Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу". 2-й класс 2014
Один из уроков темы «Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"» по ОС «Школа-2100». Учащиеся должны научиться видеть в словах трудные места, изученные орфограммы "чу-щу"; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствие произношения и написания в слове, правильно списывать слова; составлять предложения на заданную тему.
-
Урок математики по теме "+ – 3". 1-й класс 2014
На уроке под руководством учителя создается проблемная ситуация и, благодаря четкой организации деятельности учащихся успешно решается. Результат – творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Суть проблемного урока можно охватить фразой: «Творческое усвоение знаний». На уроке ученики ставят учебную проблему, открывают новые знания и выражают их в доступных формах.
-
Общее представление о личных местоимениях 2014
Урок русского языка по программе «Школа России». Авторы учебника – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. На каждом этапе решалась дидактическая задача, исходя из целей урока. На уроке присутствовала связь теории с практикой; ярко выражены межпредметные связи, связь с жизнью.
-
Знакомство с буквой "Б, б". Письмо заглавной и строчной буквы Б(б) 2014
Урок проводится по ФГОС УМК «Начальная школа XXI века» в 1-м классе. Учающиеся знакомятся с буквами "Б, б", дают характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами, в игровой форме с интерактивными заданиями. Приобретаемые навыки детей на уроке: умение обобщать и классифицировать, определять цель деятельности, формулировать и удерживать учебную задачу, сотрудничать с учителем, выполнять проверку и самопроверку по образцу, осуществлять взаимный контроль.
-
"Краеведение и праздничные традиции. Мой город". 1-й класс 2014
Второй урок 1-го модуля «Краеведение и праздничные традиции» знакомит с первыми поселенцами г. Котово, понятиями «слобода», «чумаки», «очкур», «брыли» и т. д. На уроке представлены интересные физминутки, поговорки о соли.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться 2014
Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. К развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда. Что такое развивающая среда? Значение термина «развивающая среда» надо понимать намного шире, чем набор специальных игр, плакатов и головоломок. Кто оказывает самое большое воздействие на ребенка? Родители, учителя, друзья во дворе. Вот они-то в совокупности и становятся основой развивающей среды.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей и кличках животных". 3-й класс 2014
Цель урока: научится отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных; составлять предложения в правильной грамматической форме; обогащать активный и пассивный словарь.
-
Обучение грамматике английского языка. Урок по теме "Глагол 'to be'' для учащихся I–II-го года обучения 2014
Комбинированный урок с ТСО/ИКТ систематизирует и дополняет знания учащихся по теме «Глагол ‘to be’».
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2014
Занятие по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа») включают в себя изучение свойств воды. Между учащимися распределяются обязанности: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов), ученые (описание опытов и результатов). После опытов дети делают выводы.
-
Урок математики по теме "Задача. Части задачи". 1-й класс 2014
Урок математики формирует представлений о задаче, ее структуре; развивает внимание, воображение, коммуникативные навыки, умения работать в группах, рефлексировать; воспитывает аккуратность, уважение к окружающим.
-
Аудиовизуальные средства обучения на уроках чтения в начальной школе 2014
Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения учащихся 3-го класса по УМК «Школа России».
-
Комплексная контрольная работа для 2-го класса 2014
Комплексная контрольная работа поможет учителю определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся; установить уровень овладения ключевыми умениями для освоения учебного материала на следующем этапе обучения.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2014
Представлен конспект урока для учащихся 4-го класса (автор учебника: Воюшина М.П.). Применяется междисциплинарный подход к анализу текста. Перед учителем стоит задача: развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, изобразительного искусства, музыки, формировать систему читательских умений. Внеурочная деятельность учащихся: создание кукольного спектакля.
-
"Число и цифра 7. Состав числа 7". 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с цифрой 7, числом 7и его составом; развивать логическое мышление, умение анализировать, осуществлять само- и взаимопроверку; воспитывать активность, самостоятельность, ответственность за выполненное задание.
-
Внеклассное мероприятие, посвященного Дню юного героя-антифашиста. 2-й класс 2014
Внеклассное мероприятие посвящено Дню юного героя-антифашиста. Воспитывает патриотизм, формирует представления о том, какой вклад пионеры-герои внесли в Великую Победу нашей родины над фашизмом.
-
Урок информатики по теме "Состав и действия объекта". 1-й класс 2014
Урок проводится в форме игры-путешествия, активизирует внимание учащихся и вовлекает каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: познакомить с понятием «действие предмета (объекта)», научить определять действия объекта через его составные части и предметы (инструменты), которыми объект может действовать. На уроке дети знакомятся с понятием «конструирование» и учатся составлять объекты из готовых деталей (конструировать).
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2014
Цель урока: развитие речи учащихся, коммуникации, мотивации, самостоятельности и ответственности в принятии решений, речи; познакомить с понятием «родственные слова», признаками родственных слов; пополнение словарного запаса; формирование навыков каллиграфического письма.
-
Открытый урок по теме "Обучение чтению" 2014
Освоение нового языка подразумевает не только устную речь, но и понимание письменного текста. Момент обучения детей чтению на английском наступает с первых занятий, поскольку все знакомство строится сразу на речи, чтении и письме. Сложность работы с детьми заключается в мотивации — довольно не просто заинтересовать чтением на новом, пока еще непонятном языке. Главная задача родителей и педагогов — пробудить интерес, ведь только искреннее желание позволяет добиться значимых результатов.
-
Урок русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит" 2014
Цель урока: помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его.
-
Обучение чтению на уроке английского языка 2014
При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть озвучивать графемы, извлекать мысли, понимать, оценивать, использовать информацию. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата – быстрого и качественного извлечения информации. Обучение чтению показано на примере урока в 4-м классе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п], [п'], буква П, п" 2014
Урок формирует умения находить звуки [п] и [п'] в разных частях слова, развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов, строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами.
-
Урок с элементами исследования по теме "Как нужно играть". 1-й класс 2014
Урок литературного чтения по стихотворениям Григория Остера «Вредные советы» и Юнны Мориц «Попрыгать-поиграть» соответствует новым стандартам образования. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования в группах. К уроку составлена презентация и карточки для самостоятельной работы и работы в парах и группах. Образовательная система «Школа-2100».
-
Урок обучения грамоте "Сочетание букв ЖИ и ШИ" 2014
Урок обучения грамоте по программе «Школа-2100» (учебник «Моя любимая азбука» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) предназначен для учащихся 1-го класса. Урок формирует знания об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; развивает навык правописания слов с сочетаниями "жи-ши", "же-ше" под ударением; обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. На уроке использована проблемно-диалогическая технология.
-
Инфо-среда начальной школы как средство непрерывного профессионального развития учителя начальных классов 2014
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (пункт 26) весь образовательный процесс отражается в информационной среде. Третий год автор работает на сайте nachalka.seminfo.ru.
-
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников согласно ФГОС НОО 2014
Цель программы: применить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды для формирования личностных ориентиров и норм поведения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, познавательного и эмоционального развития детей, достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Юный эколог" 2014
Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – поможет учащимся по-новому взглянуть на природу. Знание закономерностей, ее развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру.
-
Урок русского языка с мультимедийной системой по теме "Законы языка в практике речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику Нечаевой Н. В. (УМК развивающей системы Л. В. Занкова) формирует речевые, орфографические и орфоэпические навыки; актуализирует знания о грамматической основе предложения, правописании безударных гласных в разных частях слова; формирует навыки работы с текстом; стимулирует проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Упорядочивание чисел и предметов 2014
Урок развивает коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память. Учит детей упорядочивать объект, воспитывает вежливость, чувство товарищества, самоконтроль.
-
Задачи в стихах 2014
Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ученикам больше обычных задач. Они эмоциональны и легче запоминаются. Практические действия вырабатывают у ребят умение воспринимать познавательные задачи, проявляют творческие способности (придумывание новых вариантов задач). Задачи в стихах можно использовать в любом классе, если они соответствуют уровню знаний учащихся. Их можно включать в число домашних заданий, в программу турниров эрудитов, конкурсов смекалки.
-
Урок математики по теме "Арифметические действия над числами". 2-й класс 2014
Урок математики по программе «Школа-2100» объединяет математику, чтение и окружающий мир. Интеграция учебного материала развивает творческое мышление, учит применять знания на практике, формирует личностные качества.