Цель урока: сформировать умение правильно писать суффиксы -ец и -иц в именах существительных женского и мужского рода”.
Задачи:
1) обучающая: научиться писать суффиксы имен существительных -ец и -иц;
2) развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
3) создать условия для воспитания культуры общения в группах.
Технологическая карта к уроку
Этапы урока | Цель | Содержание материала | УУД |
1. Организа- ционный |
Включение учащихся в деловой ритм | - Весёлая тактильная гимнастика
в группах. 1. Соединяем большие пальцы и произносим (желаю). 2. Соединяем указательные пальцы (успеха). 3. Соединяем средние пальцы (большого). 4. Соединяем безымянные пальцы (во всём). 5. Соединяем мизинцы (и везде). 6. Всю ладонь (привет). -Учитель: Наш класс превратился на время в научно-исследовательский институт, и работать вы будете сегодня ни в группах, а в лабораториях. Посмотрите в толковых словарях, что обозначает слово “лаборатория” и чем там занимаются. Мы будем заниматься исследованиями в области Морфемики |
Лично- стные |
2. Актуа- лизация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы |
Обеспечение мотивации учения актуализация субъектного опыта учащихся | 1. Блиц-опрос по Морфемике (да или
нет). - Морфемика – это наука? - Морфемика - изучает части слова? - Корень - это часть слова без окончания? - Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? - Суффикс - это общая часть родственных слов? - Окончание-это изменяемая часть слова? - Корень - общая часть родственных слов? Суффикс - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? 2. Повторение о правописании суффиксов (онок-ёнок, ек-ик, ость). - Каждая группа получает задание. (По усмотрению учителя. В зависимости от подготовки учащихся) - Какие слова оказались лишними? (С суффиксами -ец/-иц) - Вывешиваю их на доску. - Может, они как-то связаны с тем, что мы только что повторили? - Предположения детей. - Обозначение темы урока. - Можем мы сейчас вставить пропущенные буквы? - Как быть? - Обозначим проблему. Проведём исследование. - Руководители лабораторий получают материалы для исследования. (Задания готовятся по усмотрению учителя) |
Коммун. Регуля- Познав-е |
3. Освоение нового материала | Обеспечение Условия для формирования умения писать суффиксы -ец и -иц |
- Практическая работа учащихся - Возможно сейчас какая – то лаборатория сделает открытие! - Что заметили? - Вывод учащихся. - Сравнить с выводом в учебнике |
Познав-е Регуля- |
4. Первичное закрепление материала | Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала | - Прежде чем показать как вы
будете применять своё открытие на практике,
давайте посмотрим отрывок из мультфильма
“Сказка про суффиксы -ец и -иц”. - Я уверена, что вы сможете подсказать ребятам из 6 класса как исправить ошибку. - Анализ просмотренного отрывка. - Работа в печатных тетрадях №2 стр.6). (Предварительно проговорить алгоритм написания суффиксов -ец и -иц) |
Регуля- тивные Личностные Познав-е |
5. Само- проверка. |
Выявление качества усвоения учащимися знаний | - Графический диктант (рисование
бус). Учитель диктует слова с суффиксами –ец/-иц Учащиеся рисуют бусы-иц – красная бусина; -ец - синяя бусина. - Сличение с образцом. Самооценка |
Регуля- тивные |
6. Подве- дение итогов. Рефлексия |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | - Методика “Лесенка” | Регуля- тивные |