Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.
Задачи:
1) Образовательные - закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике, решение уравнений, задач, формирование межпредметных связей.
2) Развивающие - развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике
3) Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся закрепят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении числовых выражений.
- Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
- Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, работать самостоятельно, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
- Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
- Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Тип урока: Закрепление
Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядный, словесный, репродуктивный), методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (самостоятельная работа ), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательная игра, поощрение).
Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, работа в группах.
Средства: учебник “Математика” М И. Моро 3 класс, рабочие тетради, карточки для работы в группе, паре, листы самооценки, презентация, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел звонок для вас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
2. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности.
Пожелаем, друг другу хорошего настроения. Постараемся, чтобы урок принес всем радость общения друг с другом.
3. Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)
Определить тему и цели урока поможет выполнение задания:
Слайд 2 “Устный счет”
Найдите значения выражения составьте слово.
- 9х8=72 С
- 9х5=45 ч
- 9х6=54 о
- 9х7=63 и
- О каком городе мы будем говорить? Почему именно о этом городе?
В Сочи скоро будет проходить зимняя Олимпиада? А почему Зимнюю Олимпиаду называют Белой Олимпиадой?
Слайд3
Олимпиада важное спортивное событие для спортсменов всех стран.
Как вы, думаете, какие спортсмены поедут на Олимпиаду? (Только самые сильные, трудолюбивые и смелые спортсмены поедут на Олимпиаду).
Сегодня на уроке поговорим про олимпиаду и закрепим полученные знания.
Свои достижения на уроке вы будете отмечать в листах самооценки:
1. 2 3 4 5 6
После выполнения задания не забывайте оценивать свою работу.
Все правильно – закрашиваете желтым цветом кружок.
1 ошибка – зеленым цветом.
2 ошибки – синим цветом.
Оцените свою работу в первом задании.
Слайды 4-5
А знаете ли вы, где состоялась самая первая Олимпиада, и почему ее так назвали? (Первая Олимпиада прошла в Древней Греции в Олимпии)
Там до сих пор зажигают огонь современных игр.
Определите дату начала Олимпиады.
“Отгадай число”
Я загадала число. Если это число умножить на 5, а потом прибавить 30, то получится 65. Какое число я загадала? (7)
Слайд:6
7 февраля 2014 года – начало Зимней Олимпиады в Сочи. Какие числа являются ответами к таблице умножения на 2? (2, 4,20, 14)
4. Актуализация знаний учащихся.
Диагностика знаний и умений
Вспомним, как умножить двузначное число на однозначное?
Алгоритм
- Заменю двузначное число суммой разрядных слагаемых.
- Получится произведение суммы на число.
- Умножу каждое слагаемое на это число.
- Полученные результаты сложу.
Следующее задание поможет нам определить девиз Олимпийских игр, который был принят в 1920 году.
Слайд:7
- 13х2=
- 12х4=
- 37х2=
- 15х3=
- 17х2=
- 5х19=
Запишите и решите выражения.
1 ряд – работают в тетрадях самостоятельно.
2 ряд - работают в тетрадях и на доске по “цепочке”. Учащиеся записывают ответы на интерактивной доске на слайде. (Коллективная проверка с устным объяснением)
Прочитайте девиз игр. (Быстрее выше сильнее)
Слайд:8
Давайте и мы будем работать сегодня на уроке под таким девизом.
Математический кроссворд (индивидуальные доски, маркеры) Учащиеся показывают записанный ответ математического диктанта на индивидуальной доске
Каждый правильный ответ будет рассказывать об олимпийском событии
- 3х5= 15 Количество дней до начала Олимпиады
- 40:10= 4 Раз в четыре года проходят олимпийские игры
- 70:10= 7 Количество зимних видов спорта
- 43х2= 86 Стран участников
- 50:10= 5 Пять олимпийских колец
Слайд:9
5 олимпийских колец – символ Олимпиады. Почему 5 колец? Что обозначают цвета? (5 колец – 5 континентов, кроме Антарктиды)
- Голубой цвет – Европа
- Черный цвет – Африка
- Красный цвет – Америка
- Желтый цвет – Азия
- Зеленый цвет – Австралия
Физминутка Слайд:10
Количество олимпиад. У каждой олимпиады есть своя эмблема и свои талисманы. Эмблемой Олимпиады в Сочи является снежинка. Найдите, у каждого из вас на стульчике есть такая снежинка. Открепите ее. Это вам маленький подарок напоминание об олимпиаде. Впервые талисманы выбирала вся страна.
5. Работа в паре.
Решив цепочку, определите талисманы олимпиады.
- 9 мишка
- 16 зайка
- 12 леопард
- 8 чебурашка
Слайд:11
Талисманами олимпиады являются БЕЛЫЙ МИШКА, ЗАЙКА, ЛЕОПАРД.
6. Работа в группе.
Найдите значения выражений, соедините точки с ответами.
Учебник № 2 с. 9
Как вы думаете, на что похож рисунок? (Факел)
Слайд: 12
Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончится в Сочи 7 февраля 2014 года. Факел – это перо Жар-птицы, символизирует лед и пламя.
В эстафете олимпийского огня принимают участие 14 тыс. факелоносцев. За 123 дня олимпийский огонь увидели жители 83 регионов. В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал на самом глубоком озере мира — Байкале, на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе, на Северном полюсе, в космосе. (Оцените свою работу в группе)
Слайд: 13
За спортсменов будут болеть миллионы болельщиков, которые прилетят в Сочи на самолетах, приедут на поездах. К олимпиаде выпустили много новых современных электричек, которые будут доставлять людей к соревнованиям.
Слайд: 14
7. Решим задачу №4. с.9 учебник (оцените работу) На интерактивной доске учащиеся чертят схему к задаче и записывают решение.
Каждая группа получала задание: найти информацию о одном из видов спорта, который был включен в список на последних олимпиадах.
Слайд: 15
1 группа 1992г Шорт-трек - разновидность скоростного бега на коньках. Проводится на короткой овальной замкнутой дорожке.
Чтобы добиваться побед, нужна каждодневная тренировка и хорошее здоровье. Нам на уроке помогает в этом физкультминутка ( музыкальная с движениями).
Слайд:16
2 группа 1998 Керлинг Керлинг зародился в XVI веке в Шотландии. В него играли зимой на замёрзших прудах, болотах и озёрах. На самом древнем из найденных игровых камней — значится 1511 год. Керлинг постоянно входит в программу Олимпийских игр с 1998 года.
8. Динамические пары
Закрепление таблицы умножения и деления. Игра “Учитель – ученик”
Слайд: 17
3 группа 2002г Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов.
В 1882 г., когда катание на лыжах было еще неизвестно в центральной Европе, английские солдаты построили санную трассу. Она была очень извилистой. Катание было на специальных санях из металла. Осмотрев новую конструкцию саней, сделали вывод, что они похожи на скелет. По этой легенде именно тогда и начали так называть этот вид спорта.
Слайд:18
4 группа 1992г Фристайл впервые показательные выступления по фристайлу были включены в программу Олимпийских зимних игр в 1988 году в Калгари. Фристайл это акробатика на лыжах.
В олимпийскую программу фристайл включен в 1992 году. В каждом виде соревнований участвуют и мужчины, и женщины. Всего во фристайле разыгрывается 10 комплектов наград.
9. Д.з. №8 с 9 Найти информацию о параолимпийских играх.
10. Рефлексия.
Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили задания. Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке?
Оцените свою работу. Каких кружков у вас больше.
Слайд:19
Мысленно поставьте себя на пьедестал почета, какую медаль вы заработали на уроке? (золотая, серебряная, бронзовая)
Спасибо за работу! Молодцы!
11. Посмотрите видеоролик о олимпийских видах спорта.