Урок русского языка по теме «Учимся писать суффиксы "-ец-иц-"»

Разделы: Начальная школа


Цель урока: сформировать умение правильно писать суффиксы -ец и -иц в именах существительных женского и мужского рода”.

Задачи:

1) обучающая: научиться писать суффиксы имен существительных -ец и -иц;

2) развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

3) создать условия для воспитания культуры общения в группах.

Технологическая карта к уроку

Этапы урока Цель Содержание материала УУД
1. Организа-
ционный
Включение учащихся в деловой ритм - Весёлая тактильная гимнастика в группах.

1. Соединяем большие пальцы и произносим (желаю).

2. Соединяем указательные пальцы (успеха).

3. Соединяем средние пальцы (большого).

4. Соединяем безымянные пальцы (во всём).

5. Соединяем мизинцы (и везде).

6. Всю ладонь (привет).

-Учитель: Наш класс превратился на время в научно-исследовательский институт, и работать вы будете сегодня ни в группах, а в лабораториях. Посмотрите в толковых словарях, что обозначает слово “лаборатория” и чем там занимаются. Мы будем заниматься исследованиями в области Морфемики

Лично-
стные
2. Актуа-
лизация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы
Обеспечение мотивации учения актуализация субъектного опыта учащихся 1. Блиц-опрос по Морфемике (да или нет).

- Морфемика – это наука?

- Морфемика - изучает части слова?

- Корень - это часть слова без окончания?

- Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?

- Суффикс - это общая часть родственных слов?

- Окончание-это изменяемая часть слова?

- Корень - общая часть родственных слов?

Суффикс - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

2. Повторение о правописании суффиксов (онок-ёнок, ек-ик, ость).

- Каждая группа получает задание.

(По усмотрению учителя. В зависимости от подготовки учащихся)

- Какие слова оказались лишними? (С суффиксами -ец/-иц)

- Вывешиваю их на доску.

- Может, они как-то связаны с тем, что мы только что повторили?

- Предположения детей.

- Обозначение темы урока.

- Можем мы сейчас вставить пропущенные буквы?

- Как быть?

- Обозначим проблему. Проведём исследование.

- Руководители лабораторий получают материалы для исследования.

(Задания готовятся по усмотрению учителя)

Коммун.

Регуля-
тивные

Познав-е

3. Освоение нового материала Обеспечение

Условия для формирования умения писать суффиксы -ец и -иц

- Практическая работа учащихся

- Возможно сейчас какая – то лаборатория сделает открытие!

- Что заметили?

- Вывод учащихся.

- Сравнить с выводом в учебнике

Познав-е

Регуля-
тивные

4. Первичное закрепление материала Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала - Прежде чем показать как вы будете применять своё открытие на практике, давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Сказка про суффиксы -ец и -иц”.

- Я уверена, что вы сможете подсказать ребятам из 6 класса как исправить ошибку.

- Анализ просмотренного отрывка.

- Работа в печатных тетрадях №2 стр.6).

(Предварительно проговорить алгоритм написания суффиксов -ец и -иц)

Регуля-
тивные

Личностные

Познав-е

5. Само-
проверка.
Выявление качества усвоения учащимися знаний - Графический диктант (рисование бус).

Учитель диктует слова с суффиксами –ец/-иц

Учащиеся рисуют бусы-иц – красная бусина; -ец - синяя бусина.

- Сличение с образцом. Самооценка

Регуля-
тивные
6. Подве-
дение итогов. Рефлексия
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения - Методика “Лесенка” Регуля-
тивные