Интеллектуальный марафон для учащихся начальной школы

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • активизация познавательной активности младших школьников,
  • реализация полученных знаний и умений на практике,
  • повышение мотивации к овладению новыми знаниями,
  • создание ситуации успешности для каждого ученика.

Интеллектуальный марафон проводится для всех обучающихся начальной школы в начале учебного года (1 четверти). Ребятам предлагаются вопросы по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. По итогам марафона награждаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. В дальнейшем победители могут принять участие в различных интеллектуальных конкурсах и играх районного и городского уровня.

Задания для 1 класса.

1. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

2. Сколько козлят съел в сказке серый волк?

3. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

4. Галя задумала число. Если от него отнять 5, то останется столько же. Какое число задумала Галя?

5. Что прячет дерево в земле?

6. Что делает ёж зимой?

7. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

8. Сделай первый слог вторым. Запиши получившиеся слова. Насос, камыш, навес.

Ответы:

1. Сказка “Золушка”.
2. 6 козлят.
3. 3 птицы.
4. Число 10.
5. Корни.
6. Спит.
7. 2 слога.
8. Сосна, мышка, весна.

Задания для 2 класса:

1. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово. Сел, Съел, сяду, съешь, поешь.

2. Зачеркни в каждой группе слов лишнее:
лес, леска, лесник, лесной;
зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.

3. Допиши пословицы:
Ученье - свет, __________________________.
Скучен день до вечера, __________________

4. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие согласные звуки: лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик.

5. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?

6. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной – апельсины, в другой – яблоки, в третьей – мандарины, в четвёртой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

7. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Коля. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого там осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?

8. Зачеркни одинаковые буквы и запиши название птицы. СИМОРЛУМСРЯПУКИА.

9. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит? Подчеркни правильный ответ: воздух, снег, капли воды.

10. Что находится в мыльном пузыре?

11. У каких животных одной из стадий развития является куколка? Подчеркни правильный ответ: рыбы, насекомые, земноводные.

12. Кто автор строк: “Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр!”.

13. Как звали няню А.С.Пушкина?

14. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. Что это?

Ответы:

1. Съешь.
2. Леска, зелье.
3. Ученье – свет, а неученье – тьма. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
4. Сирень.
5. 5 груш и 3 груши.
6. В четвёртой коробке.
7. 24 конфеты.
8. Оляпка.
9. Капли воды.
10. Воздух.
11. Насекомые.
12. К.Чуковский.
13.Арина Родионовна.
14. Вода.

Задания для 3 класса.

1. Начертили окружность радиусом 5 см. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.

2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

3. Таня принесла сливы. Половину всех слив она отдала Мише и 11 слив Толе. После этого у неё осталось 9 слив. Сколько слив принесла Таня?

4. В каком слове количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

5. Подчеркни слова, в которых есть приставка.
Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.
Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.

6. Объясни смысл выражений.
Рукой подать - _________________________
Морочить голову - ______________________
Прикусить язык - _______________________

7. Как переводится слово “помидор”? Подчеркни.
Красный шар
Золотое яблоко

8. Напиши названия природных зон.
_______ - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.
_______ - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав, мхов, лишайников.
_______ - это природная зона со сплошным травянистым покровом.

9. Какая часть света состоит из двух материков?

10. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?

11. Кого испугались персонажи стихотворения?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.

12. Кто написал “Приключения Незнайки”?

Ответы:

1. 5 см
2. Числа:1, 2, 3.
3. 40 слив.
4. Боюсь.
5. Доверить, добежать, докрасил. Посёлок, посмотрел, подарки.
6. Близко. Дурачить (вводить в заблуждение). Замолчать.
7. Золотое яблоко.
8. Тундра, зона лесов, степь.
9. Америка.
10. Варенье.
11. Таракана.
12. Н.Н.Носов.

Задания для 4 класса.

1. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7.

2. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а + 3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.

3. В школу для питания учеников привезли 300 кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

4. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число: 510141. Как звали мальчика?

5. Объясни фразеологизмы:
заткнуть за пояс - ______________________
белены объелся - ______________________
плясать под чужую дудку - ______________

6. Подпишите части речи у выделенных слов.
Снежное покрывало всё поле покрывало. Ведро дало течь, и вода стала течь.

7. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и всё это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?

8. Из каких растений можно сварить
ячневую кашу - ___________________,
пшенную кашу - ___________________,
манную кашу - ____________________,
гречневую кашу - __________________

9. Реши экологическую задачу:
Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, в крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

10. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооружённые силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель?

11. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови героя и автора сказок.

12. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение “У Лукоморья дуб зелёный…”?

Ответы:

1. 231
2. 15+25+35=75
3. Картофеля – 130 кг, моркови – 100 кг, лука – 70 кг.
4. Дима
5. Превзойти кого-то в чём-либо. Вести себя вздорно, злобно, как сумасшедший. Действовать не по собственной воле.
6. Сущ., глагол. Сущ., глагол.
7. Бумагу.
8. Ячмень, просо, пшеница, гречиха.
9. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
10. Князь Гвидон.
11. Гулливер. Джонатан Свифт.
12. “Руслан и Людмила”