Урок ИЗО "Вечное движение"

Разделы: Начальная школа


Цели предметные:

  • возможность реализации в живописной форме своих представлений о различных  временах года;
  • закрепление полученных ранее навыков работы акварелью;
  • апробация вариативных подходов к композиции пейзажа, исходя из имеющегося графического шаблона и собственного замысла.

Задачи урока по  формированию универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения;
  • повышение уровня мотивации творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • выработка способности различать способ и результат действия;
  • постановка новых творческих и учебных задач в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

  • развитие способности смыслового восприятия визуальных художественных образов;
  • анализ объектов, определение аналогий.

Коммуникативные УУД:

  • адекватное использование коммуникативных (речевых) средств для решения различных коммуникативных задач, овладение диалогической формой коммуникации;
  • постановка существенных вопросов, формулирование собственного мнения;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  • адекватная оценка своей роли в коллективной творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

  • бумага А4 (для пейзажа);
  • акварельные краски, крупная и тонкая кисти, вода, тряпка;
  • эмблемы и талисманы (стихи) команд;
  • мультимедийная установка.

Видеоряд: компьютерная презентация «Вечное движение» (тематический подбор фотографий и репродукций).

Аудиоряд: музыкальное сопровождение к компьютерной презентации «Вечное движение» (Песня Д. Тухманова и В. Харитонова «Вечное движение»).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Подготовка рабочих мест.

2. Беседа учителя с детьми

– На прошлом  уроке мы нарисовали карандашный набросок пейзажа. (1 слайд) Я вам сказала, что это рисунок не простой, а с секретом. И сегодня мы с помощью этого рисунка, красок и нашей фантазии совершим удивительное путешествие во времени.
– Какое у нас сейчас время года? (Осень.)
– А какое у вас любимое время года и почему? (Дети называют разные времена года)
– Вы сейчас называли свои любимые времена года, объясняли почему вы их любите. Наверно не случайно есть каникулы осенние, зимние, весенние и летние, чтобы мы могли насладиться и почувствовать всю прелесть четырёх сезонов. Но я заметила, что многие называли несколько любимых времён года. Это наверно, потому что вам хочется новых эмоций, впечатлений и всё это мы приобретаем, когда движемся, и природа тоже не стоит на месте «перпетум мобиле» (латинский язык) «вечный двигатель». Летом мы любим купаться и загорать, осенью собирать грибы, зимой кататься на санках, весной пускать кораблики по лужам.
– И мы с вами попробуем сегодня без всякой машины времени, кроме осени побывать в гостях у зимы, у весны и у  лета. Тема нашего урока «Вечное движение». (2 слайд)
– Сколько у нас времён года? (4) Поэтому мы на прошлом уроке разбились на 4 команды.
Капитаны, прошу вас подойти ко мне. Каждая команда скоро отправится в своё время года, а в какое – определит наш честный жребий.

– Итак, у нас 4 команды:

Осенняя – «Капелька дождя»;
Зимняя – «Снежинка»;
Весенняя – «Подснежник»;
Летняя – «Лучик».

– Команды – внимание: ваше задание!
Каждая команда в соответствии со своим временем года с помощью красок преображает наши черно-белые наброски в цветные осенние, зимние, весенние и летние пейзажи. Вы можете добавлять в ваши картины любые детали: людей, животных, машины, самолеты – все, что подскажет ваша фантазия! В конце урока каждая команда выбирает лучший рисунок из всех рисунков, нарисованных командой. Перед началом путешествия пусть каждый капитан прочитает талисман своей команды. (Капитаны читают стихи-талисманы).

– Ну, что, путешественники, за работу!

(Включается аудио- и видеосопровождение) (3 слайд)

– Завершаем работу, команды совещаются и выбирают лучшую работу.

Выставка работ.

– Ребята, когда я готовилась к этому уроку, то тоже совершила путешествие во все времена года. (Показ четырёх работ учителя.) (4 слайд)

Итог работы:

– Вам понравилось путешествие?
– Вы видите, что одно и тоже  место может быть разным, приносить массу впечатлений. Вот волшебная сила красок, которые дают нам путешествовать и наслаждаться красотой окружающего нас мира! После урока вы сможете обменяться своими работами и почувствовать, что вы были в осени, в зиме, в весне и в лете.

Домашнее задание: Нарисуйте к следующему уроку любимый уголок природы и изобразите его именно в то время года, которое вы больше всего любите.