Открытый урок по математике "Умножение. Закрепление". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • повторить смысл действия умножения;
  • закреплять умение заменять сложение умножением и умножение сложением;
  • закреплять умение решать задачи на нахождение произведения.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний учащихся и определение темы урока

– Положили пред собой лист задания на урок. (Приложение 1).
– Прочитайте его внимательно. На этом листе даны этапы нашего урока, выполнив которые вы оцените свои достижения. Первый этап: определение темы урока и постановка задач на урок. По вопросам – подсказкам определите тему урока.

  1. Этим действием мы заменяем сумму одинаковых слагаемых.
  2. Компоненты этого действия называются: множителями, а результат – произведением.
  3. Знак этого действия– это точка или крестик.

– О каком арифметическом действии идет речь?
– Правильно! Это умножение.
– Какова тема нашего урока?
– Запишите ее.
– А сейчас посмотрите на второй этап нашего урока. Это вопросы – задачи нашего урока, на которые мы должны ответить.

3. Устный счет (разминка)

– Итак, тему урока мы определили и поставили задачи. Теперь мы должны приступить к выполнению задач.
– Начнем с разминки – устного счета.

1. Замени сумму 81 + 81 + 81 + 81 произведением.
2. Замени произведение суммой 75 х 5.
3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56 х 23?
4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 22 х 15?
5. Замени произведение 12 х 3 суммой и найди значение.
6. Замени сумму 42 + 42 + 42 + 40 + 2 произведением.
7. Что больше 16 + 16 или 16 х 2?
8. Запиши произведением предложение: число 5 повторяется слагаемым а раз.
9. Если 9 х 4 = 36, то на сколько увеличится произведение 9 х 5? Чему оно будет равно?
10.  30 х 3 = 90. На сколько уменьшится произведение 30 х 2? Найди его значение.

– Проверим. Обменяйтесь листочками. Проверьте. За правильно выполненное задание поставьте себе 1 балл.

4. Работа по теме урока

1. Выполняя задания разминки, вы должны были вспомнить, что такое умножение.  Что же такое умножение?
– Запишите определение на листе задания.
2. Решите примеры, вспомнив свойства умножения.

1 х (64 – 8)                         1 х (25 + 6)                     3 х 2
0 х (97 – 11)                       0 х (52 + 7)                     2 х 3

Записать свойства умножения на листе.

5. Решение задач

На листе даны 3 задачи. Прочитайте их и запишите решение.

  • В двух пакетах по 8 яблок. Сколько яблок в этих пакетах?
  • В трех коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей?
  • За каждым из трех столиков сидят 4 туриста. Сколько всего туристов?

– Проверьте решение задач, за правильное решение поставьте себе 1 балл.

6. Работа в личном пространстве на сайте nachalka.seminfo.ru – ФГОС НОО. Учебно-методический портал

Учащиеся работают самостоятельно, оценивают свои результаты и выставляют баллы.

1. Вставь пропущенные знаки (1 балл) (Приложение 2)
2. Вставь пропущенные числа. (1 балл) (Приложение 3)
3. Тест (1 балл)  (Приложение 4)

7. Итог урока

– Подсчитайте количество набранных баллов и запишите их в графе «Итого».
– Оцените свои результаты.
– Ответы на какие вопросы вызвали у вас затруднения? Над какими вопросами надо еще поработать?

8. Домашнее задание

  1. Повторить пройденное. Учить таблицу умножения на 2, 3, 4.
  2. Придумать, записать и решить 3 задачи, которые решаются при помощи умножения.