Урок-проект по русскому языку по теме "Составление новогодних поздравлений". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок введения нового знания.

Тип проекта: творческий.

Тип проекта по форме: коллективный.

Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.

Задачи:

  • вывести алгоритм поздравления;
  • совершенствовать умения в редактировании текста;
  • закрепить умения в написании слов с изученными орфограммами;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим;
  • совершенствовать умения работать в группах.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде “учитель - ученик - родитель”.

Продукт: открытки с новогодними поздравлениями.

Планируемые результаты: умение писать поздравление к Новому году; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

УУД:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу,
  • действовать по алгоритму,
  • оценивать свои достижения.

Познавательные:

  • анализировать слова, выбирать написание,
  • читать сообщения, находить нужные сведения,
  • отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли и чувства,
  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Образовательные ресурсы: компьютерная презентация, карточки со словами и знаками препинания, модель ёлки, карточки с цифрами для жеребьёвки, шарики для самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнём.

II. Актуализация знаний.

- Внимание на экран.

(Просмотр клипа “Под Новый год”)

- Ребята, а какой скоро праздник?

(Новый год) (Слайд 1). Презентация

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите “Новый год”?

(Веселье, праздник, хлопушки, ёлка, …)

- Без чего не бывает Нового года?

(Без подарков, Деда Мороза и Снегурочки, поздравлений)

- Вы любите получать поздравления?

- Кого бы вам хотелось поздравить с Новым годом?

III. Постановка учебной задачи.

- Какова же тема нашего урока?

(Составление новогодних поздравлений) (Слайд 2)

IV. Открытие “нового знания”.

- Сегодня утром я пришла в класс, и на столе у меня лежит открытка. Красивая?

- Я вам прочитаю, а вы скажите, правильно ли она составлена?

Мои друзья!
Пусть к вам по зимним улочкам,
Везя подарков воз,
Торопятся Снегурочка и дедушка Мороз.

Пусть все гирлянды включатся
Волшебным переливом
И Новый год получится
Весёлым и счастливым!

(Нет. Не правильно. Непонятно кому и от кого.)

- Из каких частей состоит поздравление?

- Расставьте карточки в нужном порядке:

ПОДПИСЬ

ПОЖЕЛАНИЯ

ОБРАЩЕНИЕ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

- Расставьте знаки препинания:

.

!

.

.!

- Выведите алгоритм поздравления:

ОБРАЩЕНИЕ!

ПОЗДРАВЛЕНИЕ.!

ПОЖЕЛАНИЯ.

ПОДПИСЬ.

- Молодцы!

V. Языковая работа.

- С каких слов лучше начать своё обращение?

(Дорогая, любимая, уважаемая, …)

- С каким праздником будете поздравлять?

(С Новым годом)

- Какие орфограммы встретятся в названии праздника?

(Заглавная буква в первом слове названия праздника, безударные гласные в окончаниях слов)

- О чём надо сказать в третьей части?

- Сделайте пожелания тёплыми и добрыми. Ведь, как говорится в одном стихотворении:

Говорят под Новый год
Что не пожелается
Всё всегда произойдёт
Всё всегда сбывается.

- Как называется последняя часть поздравления?

- Где её пишут?

- О чём будете помнить при написании своих имён?

(Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

- Молодцы!

VI. Практическая работа.

- Перед вами стоит задача: составить коллективную открытку – поздравление с Новым годом. Работать будете в группах. Сейчас мы проведём жеребьёвку и вы узнаете, кого вы будете поздравлять.

- Командиров групп прошу подойти ко мне.

(Командиры выбирают полоску с заданием).

- Помните, вы должны оформить открытку орфографически правильно и эстетически красиво.

- Распределите обязанности в группе так, чтобы работали все.

- Я желаю вам удачи, и вы можете приступать к работе.

(Даётся время – 15 минут).

(Родители получают задание: изготовить открытку для детей).

VII. План проведения защиты работы.

(На доске: модель ёлки с разноцветными шарами. Каждой группе соответствует свой шар с номером выступления. У детей нарезаны маленькие кружочки трёх цветов: красные, зелёные, синие. На доске таблица для самооценки:

красный цвет – правильно и красиво

зелёный цвет – хорошо, но есть недочёты

синий цвет – не получилось).

1. Выступление группы.

2. Самооценка.

3. Оценка других групп.

4. Оценка учителя.

VIII. Выступление групп.

  1. Поздравление другу.
  2. Физкультминутка (компьютерная презентация).
  3. Поздравление маме.
  4. Поздравление бабушке.
  5. Поздравление учителю.
  6. Поздравление брату.
  7. Поздравление сестре.
  8. Поздравление родителей детям.

IX. Рефлексия.

- Давайте подведём итог.

- А сейчас оцените свою работу на уроке:

1. Сегодня я узнал …

2. Было интересно …

3. Было трудно …

4. Теперь я могу …

5. Я научился …

6. Я попробую …

7. Меня удивило …

8. Мне захотелось …

X. Домашнее задание.

Приготовить новогодние поздравления своим родным и близким.