ЦЕЛЬ: Создать условия для:
- усвоения новых знаний
- развития умения оценивать правильность выполнения учебных действий
- развития способности к самооценке собственной деятельности
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Деятельный; наглядно-словесный
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
- групповой,
- индивидуальный,
- фронтальный
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: мультимедийная установка, карточки, учебник
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, карточки, лист самооценки
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Эмоциональный настрой
II. МОТИВАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ
- Чем буду заниматься?
- Для чего мне это нужно?
III. ПРИНЯТИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.
1. Работа в тетради
- Запишим число
- Классная работа
- На столах индивидуальный лист самооценки.
Исследуйте:
Для чего нам нужен? Итак, можем начать нашу работу.
- Как вы думаете с чего мы начнем свою работу? Почему?
- Открыть учебник
- Поиграть
- Какой вариант выбираем? (поиграем)
2. Устный счёт (на слайдах)
- Какие числа пропущены?
- Выполните сложение и сравните результат.
(120 + 20) + 80 = и 120+ (20 + 80) = (364 + 30) + 70 = и 364 + (30 + 70) = (623 + 1200) + 800 = и 623 + (1200 + 800) =
3. Выявление проблемы.
Рассмотрите равенства.
(25 + 15) + 45 4 * 16 (3 * 11) * 2 25 + (15 + 45) 15 * 4 3 * (11 * 2)
- Что объединяет эти равенства?
- В чём различия?
- Как будем работать? ( в парах)
- Слушаем установку.
(Ваша задача не записывать примеры, а только разбирать на группы.)
- Проверка
- Оцените себя
Возникла проблема. Как её решить?
- Составить план. (учитель предлагает план на доске).
- Определение темы и целей урока.
- Выслушивание вариантов темы: (стикирами показывают)
Что знаю на начало? Не знаю на конец?
- Какие цели поставили?
- У кого-то есть другая цель?
Сегодня на уроке мы еще будем сотрудничать.
- Посмотрите на примерный план (на доске).
1. Выводим правило
2. Оцениваем
3. Исследуем, наблюдаем
4. Открываем новое
5. Проверяем
6. Применяем правило
- Можем ли мы работать по плану который дан на доске? ( нет) Почему?
- Составьте свой план ( работа в группах)
- Оцените свою работу в группах ( +; ?; - )
IV. ФИЗМИНУТКА
V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Работа с учебником с. 80
- Мы определили тему урока.
- Прочитайте тему в учебнике и сравните.
Соответствует ли наша тема, теме, которую предлагает автор учебника.
Работа над № 334 с.80
- Прочитайте вопрос.
- На какие слова обратим внимание? (умножение, сочетательное свойство)
- Что нужно сделать?
Сформулировать
Привести примеры
Работа над № 335 с.80
- Прочитайте задание.
- Выполните вычисления.
- Какой вывод можно сделать? (ответы учащихся)
- Можем ли мы считать это выводом для выполнения задания.
- Оцените свою работу в оценочном листе ( +; ?; - )
Работа над правилом.
- Сравните ваши высказывания с выводом автора, который дан в учебнике.
- Чтение рубрики “Обратите внимание”
- Кто нам помог в работе, сделать вывод?
Работа в группах
Проектная задача “Модель правила”
- Вспомним правило работы в группах.
- Послушайте установку, что будем выполнять.
- Создадим модель правила (памятка “Работа над проектом”)
- Как можно представить работу? (схема, рисунок)
- Что возьмем за идею? ( сочетательное свойство умножения)
Защита проектов
- Определите, кто будет представлять результаты вашей работы.
- Правильно ли выполнены задания?
- Какая модель больше всего понравилась? Почему?
- Оцените свою работу в группах в оценочных листах ( + (знаю, могу помочь); ? (вопрос); - (не знаю, не работал) )
Самостоятельная работа
- Работа над № 340
- Проверка
- Оцените свою работу ( +; ?; -)
VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
- Посмотрите чего же вы достигли на уроке?
Вернемся к плану
- Все ли этапы нашей учебной деятельности выполнена?
- Какова была тема ? Цель ?
- Достигли цели или нет ?
- Можем ли сказать, что учебная деятельность состоялась?
VII. РЕФЛЕКСИЯ
Вернемся к листам самооценки
- Оцените свое понимание темы
(на начало) (на конец)
(Учащиеся цветными стикирами оценивают себя)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя учащегося ___________________________
Тема урока _______________________________________
Моя цель ________________________________________
№ п/п | Моя деятельность | Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: | ||
+ - С заданием справился | 2 балла | |
? – Возникли вопросы | 1 балл | |
- - С заданием не справился | 0 баллов | |
1 | Зарядка для ума (Устный счет) | Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: | ||
+ - Работал активно, проявлял инициативу | 2 балла | |
? – Работал, но не проявлял инициативу | 1 балл | |
- - Не работал | 0 баллов | |
2 | Работа в группах. Составление плана | Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: | ||
+ - Работал активно | 2 балла | |
? – Тему понял, но помочь не могу | 1 балл | |
- - Тему не понял | 0 баллов | |
3 | Понимание нового материала | Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: | ||
+ - Работал активно, проявлял инициативу | 2 балла | |
? – Работал, но не проявлял инициативу | 1 балл | |
- - Не работал | 0 баллов | |
4 | Работа в группах. Проектная задача “Модель правила” | Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: | ||
+ - С заданием справился, не допустил ошибок | 2 балла | |
? – С заданием справился, но допустил 1 – 2 ошибки | 1 балл | |
- - С заданием не справился | 0 баллов |
- 9 – 10 баллов – “МОЛОДЕЦ”
- 7 - 8 баллов – “МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ”
- 6 и ниже баллов – “СТАРАЙСЯ!”