Урок-игра "Оцени". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели.

  1. Закрепить изученный материал.
  2. Развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память.
  3. Развивать коммуникативные качества.
1. Орг. момент.

Минутка чистописания.

- Вот уже скоро каникулы. Всем хочется закончить учебный год на “хорошо” и “отлично”. Сегодня вы мне поможете оценить знания, те знания, которые вы получили за год. Итак, сегодня на уроке – игре “Оцени” мы будем закреплять изученный материал. С нами на уроке гномы-неудачники Путалка и Забывалка. Нам надо помочь им избавиться от неудач. Чем больше “пятерок” и “четверок” мы получим, тем больше знаний получат наши герои.

Типы контроля

Как осуществляется контроль, ответы

II. Математическая разминка.

- Начнем урок с математической разминки.

(Работают все группы).

Разминка

1. Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?

2. Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:

12345

Увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой гном Путалка. Он тоже взял палочку и начертил вот что:

12345 = 60

Вставь между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно.

Взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища)

Ответ: За раз он делает 3 шага (2 вперед, 1 назад), но вперед проходит только один шаг:

2+1=3 шага

1*3= 3 сек - тратит за раз.

3*5=15 секунд.

Ответ: 12+3+45=60

Проверяем.

Двое у доски записывают ответы.

Внешний (оценивает учитель).

Остальные меняются тетрадями. (Проверка в парах).

Используют жетоны (за каждое правильно выполненное задание).

III. Одновременно: игра, работа по карточкам, арифметический диктант.

Игра “Умники и умницы”. У доски работают двое.

Преобразовать именованные числа

1 ч = 60 мин.

2 ч 20 мин = 140 мин.

65 сек = 1мин 5 сек.

2 мин = 12о сек.

2.

396 см = 3 м 96 см

4 дм 5 см = 45 см

6 см 1 мм = 61 мм

240 см = 2 м 40 см

Взаимный

Проверяют 2 ученика, которые работали по карточкам, выдают жетоны.

Работа по карточкам (2)

844 543 284 148+ 36 -325 -137 * 4

Внешний

Для проверки отдают тетради с карточками учителю, сами проверяют работающих у доски. Выдаются жетоны.

Арифметический диктант (остальные)

Ученики записывают в тетрадях ответы.

* Какое число получится, если 104 увеличить на 20?

* Запишите число, предшествующее числу 1000.

* Первое слагаемое 333, второе слагаемое 222. Чему равна сумма?

* Найти частное 75 и 25.

* Какое число в 5 раз больше, чем 80?

* 137 увеличьте на 200.

* Уменьшить 999 в 3раза.

(124, 999, 555, 3, 400, 337, 333)

Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).

Проверяем. Один ученик записывает ответы на доске.

Внешний.

Остальные сверяют ответы, на полях ставят оценку карандашом.

IV. Методика быстрой проверки

(Все группы работают с учителем.)

- Возьмите полоски бумаги. Пронумеруйте задания от 1 до 9.

Внимание!

1) Одна вторая дециметра – это 5 1) см

2) 5 дм = 50 … 2) см

3) 2 .. > 15 см 3) дм

4) 5 см – это 50 ... 4) мм

5) 2 дм 5 см > 26 .. 5) мм

6) 3 дм 4 .. = 34 см 6) см

7) 20 … > 1 дм 7) см

8) 1 … это 10 см 8) дм

9) 18 см < 2 … 9) дм

Самоконтроль

- Обведите

3, 8, 9 - зеленым,

4, 5 - красным

Проверяем:

красные-мм,

зеленые – дм,

не обведенные – см

V. Решение задач в группах.

Каждой группе предлагается карточка со своей задачей, которую дети тройки прочитывают и приступают к устному решению. Задачи всех групп решаются методом догадки.
Карточка для первой тройки:
 
Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было. Когда он добрался до дому, вся его одежда промокла насквозь, но ни один волос не намок. Как это могло произойти?
Карточка для второй тройки:
Шесть картофелин сварили за 30 минут. За сколько минут сварилась при этом каждая картофелина?
Карточка для третьей тройки:
Когда гусь стоит на двух лапах, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Карточка для четвертой тройки:
Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
Карточка для пятой тройки:
На руках человека 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Карточка для шестой тройки:
У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько станет концов?
(Если у какой-то тройки возникли трудности с решением, остальные ученики помогают. Важно, чтобы все задачи были решены).

ФИЗМИНУТКА

Путалка и Забывалка счастливы, что столько много узнали и приглашают вас на физминутку. Повторяем слова и движения за мной.

Мы умеем умножать.
- Сколько будет пять ю пять?
Пять ю пять – 25.
Шесть ю шесть – 36,
Шесть ю восемь – 48.

Взаимный

Ответы: Человек лысый.

30 минут

4 кг

15 км

50 пальцев

2 конца

Школьники в группах сами решают, какую оценку получил каждый, раздают жетоны.

VI. Работа по учебнику.

- Продолжаем умножать. Открыли учебник на ст. 91 №17 (1,2 столбик)

Первых два примера делаем вместе, один ученик у доски. Остальные примеры решаем самостоятельно.

III группа работает самостоятельно по карточкам.

(Кто справился, получает карточку с заданием для сильного уровня).

- Проверяем. Меняемся тетрадями.

(Для тех, кто решил выдаются дополнительные карточки)

Внешний

Взаимный

Оценивает учитель.

Тот, кто справился первым, записывает ответы с обратной стороны доски. (Проверяет учитель).

Остальные меняются тетрадями. (Проверка в парах).

Используют жетоны.

Задания для 3 группы:

1. Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?

2. Имеются 12-литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка — в 5 и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками а) разделить квас на две части — 3 и 9 л

3. Одно трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа?

Подсказка: числа больше 100, но меньше 150.

4. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух,— Говорящие Коты; все, кроме двух,— Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?

5. Заходит в магазин покупатель, выбирает товар стоимостью 20 рублей, даёт продавцу сторублёвку. Смотрит продавец — нету сдачи. Пошёл в соседний отдел, разменял сотню. Отдал покупателю товар и сдачу. Ушёл покупатель. Вдруг прилетает продавец из соседнего отдела, приносит ту сотню. Фальшивка! Отдал наш продавец ему свою сотню. На сколько в итоге прогорел наш оре-продавец?

6. 6 карасей легче 5-ти окуней, но тяжелее 10 лещей. Что тяжелее — 2 карася или 3 леща?

Итог урока. А сейчас Путалка и Забывалка помогут оценить качество знаний. У кого больше 2 пятерок в тетради получают красный жетон, у кого четверки - зеленый. Покажите свои жетоны. Те, кого больше 2 красных жетонов получают “5”, (Оцениваем)

Путалка и Забывалка приготовили вам индивидуальные домашние задания. Они не смогли справиться с этими заданиями. У некоторых задачи повышенной сложности. Если решение вызовет затруднение, разберем задачи завтра на уроке вместе. Спасибо за работу.

Внешний

Ответ; 8 щук

Ответ: Из 12 л - в 8 литровый – затем в 5 л, затем в12 литровый, остается 3л в 8 литровом, 9л - в 12 литровом.

Ответ: 147, 111.

Ответ: 3 обитателя.

Ответ: на 100 рублей

Ответ: Окунь самый тяжелый, карась средний, лещи легкие. 2 карася > 3 лещей.

Таблица в ред. автора (Приложение)

Приложение 1