Формирование УУД
Личностные действия:
- Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- Целеполагание – постановка учебной задачи
- Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
- Прогнозирование –предвосхищение результата
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- Коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ д.
- Оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
- Саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
Познавательные универсальные действия включают:
- Общеучебные – самост. выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необх. информ., применение методов информац. поиска в т.ч. с пом. компьютера, структурирование знаний, выбор эффект. способа решения, рефлексия, постановка и формулирование проблемы, моделирование.
- Логические – анализ, синтез, классификация, выведение следствий, рассуждения, доказательство, установление прич.-следст. связей, выдвижение гипотез
- Постановка и решение проблемы – формулирование, самост. создание способов решения проблемы
Коммуникативные действия:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы)
- Постановка вопросов (поиск и сбор информ.)
- Разрешение конфликтов (выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов)
- Управление поведение партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий)
- Умение полно и точно выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации
Оборудование:
- Презентация к уроку, учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, разноуровневые карточки (см. приложение), рабочие тетради в линейку, рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику.
Ход урока
Проверка домашнего задания (домашнее задание состоит из нескольких частей: упражнение на отработку предыдущей темы, работа со словарем, упражнение творческого характера на развитие речи, дополнительное задание по желанию)
- Что вы сделали дома?
- Вспомните правило.
- Проверяем задания по желанию (Дети читают свои предложения)
Разминка (работа со словарём с пометкой в тетради “Словарь”, работа с орфограммами с пометкой в тетради “Орф. мин.”, что означает орфографическая минутка. Следует отметить, что слова, которые выносятся в работу со словарем и орфографической минуткой, должны встречаться в ходе всего урока)
Запись даты.
- Дорогие друзья, мы начинаем наш урок с разминки и работаем со словарными словами и вспоминаем орфограммы.
На доске слова с пропусками.
Словарь.
Ж_лтый, вдру_, ябл_ко, ябл_нь, п_тух, д_рожка.(вставить букву, поставить ударение, разделить на слоги, дети выходят к доске).
Орф. мин.
Задр_жал, с_м_лёт, пр_мч_лся, еж_ха, волч_я. (дети называют орфограммы:правописание безударной гласной в корне слова, правописание соединительной гласной в сложных словах, правописание приставок, правописание ЖИ/ШИ, правописание “Ь”. Дополнительное задание по звуковой работе: найти слово, в котором звуков больше, чем букв, и написать транскрипцию над этим словом).
Проблемный диалог (подведение к теме урока с опорой на уже имеющиеся знания детей, наблюдение за материалом, опровержение или подтверждение предположений детей, высказанных в ходе проблемного диалога, выведение правила)
- Скажите дети, всех ли людей приятно слушать?
- Почему речь некоторых людей нам нравится?
- Дети, с какой целью человек высказывается?(Что-то спросить, побудить к действию, просто рассказать).
- Как человек оформляет свою речь письменно или устно? (Человек формулирует свои мысли в предложения)
- Что такое предложение? (Предложение – это...)
- Всегда ли в предложении есть грамматическая основа? Что это такое?
- Что будет, если в предложении убрать грамматическую основу?
- Все остальные слова в предложении какую играют роль?
- Может ли предложение состоять из одних только второстепенных членов?
- Так ли важно наличие в предложении второстепенных членов, какую роль они играют?
- Какой частью речи являются? (см. презентацию)
Использование полученных знаний + развитие речи(выполнение упражнения по развитию речи с проверкой учителя, работа с карточкой, которая содержит в себе задания разного уровня)
- На материале упражнения 26, составьте предложения с второстепенными членами, вспомните как называются такие предложения. (Малыш летит в гости к своему лучшему другу. Серый волк дружит с Красной Шапочкой)
- Обратите внимание на иллюстрации. Как называется профессия человека, который рисует иллюстрирует книги? (художник-иллюстратор)
- Что нужно человеку, чтобы им стать?
- Вспомните приключения Малыша и Карлесона, как в жизни мы называем такие отношения между людьми?
- Какими качествами обладает ваш друг?
- А сейчас мы пофантазируем, представим, что Красная Шапочка и Волк дружат.
- Какие из предложенных предложений передают мысль более полно?
- Можно ли сгруппировать второстепенные члены по вопросам? Предложите свои варианты. (Второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы прилагательных, второстепенные члены, которые отвечают на падежные вопросы, второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы наречий и некоторые падежные вопросы со значением уточнения места событий)
- Из текста в упражнении 24 выпишите только распространенные предложения.
- Последнее предложение разберите по членам, пользуюсь памяткой №6, определите части речи второстепенных членов предложения.
- С пометкой в тетради “Самостоятельно” выполните упражнение на карточке. Первое задание обязательно, второе – по желанию повышенной трудности.
Письмо под диктовку учителя с грамматическим заданием по пройденной теме (2-3 предложения под диктовку с разбором по членам предложения)
- Во всех предложениях подчеркнуть грамматическую основу.
В ночном небе ярко светит месяц. Он осветил лесную поляну. Тёплый ветер обдувает моё лицо. Я мечтаю о море в эту тихую ночь.
Рефлексия (подведение итогов: что получилось, что не получилось, что было интересным, новым, необычным, что мы знали до урока, что мы узнали)
Домашнее задание (домашнее задание состоит из нескольких частей: упражнение на отработку предыдущей темы, работа со словарем, упражнение творческого характера на развитие речи, дополнительное задание по желанию)
- 10 словарных слов, упражнение 27 стр. 20, упражнение 25 по желанию.