Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (2-й класс) 2010
Цель и задачи: формирование представлений о способах проверки безударных гласных в корне слова, умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова; развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные; совершенствование навыков коллективной и самостоятельной работы.
-
План-конспект урока по окружающему миру в 3–м классе 2010
Представлен конспект урока по программе «Школа России» в 3-м классе по теме «Кожа и ее состав» с использованием ИКТ. Применение ИКТ повышает эффективность преподавания, активизирует внимание, развивает познавательную активность учеников, создаёт мотивацию к дальнейшему изучению учебного материала.
-
Интегрированный урок по чтению и природоведению во 2-м классе "В гости к зиме" 2010
На интегрированном уроке дети при помощи сказочных героев Герды и Кая попадают в гости к Русской зиме, где изучают зимние изменения в неживой природе и знакомятся с песней Мороза-воеводы из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Дети на уроке работают с карточками, отгадывают загадки о зиме, составляют слова, используют Словарик от Кая и Герды, где собраны определения зимних явлений, читают стихи русских поэтов о зиме, разгадывают кроссворд от Снежной королевы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как образуются наречия" 2010
В основе урока лежат приемы проблемного обучения. За постановкой учебной проблемы следует поиск решения этой проблемы. Путеводителем решения проблемы является эвристическая беседа, способствующая активизации познавательной деятельности.
-
Конспект интегрированного урока (математика + русский язык + окружающий мир), 2-й класс, "Школа 2100" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение ставить вопросы к словам, подбирать однокоренные слова; развивать устную и письменную речь, вычислительные навыки, логику, мышление; воспитывать интерес к предмету.
-
Технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками 2010
Работа в парах и в группах не позволяет каждому ребёнку оставаться пассивным на уроке к товарищам, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, взаимопонимание, преодоление замкнутости. Учащиеся учатся слушать, прислушиваться к мнению других, учатся тактично отстаивать свою точку зрения.
-
Здоровье и питание 2010
Представленный материал может использоваться в качестве НФУ по окружающему миру во 2-м классе или внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Методическая разработка содержит инсценировки, игры и другие виды деятельности, содержит в качестве приложения презентацию.
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Ефетов. "Мать" 2010
Этот урок направлен на привитие интереса к книге, на воспитание чувства любви к Родине, мужества, отваги. Вместе с тем решаются задачи совершенствования техники чтения (правильность, выразительность, осознанность) путем увеличения поля зрения, избавления от регрессий, умения антиципировать.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Урок русского языка: "Роль личных местоимений в речи" (3-й класс) 2010
Автор закрепляет знания учащихся о местоимении. Выявляет и обосновывает роль личных местоимений в речи. Развивает орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение работать в группах. Воспитывает у ребят интерес к родному языку.
-
Внеклассное занятие по чтению по теме "Чтение – лучшее умение" (1-й класс) 2010
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей первоклассников, которые работают по разным УМК: "Начальная школа XXI века", "Школа России", "Система Занкова", "Школа–2100". Это внеклассное занятие показывает, какие виды работ можно применять для развития читательской деятельности, читательского умения у учащихся.
-
Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе 2010
Все мы – дети природы. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Мероприятие проходило в форме путешествия по станциям.
-
Интегрированный урок (русский язык + внеклассное чтение) по теме "Написание слов с мягким знаком на конце слова" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию фонематического слуха, развивает умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука. Закрепляются знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение.
-
Урок чтения по теме "Е.Чарушин. «Теремок»" (1-й класс) 2010
Автор развивает навык выразительного чтения сказки по ролям; способствует развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
-
Сценарий праздника "Русская ярмарка" 2010
Мероприятие помогает познакомить детей с народными промыслами, традициями русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников" (периметр) 2010
Урок построен с учетом принципов проблемного подхода к обучению, рассчитан на самостоятельное открытие ребенком результата его собственной деятельности, на развитие коммуникативности, познавательных интересов к предмету математики. В ходе урока дети закрепляют полученные навыки работы с измерительным прибором - линейкой, узнают новую меру длины - сантиметр.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2010
Урок помогает развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь, развивать творческую деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык). 2-й класс 2010
Урок помогает выявить на основе наблюдений, дополнительной литературы весенние приметы в неживой и живой природе, период наступления весны; развивать умения проверять изученные корневые орфограммы; развивать умения работать самостоятельно, применяя навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме: «Стихи о природе. А.Барто. "Весенняя гроза"» 2010
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, определения жанра, раскрытия темы или идеи стихотворения, умения выделять особенности звучания стихов.
-
"Первый раз в первый класс" 2010
Урок разработан учителями начальных классов к 1 сентября. В него входит материал для ознакомления детей с первыми школьными вещами и предметами в занимательной форме. В урок включен региональный компонент. Также повторяются правила дорожного движения.
-
Решение примеров, задач и уравнений изученных видов 2010
В данном уроке учащиеся развивают вычислительные навыки и логическое мышление. В игровой форме ученики отрабатывают навыки устного счета и умение решать простейшие уравнения и задачи, знакомятся с живой природой.
-
Создание контрольно-измерительных материалов педагога средствами MS Office 2010
В статье рассматриваются возможности программного пакета MS Office для создания контрольно-измерительных материалов. Рассмотрена типология тестов. Приведены примеры тестов, реализованных в различных программах (MS Word, MS Excel, MS Power Point). В приложениях приведены примеры тестов для проведения контроля на уроках в начальной школе, даны подробные алгоритмы создания тестовых материалов в каждой из заявленных программ.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Таблица умножения. Закрепление изученного материала" 2010
Урок проводится для закрепления знаний таблицы умножения в 3-м классе. На занятии затрагивается тема экологии. Решая примеры и задачи, дети узнают много нового и интересного о животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по страницам Красной книги" 2010
Урок представлен в форме урока-путешествия. Знакомит детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. Расширяет представление детей о необходимости охраны животных, взаимосвязях в природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие звери?" 2010
Целью урока является ознакомление детей с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрытие связи между строением животного и его образом жизни, научиться определять принадлежность животного к своей группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок направлен на закрепление навыка правописания изученных орфограмм и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и развитие орфографической зоркости. В ходе урока учитель развивает умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Ученик и законы орфографии" 2010
Урок может проводиться как обобщающий урок по знаниям правил орфографии, а также отдельных элементов.
-
Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс) 2010
Автор статьи закрепляет знания учащихся о предложении. Систематизирует знания о предложении, развивает у детей умения и навыки составления предложений: выделять в нем главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
-
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий мир" для 1-го класса 2010
В программе используется организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Цель курса – развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
-
Информационные технологии на уроках литературного чления в начальной школе. Тема: «Люби живое» (В.П. Астафьев. "Капалуха") 2010
Основной целью урока является ознакомление детей с жизнью и творчеством В.П. Астафьева, научить видеть и понимать красоту родной природы, любить животных, проявлять милосердие к пернатым друзьям, заботиться и ценить величие лесных массивов.