(Классная комната, передняя часть класса оформляется по желанию учителя, можно оформить так, как показано на рисунке.)
Учитель: Добрый день, дорогие родители!
Есть в году различные праздники, а сегодня
праздник у нас!
В первый раз войдут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!
- В этом году в первом классе у нас будут учиться 26 семей.
Да, я не оговорилась, именно семьи. Недаром говорится, что вся семья пошла в школу, если стал школьником ребёнок.
- Ну-ка, дружно все встречайте
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник
Первоклассники придут!
Встречаем бурными аплодисментами виновников торжества, 1 класс 2013 года!
(Зачитываются списки)
Музыка выхода первоклассников (построение около доски).
Учитель:
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Дорогие малыши! Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
(Стихи рассказывают первоклассники)
1. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
2. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
3. Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
4. Пришла пора представиться: Денис Капкин – Я!
Вот наступил желанный учебный год, друзья!
Мне с детством расставаться сегодня очень жаль,
Но отдохну я скоро, когда окончу школу и заслужу
учёбой
Блестящую медаль!
5. А я – Новиков Артём!
Теперь я – ученик!
В моём портфеле новые тетрадки и дневник,
И новенькие книжки, и палочки для счёта,
Альбом и краски новые, и новые заботы.
6. А я – Саша Логутов! Не люблю я громких слов.
Сбылась мечта заветная: я в школе, наконец,
Сегодня я решил учиться буду, гордиться будет
мама мной
И рад будет отец,
А Елена Геннадьевна мне скажет: “Какой ты
молодец!”
7. Я – Киселёва Вероника!
Читала я книжку сама про Мальвину,
Ведь мама меня научила читать,
В саду показали, как цветок рисовать.
Папа сказал мне, что хлеб вырос в поле,
А всё остальное узнаю я в школе.
Учиться я буду только на “5”.
Мечтаю … стать!
8. 1 класс наш так богат: у нас ведь два Кирилла, два Артёма, три Виктории, две Карины и представляете, две Анастасии.
9. А вообще все мы: Рэм, Джамал, Стас, Тимофей, Яна и Диана, Николай, Полина, Вероника и Данил, Виктор, Юля и Денис, Саша а ещё и Даша – все мы просто друзья, первоклассная семья!
Учитель: В исполнении ребят звучит песня Первоклассников.
Песня первоклассников.
Учитель: Молодцы! Теперь вы можете занять свои места, ну а наш праздник продолжается.
Сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
И названье страны прочитать.
(Читают “Страна знаний”)
- Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Ну что ж, отправимся в путешествие?
Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде.
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Итак, в путь! Поехали!
Как паровозик гудит? Чух-чух…
Дети: Чух-чух….
Музыка паровозика.
1 станция “Загадочная”
Сегодня в этот праздничный волнительный день вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои! Чтобы узнать, нужно отгадать. Слушайте внимательно!
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт.
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
2 станция “Школьная”
Учитель: Ну что ж, поехали?
Дети: (чух-чух) …
Музыка паровозика. Учитель: К нам на праздник пришли оценки пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Давайте их послушаем, о чём они хотят нам рассказать?
Сценка “Парад оценок”
Цифра “5”
Я – цифра “5”!
К вам пришла я поплясать!
Руку вправо протяну,
Ножку круто изогну.
Цифра “4”
Я – цифра “4”!
Иду я локоть оттопыря.
Ребята пятёрки хотят получать
А я привыкла всё молчать!
Цифра “3”
“Тройка” - третья из значков -
Состоит из двух крючков.
Не дружу я со своими друзьями
Подружусь – ка я лучше с вами.
Цифра “2”
А я – цифра “2”!
Полюбуйтесь, какова!
Выгибаю свою шею.
Волочится хвост за нею.
Все ученики боятся меня
А я ведь такая хорошая, и пугаются все зря!
Цифра “5”
Ребята, а с какими оценками вы бы хотели подружиться?
Цифра “2”
Что двойка, что пятёрка
Мне на это наплевать!
Не учиться, не трудиться
Только жить и веселиться!
Цифра “4”
Двойка, какая ты всё-таки настырная! Видишь, ребята говорят, что дружить они будут с пятёркой.
Цифра “2”
Не пойму, почему меня так не любят все ученики.
Я всем назло, у всех на глазах сейчас найду себе друзей.
(Подходит к каждому ученику, предлагает конфетку) со словами:
- Будешь дружить со мной! Я тебя конфетой угощу!
Учитель: Посмотрите, никто не хочет дружить с двойкой. Ребята будут хорошо учиться, и надеюсь, двойки получать никогда не будут!
3 станция “Весёлая”
Учитель: Паровозик наш ждёт, поехали?
Дети: (чух-чух) …
Музыка паровозика.
Учитель: Предлагаю вам посмотреть сценку про то, как одна девочка собиралась в школу.
Сценка “Сборы в школу”
Первоклассница:
Я сегодня рано встала – мама в школу наряжала:
Белый бант мне прицепила, феном волосы завила.
Поглядела на себя Я (в зеркало посмотреть).
Стала Я теперь большая!
Я теперь учиться буду, все проказы позабуду,
Буду в школу я ходить, буквы буду я учить!
- Я не опоздала? Здрасьте! 3 дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок, вооружилась до зубов. А думаете это так легко? Знания они вон сколько весят (показывает на портфель). Но я твёрдо решила стать умной! А как решила – всё: умру, но стану! Где у вас тут в 1-ый класс принимают?
Первоклассник: Куда это ты собралась и что у тебя в сумке?
Первоклассница: Я иду в школу, в 1-ый класс. А в портфеле у меня разные вещи, для учёбы. Всё что дома нашла, всё принесла.
Первоклассник: Всё?
Первоклассница: Всё!
Первоклассник: Так я и думал, зачем тебе книга по вязанию. Отдай мне её!
Первоклассница: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
Первоклассник: (заглянуть в портфель, взять утюг)
- А это зачем тебе в школе?
Первоклассница: Это всего лишь утюг! В школу нужно ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг юбку помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку можно приложить. Вот так … (Показывает)
Первоклассник: (достаёт веник)
- Ну а это то зачем?
Первоклассница: А это мне подружка посоветовала, сказала, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Первоклассник: Да, хорошее у твоей подруги чувство юмора. Ну это всё тебе не нужно!
Первоклассница: Да как же?
Первоклассник: Давайте ребята напомним девочке, какие принадлежности нам будут нужны в школе (ответы детей).
Учитель: А сейчас приглашаются на сцену наши родители.
Шуточные сокровенные мысли родителей.
Учитель: Вот видите эту шляпу, она не простая, а волшебная…
с ее помощью можно узнать самые сокровенные мысли человека.
Вы спросите как? Да просто. Мы сейчас наденем каждому из вас шляпу, зададим вопрос и услышим все, о чём вы думаете, ваши мысли. Приготовились? Начинаем… (шляпу родителям надевает первоклассник).
1. Что думает мама (папа) … о начале учёбы своего ребёнка?
Звучит музыка со словами В голове моей опилки – не беда…
2. Какое из школьных правил вы запомните со своим ребёнком лучше всего?
Звучит музыка со словами Дважды два – четыре…
3. Что думает … о новой учебной программе ФГОС “Школа 2100” по которой будет учиться ваш ребёнок?
Звучит музыка со словами Не сыпь мне соль на рану…
4. Сейчас мы узнаем, кого будут встречать каждое утро родители…. По дороге в школу?
Звучит музыка со словами Выйду на улицу, гляну на село…
5. А о чем сегодня думала мама … на торжественной линейке?
Звучит музыка со словами А я всё летала…
6. О чём думала мама …, когда сегодня утром собирала своего ребёнка на линейку?
Звучит музыка со словами Счастье вдруг в тишине постучалось в двери…
7. Какое у вас сейчас настроение?
Звучит музыка со словами А мне летать охота…
8. Пожелание мамы … всем родителям.
Звучит музыка со словами Смело товарищи в ногу…
4 станция “Игровая”
Музыка паровозика.
Учитель:
Нам на празднике, друзья,
Без игр ну ни как нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Игра для детей "Кто быстрее соберёт портфель с завязанными глазами"
Конкурс для родителей “Почистить одежду” (20 бельевых прищепок, 2 платка)
Сын пришёл из школы и по пути домой где-то нацепил на себя 10 репьев-прищепок. Задача родителей – с завязанными глазами собрать все прищепки.
Учитель: Уважаемые родители!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Классу по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Всех благ вам в жизни и здоровья,
богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и
крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Скажу всем вам я очень просто:
“Живите дружно, в добрый час!”.
Наше первое путешествие по Стране Знаний закончилось. А сейчас памятные подарки от первого учителя я вручаю своим первоклассникам!
Музыка подарков.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!