Тип урока: урок введения нового знания.
Тип проекта: творческий.
Тип проекта по форме: коллективный.
Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.
Задачи:
- вывести алгоритм поздравления;
- совершенствовать умения в редактировании текста;
- закрепить умения в написании слов с изученными орфограммами;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- совершенствовать умения работать в группах.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде “учитель - ученик - родитель”.
Продукт: открытки с новогодними поздравлениями.
Планируемые результаты: умение писать поздравление к Новому году; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
УУД:
Регулятивные:
- принимать учебную задачу,
- действовать по алгоритму,
- оценивать свои достижения.
Познавательные:
- анализировать слова, выбирать написание,
- читать сообщения, находить нужные сведения,
- отвечать на вопросы, аргументировать ответы.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли и чувства,
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
Образовательные ресурсы: компьютерная презентация, карточки со словами и знаками препинания, модель ёлки, карточки с цифрами для жеребьёвки, шарики для самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнём.
II. Актуализация знаний.
- Внимание на экран.
(Просмотр клипа “Под Новый год”)
- Ребята, а какой скоро праздник?
(Новый год) (Слайд 1). Презентация
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите “Новый год”?
(Веселье, праздник, хлопушки, ёлка, …)
- Без чего не бывает Нового года?
(Без подарков, Деда Мороза и Снегурочки, поздравлений)
- Вы любите получать поздравления?
- Кого бы вам хотелось поздравить с Новым годом?
III. Постановка учебной задачи.
- Какова же тема нашего урока?
(Составление новогодних поздравлений) (Слайд 2)
IV. Открытие “нового знания”.
- Сегодня утром я пришла в класс, и на столе у меня лежит открытка. Красивая?
- Я вам прочитаю, а вы скажите, правильно ли она составлена?
Мои друзья!
Пусть к вам по зимним улочкам,
Везя подарков воз,
Торопятся Снегурочка и дедушка Мороз.Пусть все гирлянды включатся
Волшебным переливом
И Новый год получится
Весёлым и счастливым!
(Нет. Не правильно. Непонятно кому и от кого.)
- Из каких частей состоит поздравление?
- Расставьте карточки в нужном порядке:
ПОДПИСЬ
ПОЖЕЛАНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
- Расставьте знаки препинания:
.
!
.
.!
- Выведите алгоритм поздравления:
ОБРАЩЕНИЕ!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ.!
ПОЖЕЛАНИЯ.
ПОДПИСЬ.
- Молодцы!
V. Языковая работа.
- С каких слов лучше начать своё обращение?
(Дорогая, любимая, уважаемая, …)
- С каким праздником будете поздравлять?
(С Новым годом)
- Какие орфограммы встретятся в названии праздника?
(Заглавная буква в первом слове названия праздника, безударные гласные в окончаниях слов)
- О чём надо сказать в третьей части?
- Сделайте пожелания тёплыми и добрыми. Ведь, как говорится в одном стихотворении:
Говорят под Новый год
Что не пожелается
Всё всегда произойдёт
Всё всегда сбывается.
- Как называется последняя часть поздравления?
- Где её пишут?
- О чём будете помнить при написании своих имён?
(Имена собственные пишутся с заглавной буквы)
- Молодцы!
VI. Практическая работа.
- Перед вами стоит задача: составить коллективную открытку – поздравление с Новым годом. Работать будете в группах. Сейчас мы проведём жеребьёвку и вы узнаете, кого вы будете поздравлять.
- Командиров групп прошу подойти ко мне.
(Командиры выбирают полоску с заданием).
- Помните, вы должны оформить открытку орфографически правильно и эстетически красиво.
- Распределите обязанности в группе так, чтобы работали все.
- Я желаю вам удачи, и вы можете приступать к работе.
(Даётся время – 15 минут).
(Родители получают задание: изготовить открытку для детей).
VII. План проведения защиты работы.
(На доске: модель ёлки с разноцветными шарами. Каждой группе соответствует свой шар с номером выступления. У детей нарезаны маленькие кружочки трёх цветов: красные, зелёные, синие. На доске таблица для самооценки:
красный цвет – правильно и красиво
зелёный цвет – хорошо, но есть недочёты
синий цвет – не получилось).
1. Выступление группы.
2. Самооценка.
3. Оценка других групп.
4. Оценка учителя.
VIII. Выступление групп.
- Поздравление другу.
- Физкультминутка (компьютерная презентация).
- Поздравление маме.
- Поздравление бабушке.
- Поздравление учителю.
- Поздравление брату.
- Поздравление сестре.
- Поздравление родителей детям.
IX. Рефлексия.
- Давайте подведём итог.
- А сейчас оцените свою работу на уроке:
1. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Было трудно …
4. Теперь я могу …
5. Я научился …
6. Я попробую …
7. Меня удивило …
8. Мне захотелось …
X. Домашнее задание.
Приготовить новогодние поздравления своим родным и близким.