Внеклассное мероприятие «Как подружиться с огнем». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


План внеклассного занятия “Как подружиться с огнем

№/№

Этап занятия Время
1 Организационный момент 1 мин.
2 Мотивация учащихся 2 мин.
3 Актуализация знаний 2 мин.
4 Самооценка 2 мин.
5 Целеполагание 2 мин.
6 Прогнозирование результата занятия 1 мин.
7 Групповая работа 8 мин.
8 Физкультминутка 2 мин.
9 Моделирование. Межгрупповая дискуссия 10 мин
10 Работа с моделью 2 мин.
11 Закрепление полученных знаний. Физкультминутка 2 мин.
12 Подведение итогов 2 мин.
13 Рефлексия 4 мин.

Конспект внеклассного занятия “Как подружиться с огнем?”

Номер слайда Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
  Орг.момент Создание доброжелательной атмосферы на занятии

Ребята, сегодня нам предстоит интересное занятие. Мне очень хотелось бы, чтобы на нем царила атмосфера добра, взаимопомощи и тепла. Чтобы вы почувствовали тепло друг друга, предлагаю взяться всем за руки.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу
Дети берутся за руки “цепочкой”
Учитель предлагает выбрать “огонек” детям

Вы почувствовали тепло друг друга, желание работать дружно?

От вашего тепла в классе зажглись маленькие теплые огоньки. Вы можете выбрать огонек любого цвета, чтобы он согревал вас на протяжении всего занятия.

У учителя “огоньки” четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый (Приложение 1)

Дети подходят к учителю и выбирают один из огоньков
Слайд 1

Презентация

Мотива-
ционный этап
Наше занятие я хочу начать вот с этого фрагмента из мультфильма Дети смотрят на экран
Кто узнал героя этого мультфильма? Что вы о нем знаете? Высказываются (Бог огня Прометей)
Слайд 2

Учитель дополняет сведения детей новыми знаниями о Прометее, знакомит с легендой об огне (Приложение 2)

Внимание на экран
Слайд 3 Актуализация знаний “Мозговой штурм”

Ребята, давайте подумаем, как же люди сохранили огонь, где его используют.

Учитель дополняет ответы детей, демонстрируя слайд

Учащиеся высказывают свои мнения, о том, когда огонь нам необходим и является нашим другом, опираясь на слайды:

- источник тепла

- источник света приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.

Но, к сожалению, не всегда огонь является нашим другом. К нам на занятие сегодня пришли герои литературных произведений, для которых огонь оказался врагом  
Слайды 4-7   Учитель обращает внимание детей на выставку в классе книг (либо демонстрирует слайды):

С. Маршак “ Кошкин дом”,

Т. Александрова “Домовенок Кузька”, К. Чуковский “Путаница”

С. Маршак “Пожар”

Дети рассматривают книги на выставке (на экране)
  Самооценка учащихся Для героев этих книг огонь оказался врагом. А знаете ли вы, ребята, что нужно делать, чтобы огонь не причинил зла, не привел к беде, не стал врагом?

Оцените свои знания:

Я знаю правила безопасного обращения с огнем:

Отлично

Хорошо

Плохо

Дети оценивают себя на оценочном листочке (Приложение 3)
Целеполагание Как вы думаете, ребята, зачем к вам пришли герои из этих книг? Дети высказываются (спасти их от огня, научить правилам обращения с огнем)
Учитель фиксирует цель занятия на доске:

Подружить героев книг с огнем, познакомить их с правилами безопасного обращения с огнем.

Как предлагаете оформить результат вашей работы?

Какой из вариантов точнее, проще и будет понятнее любому герою, даже не умеющему читать?

Уточняют цель занятия
Высказывают предположения (рисунок, рассказывающий о правиле; письмо, знак и т.д.)
Выбирают “знак”
  Прогнозирование результата Что вы ждете от сегодняшнего занятия? Чему хотели бы научиться сами? Вы сможете помочь нашим героям? Ученики высказывают свои предположения
  Работа в группах Учитель предлагает объединиться в группы для дальнейшей работы

Героям, попавшим в беду, нужна помощь незамедлительно, поэтому предлагаю объединиться в группы. В одну группу объединяются ребята с одинаковым цветом огонька.

Дети объединяются в 4 группы: синий, красный, желтый, зеленый огонек
Учитель знакомит группы с заданиями

Каждой команде предлагается отрывок из литературного произведения. Необходимо грамотно объяснить опасность ситуации предложить свой вариант знака, предупреждающего об опасности. (Приложение 4)

Учащиеся слушают задание
Учитель помогает группам, которые испытывают затруднения Работают в группе:

читают отрывок

разбирают ситуацию

выводят правило

моделируют

  Физкультминутка Игра “Доскажи словечко”

Учитель читает начало стихотворного отрывка, и бросает мяч одному из учащихся, стоящих в кругу (Приложение 5, у автора)

Ученик ловит мяч и называет нужное слово
Выступление групп Учитель организует выступление групп 1 группа

Звучит отрывок из сказки С. Маршака “Кошкин дом”

Группа рассказывает о правилах обращения с открытым огнем, представляет вниманию остальных групп свой знак

Вывешивает на доске знак 1 группы

“Будь осторожен с открытым огнем, дома и на природе”

    Вывешивает на доске знак 2 группы

“Нельзя играть со спичками”

2 группа

Отрывок из сказки К. Чуковского Путаница”

Рассказывают о правилах обращения со спичками

Участники остальных групп слушают выступления данной группы, оценивают, дополняют
Вывешивает на доске знак 3 группы

“Детям нельзя одним включать электроприборы, газ”

3 группа

Звучит отрывок из сказки

Т. Александровой “Домовенок Кузька”

Рассказывают о правилах пользования электроприборами и газовой плитой

  Участники остальных групп слушают выступления данной группы, оценивают, дополняют
  Ребята, а если все-таки пожар возник, что нужно делать? Давайте послушаем 4 группу. 4 группа работает с отрывком С. Маршака “Пожар”, знакомят с действиями во время возникновения пожара
Слайд 8   Вывешивает на доске знак 4 группы

“В случае пожара звони 01”

Оценивание остальными детьми

Подведение итогов

Работа в парах

Вы все очень хорошо потрудились. У нас появилось 4 знака, которые нас и наших героев предупреждают об опасности обращения с огнем Как вы думаете, помогли мы нашим героям? Дети видят результаты своей работы

Высказывают свои мнения

А сейчас я проверю, как вы поняли эти правила. Поиграем в игру “можно”, “нельзя” (Приложение 6). Попрошу вас объединиться в пары по желанию. Один из пары возьмет красную ленточку, второй зеленую. Если я называю то, что можно делать, машет ученик зеленой ленточкой, если нельзя - красной. Прежде, чем принять решение, посоветуйтесь в паре. Дети разбиваются на пары по желанию, берут ленточки
Слушают задание, советуются, решают какую ленточку поднять
  Самооценка Вы убедились, что могут возникнуть и другие ситуации с огнем. Мы сегодня рассмотрели только некоторые из них. Оцените свои знания в конце занятия. Пополнили ли вы их сегодня. Может кто то поднялся на ступеньку выше. Отметьте это на оценочном листочке Оценивают свои знания, заполняют листок
Рефлексия Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам в память о нашем занятии зажечь “Огонь”, который нас согреет своим теплом, будет добрым. Для этого на обратной стороне своих “огоньков” напишите, что вам сегодня понравилось, что нового узнали, что было интересно, трудно. А потом объединим ваши “огоньки” в один большой дружный добрый огонь

- Ребята, где бы вы хотели увидеть этот костер?

Учитель приклеивает к костру рисунок камина.

- Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.

Дети пишут на огоньках (по желанию могут озвучить свои впечатления, новые знания) и соединяют на доске в один “Огонь”

Предлагают ответы

Спасибо за работу! Дети благодарят учителя, обмениваются впечатлениями