Начальная школа
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10" 2010
На уроке математики задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность. Компьютерная презентация позволяет оживить непростой учебный материал, сделать его познавательным и доступным.
-
Урок чтения. 4-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2010
Урок чтения нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы, делать предположения, анализировать текст.
-
Конспект урока развития речи во 2-м классе 2010
Работа над изложением – сложный вид деятельности разных мыслительных процессов. Данная разработка урока поможет проведению урока развития речи во 2-м классе. На данном уроке дети будут продолжать учиться составлять текст-повествование и записывать его, расширять и обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Большая буква в словах" 2010
Данный урок-обобщение в 1-м классе проводится в занимательной, игровой форме , что создает интерес учащихся к предмету, активизируют мыслительную деятельность. Цели урока: в игровой форме закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Этот урок – обобщение знаний по разделу. Форма урока – метапредметный интегрированный урок, составленный в виде путешествия. Основной способ получения знаний – деятельность учащихся по решению проблемных творческих задач, их исследовательская работа по группам. На уроке учащиеся работают с текстами, вычисляют расстояния, решают задачи и выражения, по ответам которых узнают много интересного из жизни М.В. Ломоносова.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописания изученных сочетаний. А также изучаются способы проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции, причем часть слов можно проверить, а другую нет.
-
Преподавание в начальной школе. Ознакомление с окружающим миром (1–4-й класс) 2010
Структура урока – комбинированная: вначале идет повторение и обобщение знаний учащихся о почве, а во второй части урока – усвоение новых знаний по данной теме, выделение основной классификации растений, особенностей каждой группы и вида.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Комбинированный урок по закреплению умения находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Открытый интегрированный урок "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" 2010
В игровой форме, путешествуя по сказкам Пушкина, поможем развитию у детей фонематического слуха, сформируем умение использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. В непринужденной форме заставим детей думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение, сообразительность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" 2010
Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Это урок изучения нового материала, на котором формируется умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 3. Решение задач" 2010
На данном уроке закрепляется знание таблицы для случаев сложения и вычитания числа 3 и соответствующих случаев состава чисел, закрепляется умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Урок проходит с использованием элементов конструирования и наглядности в виде презентации.
-
Праздник красок "Весна в окно стучится" 2010
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.
-
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка по учебнику А.В. Полякова «Русский язык для 4-го класса начальной школы», знакомит детей с признаками наречия как части речи. Цель урока: формировать умение узнавать наречие среди других частей речи.
-
Игра "Звездный час" "Природа и мы" 2010
Данный материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний, проводимый в форме нестандартного урока-игры и как внеклассное мероприятие для развития и поддержания интереса детей к изучаемому предмету.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10-ти" 2010
На уроке совершенствуется умение правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; закрепляются знания состава чисел и умение решать задачи. Дети учатся различать и называть геометрические фигуры.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Текст" 2010
Урок условно разделён на несколько этапов и частей. В начале урока учащиеся отвечают на вопросы теста. Тест позволяет выяснить, насколько хорошо дети знают основные понятия темы, повторить их при проверке теста. (На эти знания учащиеся будут опираться в ходе анализа деформированного текста). Затем они анализируют предложенный учителем деформированный текст.
-
Татарская сказка "Мудрый старик". Урок чтения в 2-м классе 2010
Основной задачей урока является создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитание и развитие индивидуальных особенностей. Работа с компьютером позволила увеличить объем выполненных на уроке заданий, способствующих развитию основных психических процессов, и учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2010
Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный курс математики развивающих задач. Формирование самостоятельности в мышлении, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми не типовых нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Работа с материалом, рассмотренным ранее на уроке" 2010
Данный урок математики проводился в конце I четверти с целью подвести итоги работы, выявить пробелы в знаниях обучающихся, а также дать возможность детям проявить самостоятельность в выборе решения, умение отстоять свою точку зрения при нахождении решения.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках 2010
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающего и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащегося в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие: устный журнал "День птиц" 2010
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению знаний о птицах родного края. Развивает интерес к живой природе. Воспитывает чувства любви к птицам, бережного отношения к родной природе.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке" 2010
На уроке дети знакомятся с данным рассказом Н. Носова. Выразительно читают его, анализируют и выполняют различные задания на понимание.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Здоровое питание" 2010
Урок ставит целью обобщить знания детей о здоровом питании как одной из составляющих здорового образа жизни, а также закрепить и обобщить лексику по теме "Еда", развивая речевые навыки и навыки аудирования.
-
Урок математики "Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100" (2-й класс) 2010
Нестандартный урок способствует развитию вычислительных навыков. Использование игровых технологий создает условия для развития познавательной активности, самостоятельности и интереса к математике.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание вида +1, +2, –1, –2" 2010
Предлагаемый урок проведен в игровой форме в 1-м классе по традиционной программе. Дети учатся мыслить, владеть математическими терминами, решать задачи.
-
Информационные технологии на уроке математики в 1-м классе по теме "Точки и линии" 2010
Урок является комбинированным. Основной метод открытия нового знания – подводящий диалог. Учитель подводит к открытию нового знания и к формулировке темы с помощью цепочки вопросов попеременно с практическими действиями на интерактивной доске.
-
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Лес — наше богатство" 2010
Моя цель сформировать у детей правильное отношение к природе. Для этого примерно за 1–2 недели перед занятием я организовала учащихся на поисковую работу по сбору материала, подготовку выставок, предварительно разбив детей на группы. Основными методами работы на внеклассном занятии избрала словесный, наглядный, так как они наиболее доступны этому возрасту детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Именительный и винительный падежи неодушевленных имён существительных" 2010
Урок русского языка построен по технологии проблемно-диалогического обучения. Целью урока является формирование навыка определения падежей имён существительных. Использование групповой формы работы и работы в парах способствует открытию детьми новых знаний. Электронный репетитор «Символ-тест» помогает ученику осуществить функцию самоконтроля. Использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова" 2010
Урок по программе "Школа России" в классе компенсирующего обучения на проверку умения ставить ударение, опираясь на смысл слов. Задачи урока: уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогах; сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать культуру организации рабочего места.
-
Педагогическое эссе учителя начальных классов Е.Н. Пигарёвой 2010
Взгляд учителя начальных классов на современное образование с позиции развития творческих способностей учащихся.