Цели: формирование умения выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать умения решать арифметические задачи; формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20; восстанавливать равенства.
Ход урока
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Звучит музыка. Слайд 1
- Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей, и мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Оценивание своей готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Слайд 2
а) Работа в парах.
- Устный счет начнем с работы в парах. Вам предстоит перевести числовые выражения в буквы, чтобы получилось слово. Ключ решения: соединить выражения с его значением. В каждом конверте по 1 зашифрованному слову.
Не забывайте правила взаимоуважения и взаимопомощи, договоритесь в очередности выполнения задания.
- Проверка по цепочке. Сигналы.
Спорт. Сочи. Как связаны между собой эти 2 слова? (Лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, санный спорт и другие.). Слайд 3
- Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно для этого делать?
- Что надо делать, чтобы знать математику?
б) Назовите тему урока “Тренируемся в вычислениях”. Слайд 4
- Подумайте над целью урока.
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно решать задачи и выражения)
- Давайте спланируем наши действия, чтобы достичь цели.
План урока.
1. Отработка алгоритма вычислений.
2. Решение задач.
3. Составление равенств.
3. Устное решение односоставных задач. Слайд 5–7
- Чтобы помочь мальчику скатиться с горы - надо выполнить задание: подобрать схемы к задачам и устно решить их:
а) В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало?
б) В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них 6 было мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
Оценивание работы в устном счете. (Я согласна с тобой, а ты подумай)
4. Отработка алгоритма вычислений.
а) Переведите рисунок в числовое выражение.
№1 стр. 92. Рассмотрите рисунки. Что нарисовано? (Счёты)
Чтение и выполнение задания. Запись равенств с комментированием с места. 1 – сам – но. Проверка. Сигналы.
35+32 =67 43+26 = 69 75-34 =41 64-54= 10
- Как вы складывали и вычитали двузначные числа?
Вывод. Складывать и вычитать двузначные числа нужно по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами.
б) - Вам сейчас помогал рисунок, а еще как можно быстро и правильно решать выражения? Подумайте над этой проблемной ситуацией. (Решать в столбик)
Алгоритм решения. Слайд 8
1. Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
2. Складываю (вычитаю) единицы…
3. Складываю (вычитаю) десятки…
4. Читаю ответ…
Стр. 92 № 3 под б и г по 2 выражения.
Решение у доски и в тетради. 2 выражения сам – но за доской. Проверка. Сигналы.
- Как вы складывали и вычитали двузначные числа?
Вывод. Складывали и вычитали двузначные числа по разрядам: единицы с единицами, десятки с десятками.
Оценивание.
Физ. минутка под музыку. Слайд 9
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело
Математика нас ждет
5. Решение составной задачи. Стр.92. № 2.
Давайте прочтем, как тренируется мальчик Вася. Что делал Вася?
- Подумайте, как записать эту задачу. (Я думаю, что записать краткое условие)
I - 4 раза
II - ? на 3 раза >
III - ? на 5 раз >
Всего - ? раз
- Что требуется узнать? Как понимаете за три дня?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Запишите сам – но как вы будете находить, сколько раз подтягивался Вася за 2 и 3 день.
Проверка.
- 3 действие и ответ на доске. Слайд 10
Оценивание.
6. Задание по выбору. стр. 93. № 7
- Выберете одно задание, какое вам под силу.
- Проверка. Слайд 11
- Ребята, поднимите руку, кто выполнял задание под буквой а?
- Оцените свою работу.
Аналогично под б и в.
- Посмотрите внимательно на все равенства. Увидели ли вы закономерность при составлении этих равенств.
- Сравните первые слагаемые в каждом выражении, какие они? (Одинаковые)
- Сравните вторые слагаемые?
- Сравните суммы.
Вывод: Я думаю, что сумма будет увеличиваться на 1, если первое слагаемое одинаковое, а второе увеличивается на 1.
7. Итог урока.
- Давайте вернемся к нашему плану.
- Выполнили мы его?
- Достигли ли мы целей урока?
- Назовите алгоритм решения выражений в столбик.
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Сигналы. Слайд 13
Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. (Все зелёные кружки)
Я хорошо работал и все понял. (Зеленые и желтые)
Мне нужна помощь.
- Соотнесите ее с моей оценкой. Молодцов получают….
9. Сюрпризный момент.
Слайд 14. Музыка
- Вы все знаете, что в спорте лучших награждают медалями, а я хочу вас всех наградить вкусными медальками.