Начальная школа
-
В концертном зале. Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк". 2-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами, входящими в его состав. Такие уроки воспитывают музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру, интерес к музыкальному искусству.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа". 4-й класс 2014
Урок русского языка в 4-м классе, целью которого является формирование навыка написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа, развитие орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами, работать в парах, группах.
-
Урок русского языка по теме "Первое склонение имен существительных (падежные окончания)". 3-й класс 2014
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В. Занкова предложен план урока в 3-м классе. Изучая русский язык, учащиеся знакомятся с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Конспект урока по теме "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2014
Урок помогает познакомить с табличными случаями умножения на 3; закрепить умение находить периметр многоугольника; отрабатывать вычислительные навыки; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся; создавать условия для формирования у учащихся культуры здоровья.
-
Урок внеклассного чтения. "Человек начинается с добра" – по произведениям В.А. Сухомлинского. 2-й класс 2014
Урок внеклассного чтения для учащихся 2-го класса знакомит детей с творчеством выдающегося педагога, писателя В.А. Сухомлинского; развивает способность выражать свои эмоции, учит оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, формирует у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзей, бережет природу.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению". 2-й класс 2014
Данный урок предназначен для 2-го класса, направлен на организацию учебной деятельности, способствующей формированию умений по конструированию предложений.
-
Внеклассное мероприятие "Смоленский край – страницы истории" 2014
Мероприятие основано на краеведческом материале, знакомит учащихся с историей областного города Смоленск и служит воспитанию патриотов своей страны. В результате данного мероприятия расширяется кругозор учащихся, воспитывается любовь к родному городу и его историческому прошлому, развивается интерес к познанию нового. Материал можно использовать на уроках окружающего мира, азбуки Смоленского края, а также на внеклассных мероприятиях по изучению истории родного края.
-
Урок литературного чтения. К.И. Чуковский "Путаница". 2-й класс 2014
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2-го поколения с учетом формируемых УУД, на основе УМК «Школа России», учебник Л.Ф. Климанова. Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения.
-
Открытый урок на тему "Легко ли быть Песталоцци?" 2014
Цели урока: познакомить с творчеством Г.Куликова; развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развивать умение осознанно, правильно, выразительно читать вслух; работать над развитием четкости произношения; воспитывать интерес к чтению.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить с ролью частицы не, с ее раздельным написанием с глаголами; познакомить с глаголами - исключениями; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Тема: "Масленица на Дону" 2014
Цель мероприятия: познакомить с традициями проведения Масленицы на Дону, показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры, обогатить духовный мир детей. Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
-
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014
Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2014
На уроке рассматриваются разные способы прибавления и отнимания числа 3, используются разные виды работы.
-
Олимпиадные задания по окружающему миру. 4-й класс 2014
Одной из форм внеклассной работы по окружающему миру является олимпиада. Задачи олимпиады: расширить кругозор учащихся, развивать желание к самостоятельному изучению научно-популярной литературы по данному предмету; дать возможность ученику раскрыть себя, в большей степени утвердиться в собственных глазах и в среде окружающих; развивать мышление и творческую инициативу ребёнка.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных". 3-й класс 2014
Конспект урока по окружающему миру предназначен для учащихся 3-го класса, обучающихся по УМК "Школа России". Урок составлен с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Ученики знакомятся с новой классификацией животных по их групповым признакам, расширяют свой кругозор. Совершенствуют навыки умения составлять кластер. Прививают любовь к природе, к предмету.
-
Учебно-дидактические игры как метод развития логического мышления учащихся 2014
Цель работы: осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр.
-
Новогодний праздник "Приключение Деда Мороза" 2014
Задачи занятия: обогащение учащихся новыми знаниями, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности; развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, толерантность по отношению друг к другу; осуществлять метапредметные действия посредством связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром, изобразительным искусством; создание атмосферы сотрудничества, условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, сплочение школьного коллектива.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне". 4-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируется умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные и подбирать к ним проверочные слова. Учащие тренируются анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать, работать по установленному алгоритму.
-
Урок русского языка по теме "Падеж имен существительных". 3-й класс 2014
В ходе урока школьники учатся различать падежные и синтаксические вопросы к слову; развивают умения определять падеж слов в словосочетаниях, в предложениях по вопросу и предлогу; знакомятся с особенностями родительного падежа. Также в приложении представлен урок ОРКСЭ по теме «Православный храм».
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2014
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Такая работа требует от ребёнка хорошо сформированных аналитических умений. Обучение младших школьников созданию текстов-описаний носит системный характер и включает три этапа - подготовительный, теоретико-практический, практический. Учитель помогает обучающимся правильно "прочитать" картину и собрать материал при поведении сочинения по наблюдениям.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов с буквой Р" (начальные классы школы-интерната VI вида) 2014
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов, на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Также развивать интерес к урокам чтения и читательской самостоятельности учащихся.
-
Тема урока "Нарушение воли Божией" 2014
Учитель вместе с детьми совершает путешествие во времена Всемирного потопа. Рассуждают и приходят к выводу, что жить надо по совести; жить в ладу самим с собой и с окружающими людьми, соблюдая Заповеди Божьи.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года" 2014
На уроке закрепляется лексика по теме "Погода и времена года", также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах "Повторяй пока" и "Повторяй для" и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.
-
Урок-панорама по развитию речи по теме "Моя родная сторона, Смоленщина моя". 3-й класс 2014
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в школьном возрасте. Именно поэтому так важно вызвать интерес к родному слову, научить своих маленьких учеников слушать, говорить, показать пути к творческому самовыражению. На данном уроке развития речи представлен материал, модернизацией которого является внедрение в практику начальной школы методологических подходов ТРКМ.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Почему люди фантазируют" (по стихотворению А.Введенского "Ученый Петя"). 2-й класс 2014
Создать условия для развития ума, воли, эмоциональной сферы и нравственных основ ребенка через включение его в учебную деятельность. Познакомить учащихся со стихотворением А.Введенского "Ученый Петя". Формировать навык выразительного и правильного чтения через работу над произведением. Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных и глаголов". 3-й класс 2014
Цель урока: дать первоначальное понятие об изменении по числам имён существительных, имён прилагательных и глаголов. Развивать у учащихся умение различать части речи, умение понимать информацию, представленную текстом, рисунком и делать выводы. Воспитать чувство товарищества, патриотизм, умение работать в коллективе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к']. Буквы К, к". 1-й класс 2014
Данный урок направлен для формирования правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение слитно с воспитанием. Через обучение грамоте повышается уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств.
-
Урок познания мира по теме "Охрана воды". 4-й класс 2014
Тема урока актуальна в настоящее время, так как вода является основным элементом в поддержании жизни человека. Урок нацелен на формирование начального понятия об экологии воды, о путях ее загрязнения, на развитие мышления, речи учащихся, навыки работы с картой, на усвоение основ экологического воспитания. Урок проводится по казахстанской программе, но можно его использовать и в странах СНГ. На уроке использовался прием групповой работы.