Начальная школа
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса по программе "Гармония" по теме "Растение – живой организм" 2010
Урок в 3-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о разнообразии растений, выявляет условия, необходимые для жизни растений, дает представление о растении как живом организме. Сопровождается презентацией.
-
Урок "Славные символы России" 2010
Главная цель данного урока состоит в том, чтобы у детей сформировать представление о государственных символах: гербе, флаге и гимне. Воспитывать чувство патриотизма, а также гордость за нашу Родину.
-
Урок "Умножение многозначного числа на многозначное" 2010
Урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемами умножения многозначных чисел на многозначные, повторяют сочетательный и распределительный законы умножения, совершенствуют навыки преобразования текста задачи с изменением условия, вопроса, формируют умения преобразовывать сложные выражения с изменением и без изменения их значений, развивают умение рассуждать и анализировать.
-
Обобщающий урок по чтению по теме "Волшебница зима" (4-й класс) 2010
Обобщающий урок по чтению в 4-м классе с целью обобщить знания детей по теме урока, работать над понравившимися произведениями и отрывками из них; развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения; устную речь учащихся, воображение, сценические навыки и поэтическое восприятие.
-
Повторение изученного материала "Сложение и вычитание в пределах 10" 2010
Младший школьный возраст важен для развития эмоциональной памяти. На своем уроке все задания я направляю на развитие памяти, логического мышления. Урок содержит региональный компонент. Дети знакомятся с богатством и разнообразием природы Кузбасса.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) в 1-м классе на тему "Птицы зимой" 2010
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и музыке в 1-м классе с целью воспитания бережного отношения к родной природе. Урок должен дать представление о зимующих птицах и их значении зимой, раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой, помочь детям лучше ощутить и понять красоту зимней природы через произведения искусства.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное" 2010
На уроке повторяются и систематизируются знания об имени существительном. Упражнения направлены на развитие умения находить имена существительные, определять их постоянные и непостоянные признаки.
-
Проект "Томск – город исторический. Храмы и церкви города" 2010
Выполнение коллективного творческого проекта с элементами исследования – одно из наиболее интересных направлений проектной деятельности. Участие в познавательных экскурсиях, рисование карты-путеводителя и томских храмов, написание сочинений и выступления перед учащимися школы и родителями с результатами своей работы – все это помогло детям лучше узнать историю Томска, познакомиться с необычной храмовой архитектурой, стать патриотами родного края.
-
Изготовление тренажеров для запоминания математических терминов 2010
Очень трудно даётся ребятам запоминание математических терминов и выявление связи между ними. Изготовив тренажёр для запоминания математических терминов, вы поможете детям легко справиться с учебным материалом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2010
Целями данного урока являются закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи, развитие умения правильно писать окончания имен существительных 1,2,3 склонений; исследование употребления безударных окончаний у существительных, использование алгоритма и составление таблицы.
-
Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе (автор учебника Л.Г. Петерсон) 2010
Целенаправленная учебная деятельность отличается от других видов учебной деятельности прежде всего тем, что направлена на получение не внешних, а внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления. Целенаправленная учебная деятельность – особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
-
Урок обучения грамоте: "В гости к букве Г" 2010
Урок-путешествие позволяет использовать приёмы, стимулирующие эмоциональную и физическую активность детей, раскрывает дополнительные возможности использования коррекционно-развивающих упражнений в традиционном обучении. При помощи элементов ОБЖ дети учатся правильно применять правила личной безопасности.
-
Урок русского языка по программе Т.Г. Рамзаевой в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2010
Урок формирует умения склонять имена прилагательные во множественном числе. Развивает речь учащихся, обогащает словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И.Я. Грабаря «Зимние пейзажи».
-
Урок "Будь природе другом!" 2010
В ходе урока учитель опирается на знакомство учащихся с экологическими проблемами региона, учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. Урок способствует формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации и закрепляет навыки бережного отношения к природе.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Сегодня мы отправимся в сказочную страну, герои которой помогут нам вспомнить изученные правила и закрепить умения решать примеры и задачи. На уроке ребята систематизируют знания о прочитанных сказках, совершенствуют навыки чтения на родном языке и аудирования на английском языке.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) в 4-м классе с использованием природосообразного обучения грамоте по А.Кушниру 2010
Использование интеграции помогает более полному и глубокому восприятию учебного материала, делает урок эффективным, содержательным и запоминающимся. Систематическое использование природосообразного обучения грамоте по А.Кушниру помогает добиваться высокой техники чтения: быстроты, понимания, сознательности и выразительности.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (внеклассное чтение + английский язык) "В гостях у сказки" 2010
Cистематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, прививать любовь к чтению, совершенствовать навыки чтения на родном языке и аудирования на английском языке, развивать речь, умение логически мыслить.
-
Презентации к урокам обучения грамоте 2010
Данные презентации могут быть использованы при проведении уроков обучения грамоте как для изучения нового материала, так и для обобщения.
-
Русский язык во 2-м классе: "Упражнения в правописании имен собственных" 2010
Урок-путешествие направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании имен собственных. Материал урока включает в себя задания, способствующие развитию творческого и логического мышления, фантазии. Может быть использован при изучении нового материала и закреплении.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся писать письма" 2010
Программа предусматривает целый ряд уроков по развитию речи под данной общей темой. Поэтому к концу четвертого класса учащиеся имеют представление о правилах написания и оформления писем, о структуре письма, языковых средствах, способных сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.
-
Имя прилагательное. Наблюдение над значением имен прилагательных (цвет, вкус, форма, состояние природы, качества личности человека, время суток) 2010
Урок в разделе «Морфология» разработан для учащихся второго класса. В ходе подачи учебного материала использованы: средства ИКТ; отрывки из фольклорных и литературных авторских произведений, что позволяет учащимся ярко и точно представить роль имён прилагательных в нашей речи.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Предлагается урок окружающего мира в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова с использованием ТСО.
-
Фестиваль национальных культур "Я, ты, он, она. Вместе — дружная семья" 2010
Цель мероприятия: знакомство с языком, традициями, культурой ребят разных национальностей в классе (курды, армяне, русские, цыгане, иезиды).
-
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" 2010
Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс, программа "Гармония" 2010
Урок по теме «Кем и чем гордится Россия» интегрированного курса образовательной программы «Гармония» – последний в разделе «Прошлое России». Главная задача урока – передать детям сведения о жизни человека в современном обществе и развивать умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной самореализации личности после окончания обучения.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме "Чем рисует художник" 2010
Конспект занятия показывает, каким ярким и интересным может быть урок изобразительного искусства. Данный урок позволяет учащимся расширить свой кругозор, развивает воображение, художественный вкус. Во время путешествия по станциям рисование необычными материалами дает возможность ребятам ощутить яркие эмоции, понять, насколько прекрасен окружающий их мир.
-
Диагностико-технологическое обеспечение процесса обучения в начальной школе 2010
Данная методика позволяет обеспечить преемственность обучения (в школе I – II ступени) и диагностико-технологический характер управления, мобилизует усилия педагогического коллектива на решение доминирующих задач каждой четверти учебного года (в соответствии с закономерностями педагогического процесса).
-
План-конспект по теме "Символ "сердце" в оформлении изделий" 2010
Предложенная разработка урока предназначена для внеклассного занятия с учащимися 4–-5-х классов. Дети знакомятся со значением символа "сердце", возможными способами оформления изделий этим символом, учатся изготавливать рамочку для фотографий.
-
Урок окружающего мира с применением информационных технологий (2-й класс) 2010
Урок составлен с использованием информационных технологий. Интерактивная доска используется для демонстрации видеофрагмента, слайдов для организации исследовательской и групповой работы.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.