Цель:
- развивать познавательные интересы, повышать мотивацию к обучению;
- воспитывать культуру поведения во время занятия.
Ход урока
(Слайд 1, 2 Презентация)
– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.
– Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
– Улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте
постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки и отличного настроения.
– Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Ученики, ученицы, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать знания (Слайд 3)
– Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
(Слайд 4)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
– Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
– Да, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе путешествовать по необычной стране. (Слайд 5)
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
И название страны
Нужно прочитать.
– Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ) (Слайд 6)
– Но прежде, чем отправиться на урок в страну Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
(Слайд 7)
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Азбука для чтенья,
Коробка печенья,
Мягкая подушка,
Любимая игрушка,
Карандаш, альбом,
Бумага и картон,
Линейка и ручка,
Собачка Жучка,
Пенал, резинка,
Пирожных корзинка,
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
– Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
– Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. Сумеете ли справиться с различными школьными заданиями? Посмотрим.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
– Замечательно! Всё запомнили?
(Слайд 8)
– А если ты приложить ухо к своей подружке парте, то можно услышать и её советы.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
В страну Знаний держишь путь!
(Слайд 9)
– А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки:
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна – с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)
– Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
– И впереди у нас препятствие: «ГОРЫ…ГОРЫ ЧИСЕЛ!» (Слайд 10)
– Давайте посчитаем.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
(Слайд 11)
– Путешествие продолжается и впереди «ГОРОД ЛИТЕРАТУРЫ» Здесь мы должны сделать остановку. А кто же нас здесь встретит? Конечно, же литературные герои. Я думаю, вы их узнаете. Доскажите имя литературного героя (Слайд 12)
Папа ... (Карло)
Кот ... (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)
Красная ... (Шапочка)
– Герои произведений хотят узнать, а знаете ли вы сказки?
– Попробуйте отгадать, из каких сказок эти строчки?
-
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (Слайд 13) -
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”) (Слайд 14) -
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(Дюймовочка) (Слайд 15) -
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка) (Слайд 16) -
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит) (Слайд 17) -
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”) (Слайд 18)
– С заданием справились. Отправляемся дальше!
И на нашем пути «ПОЛЯНА ЗАГАДОК» (Слайд 19)
– Отгадайте школьные загадки:
-
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я … (Пенал) (Слайд 20) -
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь) (Слайд 21) -
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) (Слайд 22) -
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка) (Слайд 23) -
Я люблю прямоту,
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) (Слайд 24) -
Рисовать решил я дом.
Открываю свой … (Альбом) (Слайд 25) -
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок! –
И раскрасила цветок. (Кисточка) (Слайд 26)
– В какую группу можно объединить слова – отгадки? (школьные принадлежности)
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний. (Слайд 27)
– В страну Знаний вход особый – сюда пускают только школьников.
Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо, слово «клянемся» произносите громко и четко.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
– Не сомневаюсь, что папы и мамы, бабушки и дедушки будут рядом с нами в нашей стране Знаний. А сегодня у них тоже праздник. Давайте поздравим их с новым званием «РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКА» громкими аплодисментами!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпения!
– В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе! (Слайд 28)