги.  Я не случайно поприветствовала всех этим словом «коллеги», потому что мы сегодня все будем учиться и учить.

 

2

МЫ – УЧЕНИКИ. И учеба сегодня – наш основной труд. Можно ли сказать, что это наша профессия?

 

 

3

– А какими качествами должен обладать хороший работник, ученик?

 

4

 

5

– Давайте настроимся на работу.

 

6

В книге Шалвы Амонашвили я нашла интересные строки:

Для одних детей отметка – Баба Яга, а для других – добрая фея.

Ш.Амонашвили

– Как вы понимаете эти строки?

 

 

 

Беседа.

7

– О чем мы будем сегодня говорить? Об отметках.

8

– Назовите, пожалуйста, синоним к слову «отметка». Оценка.
  – Отметка и оценка – это одно и тоже? Нет.

9

– Что такое отметка? Это цифра после работы, за работу.

10

– Что такое оценка? Это устное оценивание работы.

11

– Определите тему нашего урока.
– А цель нашего урока?
Отметка и оценка.

12-13

– Давайте составим план урока.
– Что бы вы хотели узнать об отметках и оценках?
1. Какие бывают отметки? оценки?
2. Кто может ставить отметки?
3. Кто может оценивать работу?
4. Сколько отметок можно получить за урок?

14

– Вспомните, в 1 классе мы оценивали работы с помощью оценочной шкалы.  

15

Использовали критерии оценок
  • Аккуратность
  • Правильность
  • Старательность
  • Внимательность
  • Наблюдательность
  • Трудность
  • Интересно
  • Фантазия
  • Оформление
  • Работа на уроке…
 

16

– Возьмите, пожалуйста, лист с оценочной шкалой и маркер. Перед вами работа второклассника. Оцените, пожалуйста, эту работу с помощью оценочных линеечек.
– По каким критериям вы оценивали работу?
– Что могли бы сказать этому ученику?

16

 

17

Во 2-3 классах мы стали применять:
  • +
  • Баллы.
  • Отметки.
  • Оценки (самооценка и взаимооценка).
  • На первом месте так и осталась самооценка.
 
  Чтобы хорошо трудиться, каждый работник любой профессии должен применять: само…  

18

 

19

Можно ли нас всех назвать: Самоучка?  

20

 

21

И помните: Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.  

22

Давайте вспомним, о чем говорят эти модели и как проверить орфограммы?  

22

 

23

Мы – учителя.

 

24

Проверим домашнее задание.
Прочитайте текст.
Прочитайте текст про себя.
Определите, сколько ошибок допущено в этом тексте?
Напоминаю, в любой работе нужны знания и внимательность.

На доске маркером подчеркиваем слова с ошибками.

25

На листах схемы.
У  детей-листы со словами.
Возьмите белый лист и выполните работу по алгоритму.
Обменялись работами. Начинаем взаимопроверку.
Оцените работы, выбрав или отметку или оценку.

26

Мы исправили ошибки.

 

Варианты ответов и детей, и гостей.
27

 
28 текст         5        2!     4          4        5       5       5
– Что бы вы могли сказать по поводу каждой отметки?
– Посмотрите, у нас проблема только по теме «Непроизносимые согласные», эту тему мы только начали изучать. Но…
– Так сколько отметок можно получить за одну работу?
 
29

Физминутка

Я – ученик, ты – ученик.
У меня – нос, у тебя – нос.
У меня – уши, у тебя – уши.
Ты – мой друг, я – твой друг.
Мы уважаем друг друга.

 
30

– Объединитесь в группы. Возьмите синюю полоску. Начинаем игру

«Найди отметку»

1. Прочитайте слово.
2. Правильно ли оно написано?
3. Есть ли в слове ошибки? Если есть, то сколько?
4. Поставьте отметку в таблицу.
5. Результат на доску.

 
  – Мы узнаем правильность вашей работы, когда пройдем по лабиринту. Возьмите сиреневый лист. И от слова по линии пройдите до отметки.  
31

 
  – Какую отметку поставил компьютер за 1 слово…?  

32

– Спасибо за работу. Вернемся к плану нашего урока. На все ли вопросы мы ответили?

 

 
33 – Возьмите ладошку и напишите на ней, как вы оцениваете свою работу на уроке.
– Вы можете оценить работу с помощью отметки или оценки.
– Прикрепите ладошку на 2 доски по группам.
– Только все вместе мы сможем хорошо учиться, и у нас всё получится.
 
34 – Спасибо за сотрудничество.