Цели урока:
- повторить смысл действия умножения;
- закреплять умение заменять сложение умножением и умножение сложением;
- закреплять умение решать задачи на нахождение произведения.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний учащихся и определение темы урока
– Положили пред собой лист задания на урок. (Приложение 1).
– Прочитайте его внимательно. На этом листе даны
этапы нашего урока, выполнив которые вы оцените
свои достижения. Первый этап: определение темы
урока и постановка задач на урок. По вопросам –
подсказкам определите тему урока.
- Этим действием мы заменяем сумму одинаковых слагаемых.
- Компоненты этого действия называются: множителями, а результат – произведением.
- Знак этого действия– это точка или крестик.
– О каком арифметическом действии идет речь?
– Правильно! Это умножение.
– Какова тема нашего урока?
– Запишите ее.
– А сейчас посмотрите на второй этап нашего
урока. Это вопросы – задачи нашего урока, на
которые мы должны ответить.
3. Устный счет (разминка)
– Итак, тему урока мы определили и поставили
задачи. Теперь мы должны приступить к выполнению
задач.
– Начнем с разминки – устного счета.
1. Замени сумму 81 + 81 + 81 + 81 произведением.
2. Замени произведение суммой 75 х 5.
3. Какое число повторяется слагаемым в
произведении 56 х 23?
4. Сколько раз повторяется слагаемое в
произведении 22 х 15?
5. Замени произведение 12 х 3 суммой и найди
значение.
6. Замени сумму 42 + 42 + 42 + 40 + 2 произведением.
7. Что больше 16 + 16 или 16 х 2?
8. Запиши произведением предложение: число 5
повторяется слагаемым а раз.
9. Если 9 х 4 = 36, то на сколько увеличится
произведение 9 х 5? Чему оно будет равно?
10. 30 х 3 = 90. На сколько уменьшится произведение
30 х 2? Найди его значение.
– Проверим. Обменяйтесь листочками. Проверьте. За правильно выполненное задание поставьте себе 1 балл.
4. Работа по теме урока
1. Выполняя задания разминки, вы должны были
вспомнить, что такое умножение. Что же такое
умножение?
– Запишите определение на листе задания.
2. Решите примеры, вспомнив свойства умножения.
1 х (64 – 8) 1 х (25 + 6) 3 х 2
0 х (97 – 11) 0 х (52 + 7) 2 х 3
Записать свойства умножения на листе.
5. Решение задач
На листе даны 3 задачи. Прочитайте их и запишите решение.
- В двух пакетах по 8 яблок. Сколько яблок в этих пакетах?
- В трех коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей?
- За каждым из трех столиков сидят 4 туриста. Сколько всего туристов?
– Проверьте решение задач, за правильное решение поставьте себе 1 балл.
6. Работа в личном пространстве на сайте nachalka.seminfo.ru – ФГОС НОО. Учебно-методический портал
Учащиеся работают самостоятельно, оценивают свои результаты и выставляют баллы.
1. Вставь пропущенные знаки (1 балл) (Приложение
2)
2. Вставь пропущенные числа. (1 балл) (Приложение
3)
3. Тест (1 балл) (Приложение 4)
7. Итог урока
– Подсчитайте количество набранных баллов и
запишите их в графе «Итого».
– Оцените свои результаты.
– Ответы на какие вопросы вызвали у вас
затруднения? Над какими вопросами надо еще
поработать?
8. Домашнее задание
- Повторить пройденное. Учить таблицу умножения на 2, 3, 4.
- Придумать, записать и решить 3 задачи, которые решаются при помощи умножения.