Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: Сформировать умение решать текстовые задачи, прогнозировать результат.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать умение поиска необходимой информации в различных источниках.
  • Развивать умение выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач, учиться понимать партнера, учитывать мнение других и сотрудничать с одноклассниками, умение оценивать себя и других.

Форма проведения: групповая

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • кошельки с купюрами;
  • карточки с изображением товаров;
  • карточки с заданием для групп;
  • чистые листы бумаги;
  • полоски бумаги;
  • фломастеры.

1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы для работы.

Сядьте удобно.

Определите, кто будет старшим в вашей группе.

Не забудь:

- работать надо дружно,

- быть внимательным друг к другу, вежливым,

- не отвлекаться, не мешать друг другу,

- вовремя оказывать помощь,

- выполнять указание старшего.

- следить за временем,

- доводить начатое до конца.

- работу выполнять аккуратно,

- каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 1.

Кот Матроскин и его друзья однажды ночью отправились на поиски клада. Им действительно удалось найти сундук с богатством

Для чего коту Матроскину был нужен клад? (Найти деньги на покупку коровы).

Как вы думаете, давно ли появились деньги у людей?

Слайд 2-5. Историческая справка.

Деньги - металлические или бумажные знаки, выражающие стоимость товара и обмениваемые на любой из них.

Сначала оплата шла золотом или серебром. Чтобы устранить необходимость взвешивания золота при каждом обмене, золотым слиткам стали придавать стандартную форму и ставить на них клеймо.

Золото и серебро как деньги получили форму монет. В процессе обращения монеты постепенно стирались, теряли в весе, что привело к отличию реального содержания металла в монете от её номинала.

Это дало основание для выпуска бумажных денег в качестве заместителей металлических монет.

Вывод: деньги появились, как только у людей начались торговые отношения.

Что бы открыть сундук, надо набрать код.

Подбери числа так, чтобы цепочка вычислений была верной:

Слайд 6: Цепочка вычислений.

Ответ: 6026220

Слайд 7: Сундук открыт, в нём 4 кошелька.

Каждая команда получает кошелек с деньгами.

3. Постановка проблемы, формирование темы и цели урока.

- Откройте кошелек;

- Что в нем лежит?

- Для чего вы получили деньги?

- ...

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Какие магазины вам известны и, что там можно купить?

- Расположите купюры из кошелька в порядке возрастания.

- Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей?

- Какие купюры положить в кошелек, если идешь в магазин за:

Слайды 8: Товар и цены на него.

Дети работают в группах и обосновывают свой выбор.

  • 10руб > 9 руб;
  • 100 руб = 100 руб;
  • 600руб < 1000 руб

Вывод: Чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены.

4. Работа в группах на определение стоимости покупки.

- У вас на партах карточки с товарами.

Слайды 9: (Товары без цен).

Определи какие числа должны стоять на ценниках. Запиши их.

- Школьный пиджак стоит 450 руб, он в 5 раз дороже футболки. Сколько стоит футболка?

- Школьный пиджак на 50 руб. дешевле кроссовок. Сколько стоят кроссовки?

- Рубашка – вдвое дороже футболки. Брюки на 90 руб. дороже рубашки, а юбка на 30 рублей дешевле брюк. Сколько стоит рубашка? Сколько стоят брюки? Сколько стоит юбка?

Проверь себя.

Слайды 10: (Товары с ценами).

  • Можно ли купить на 500 руб. юбку и брюки? Как узнал?
  • Сколько брюк можно купить на 1000 руб?. как узнал?
  • Сколько рубашек можно купить на 1000руб.? как узнал?

Вывод: Чтобы узнать, сколько потребуется денег на покупку надо сложить цены.

- Чтобы узнать, хватит ли мне денег на покупку можно выполнить деление, разделив все деньги на цену, получу целое число и найду остаток (сдачу).

- Удобно ли в магазине выполнять вычисления на листке? (Нет.)

- Как тогда быть? Что можно сделать?

Прикидку. Брюки стоят примерно 300 рублей, в 1000 по 300 умещается 3 раза. Значит можно купить трое брюк и ещё останется сдача.

Самостоятельная работа. У каждого листок - опросник и черновик (рисунок 1).

- Какие покупки можно сделать на 1000 рублей, отметь х.

...

(Старшие, определите кому нужна помощь. Учитель оказывает помощь при необходимости.)

- В каком случае ты смог воспользоваться способом прикидки?

- В каких случаях у вас возникли сложности?

- Какой формулой вы воспользовались для определения стоимости нескольких одинаковых вещей?

Слайд 11: (Карточка: С=Ц*К).

Стоимость равна цене умноженной на количество.

- Какие другие формулы можно вывести, зная формулу стоимости?

Слайд 12: (Карточка Ц=С:К).

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Слайд 13: (Карточка К=С:Ц).

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Продолжим нашу прогулку по магазинам.

Слайд 14: (Карточка: компьютер, телевизор, и др. техника).

- В какой магазин мы попали?

- Разделитесь в группах на пары.

Работа в парах.

Один из вас консультант магазина, второй менеджер по закупкам компании “Школа”.

- Консультанты – получите заказ.

Правила игры:

В коробках лежат бланки заказов (рисунок 2).

Каждый из пары берет поочередно бланк и заполняет его.

Консультант и менеджер оговаривают правильность заполнения бланка.

....

- Какую сумму денег потребуется внести для всего приобретенного товара?

Старшие в группах называют полученную сумму. Сравнивают. Анализируют. Приходят к правильному ответу.

- Что необходимо знать, чтобы отправиться за покупками в магазин?

- Считать можно, сделав прикидку.

- Необходимо знать взаимосвязь между стоимостью, ценой и количеством.

Продолжение работы в группах.

Работа в группах.

Учебник, с 97, №4.

Решение задачи записываем на листах бумаги.

Оформление полного ответа записать на кассовой ленте (полосках бумаги).

Оценивается: правильность, точность ответа, аккуратность.

5. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда удобно применять новое знание?

- Что ты можешь сказать о своей работе?

- Как можно оценить работу своей группы?

6. Домашнее задание.

Составь дома 1–2 задачи на нахождение стоимости покупки, при наличии определенной денежной суммы.