Цели.
1. Орг. момент. Минутка чистописания. - Вот уже скоро каникулы. Всем хочется закончить учебный год на “хорошо” и “отлично”. Сегодня вы мне поможете оценить знания, те знания, которые вы получили за год. Итак, сегодня на уроке – игре “Оцени” мы будем закреплять изученный материал. С нами на уроке гномы-неудачники Путалка и Забывалка. Нам надо помочь им избавиться от неудач. Чем больше “пятерок” и “четверок” мы получим, тем больше знаний получат наши герои. |
Типы контроля Как осуществляется контроль, ответы |
II. Математическая разминка. - Начнем урок с математической разминки. (Работают все группы). Разминка 1. Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду? 2. Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр: 12345 Увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой гном Путалка. Он тоже взял палочку и начертил вот что: 12345 = 60 Вставь между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. |
Взаимный контроль (осуществляется
учеником над деятельностью товарища) Ответ: За раз он делает 3 шага (2 вперед, 1 назад), но вперед проходит только один шаг: 2+1=3 шага 1*3= 3 сек - тратит за раз. 3*5=15 секунд. Ответ: 12+3+45=60 Проверяем. Двое у доски записывают ответы. Внешний (оценивает учитель). Остальные меняются тетрадями. (Проверка в парах). Используют жетоны (за каждое правильно выполненное задание). |
III. Одновременно: игра,
работа по карточкам, арифметический диктант. Игра “Умники и умницы”. У доски работают двое. Преобразовать именованные числа 1 ч = 60 мин. 2 ч 20 мин = 140 мин. 65 сек = 1мин 5 сек. 2 мин = 12о сек. 2. 396 см = 3 м 96 см 4 дм 5 см = 45 см 6 см 1 мм = 61 мм 240 см = 2 м 40 см |
Взаимный Проверяют 2 ученика, которые работали по карточкам, выдают жетоны. |
Работа по карточкам (2) 844 543 284 148+ 36 -325 -137 * 4 |
Внешний Для проверки отдают тетради с карточками учителю, сами проверяют работающих у доски. Выдаются жетоны. |
Арифметический диктант
(остальные) Ученики записывают в тетрадях ответы. * Какое число получится, если 104 увеличить на 20? * Запишите число, предшествующее числу 1000. * Первое слагаемое 333, второе слагаемое 222. Чему равна сумма? * Найти частное 75 и 25. * Какое число в 5 раз больше, чем 80? * 137 увеличьте на 200. * Уменьшить 999 в 3раза. (124, 999, 555, 3, 400, 337, 333) |
Самоконтроль
(осуществляется учеником над собственной
деятельностью). Проверяем. Один ученик записывает ответы на доске. Внешний. Остальные сверяют ответы, на полях ставят оценку карандашом. |
IV. Методика быстрой проверки (Все группы работают с учителем.) - Возьмите полоски бумаги. Пронумеруйте задания от 1 до 9. Внимание! 1) Одна вторая дециметра – это 5 1) см 2) 5 дм = 50 … 2) см 3) 2 .. > 15 см 3) дм 4) 5 см – это 50 ... 4) мм 5) 2 дм 5 см > 26 .. 5) мм 6) 3 дм 4 .. = 34 см 6) см 7) 20 … > 1 дм 7) см 8) 1 … это 10 см 8) дм 9) 18 см < 2 … 9) дм |
Самоконтроль - Обведите 3, 8, 9 - зеленым, 4, 5 - красным Проверяем: красные-мм, зеленые – дм, не обведенные – см |
V. Решение задач в группах. Каждой
группе предлагается карточка со своей задачей,
которую дети тройки прочитывают и приступают к
устному решению. Задачи всех групп решаются
методом догадки. ФИЗМИНУТКА Путалка и Забывалка счастливы, что столько много узнали и приглашают вас на физминутку. Повторяем слова и движения за мной. Мы умеем умножать. |
Взаимный Ответы: Человек лысый. 30 минут 4 кг 15 км 50 пальцев 2 конца Школьники в группах сами решают, какую оценку получил каждый, раздают жетоны. |
VI. Работа по учебнику. - Продолжаем умножать. Открыли учебник на ст. 91 №17 (1,2 столбик) Первых два примера делаем вместе, один ученик у доски. Остальные примеры решаем самостоятельно. III группа работает самостоятельно по карточкам. (Кто справился, получает карточку с заданием для сильного уровня). - Проверяем. Меняемся тетрадями. (Для тех, кто решил выдаются дополнительные карточки) |
Внешний Взаимный Оценивает учитель. Тот, кто справился первым, записывает ответы с обратной стороны доски. (Проверяет учитель). Остальные меняются тетрадями. (Проверка в парах). Используют жетоны. |
Задания для 3 группы: 1. Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? 2. Имеются 12-литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка — в 5 и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками а) разделить квас на две части — 3 и 9 л 3. Одно трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа? Подсказка: числа больше 100, но меньше 150. 4. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух,— Говорящие Коты; все, кроме двух,— Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги? 5. Заходит в магазин покупатель, выбирает товар стоимостью 20 рублей, даёт продавцу сторублёвку. Смотрит продавец — нету сдачи. Пошёл в соседний отдел, разменял сотню. Отдал покупателю товар и сдачу. Ушёл покупатель. Вдруг прилетает продавец из соседнего отдела, приносит ту сотню. Фальшивка! Отдал наш продавец ему свою сотню. На сколько в итоге прогорел наш оре-продавец? 6. 6 карасей легче 5-ти окуней, но тяжелее 10 лещей. Что тяжелее — 2 карася или 3 леща? Итог урока. А сейчас Путалка и Забывалка помогут оценить качество знаний. У кого больше 2 пятерок в тетради получают красный жетон, у кого четверки - зеленый. Покажите свои жетоны. Те, кого больше 2 красных жетонов получают “5”, (Оцениваем) Путалка и Забывалка приготовили вам индивидуальные домашние задания. Они не смогли справиться с этими заданиями. У некоторых задачи повышенной сложности. Если решение вызовет затруднение, разберем задачи завтра на уроке вместе. Спасибо за работу. |
Внешний Ответ; 8 щук Ответ: Из 12 л - в 8 литровый – затем в 5 л, затем в12 литровый, остается 3л в 8 литровом, 9л - в 12 литровом. Ответ: 147, 111. Ответ: 3 обитателя. Ответ: на 100 рублей Ответ: Окунь самый тяжелый, карась средний, лещи легкие. 2 карася > 3 лещей. |
Таблица в ред. автора (Приложение)