План внеклассного занятия “Как подружиться с огнем”
№/№ |
Этап занятия | Время |
1 | Организационный момент | 1 мин. |
2 | Мотивация учащихся | 2 мин. |
3 | Актуализация знаний | 2 мин. |
4 | Самооценка | 2 мин. |
5 | Целеполагание | 2 мин. |
6 | Прогнозирование результата занятия | 1 мин. |
7 | Групповая работа | 8 мин. |
8 | Физкультминутка | 2 мин. |
9 | Моделирование. Межгрупповая дискуссия | 10 мин |
10 | Работа с моделью | 2 мин. |
11 | Закрепление полученных знаний. Физкультминутка | 2 мин. |
12 | Подведение итогов | 2 мин. |
13 | Рефлексия | 4 мин. |
Конспект внеклассного занятия “Как подружиться с огнем?”
Номер слайда | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.момент | Создание
доброжелательной атмосферы на занятии Ребята, сегодня нам предстоит интересное занятие. Мне очень хотелось бы, чтобы на нем царила атмосфера добра, взаимопомощи и тепла. Чтобы вы почувствовали тепло друг друга, предлагаю взяться всем за руки. |
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу | |
Дети берутся за руки “цепочкой” | |||
Учитель предлагает выбрать
“огонек” детям Вы почувствовали тепло друг друга, желание работать дружно? От вашего тепла в классе зажглись маленькие теплые огоньки. Вы можете выбрать огонек любого цвета, чтобы он согревал вас на протяжении всего занятия. У учителя “огоньки” четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый (Приложение 1) |
Дети подходят к учителю и выбирают один из огоньков | ||
Слайд 1 | Мотива- ционный этап |
Наше занятие я хочу начать вот с этого фрагмента из мультфильма | Дети смотрят на экран |
Кто узнал героя этого мультфильма? Что вы о нем знаете? | Высказываются (Бог огня Прометей) | ||
Слайд 2 | Учитель дополняет сведения детей новыми знаниями о Прометее, знакомит с легендой об огне (Приложение 2) |
Внимание на экран | |
Слайд 3 | Актуализация знаний | “Мозговой штурм” Ребята, давайте подумаем, как же люди сохранили огонь, где его используют. Учитель дополняет ответы детей, демонстрируя слайд |
Учащиеся высказывают свои
мнения, о том, когда огонь нам необходим и
является нашим другом, опираясь на слайды: - источник тепла - источник света приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др. |
Но, к сожалению, не всегда огонь является нашим другом. К нам на занятие сегодня пришли герои литературных произведений, для которых огонь оказался врагом | |||
Слайды 4-7 | Учитель обращает внимание детей
на выставку в классе книг (либо демонстрирует
слайды): С. Маршак “ Кошкин дом”, Т. Александрова “Домовенок Кузька”, К. Чуковский “Путаница” С. Маршак “Пожар” |
Дети рассматривают книги на выставке (на экране) | |
Самооценка учащихся | Для героев этих книг огонь
оказался врагом. А знаете ли вы, ребята, что нужно
делать, чтобы огонь не причинил зла, не привел к
беде, не стал врагом? Оцените свои знания: Я знаю правила безопасного обращения с огнем: Отлично Хорошо Плохо |
Дети оценивают себя на оценочном листочке (Приложение 3) | |
Целеполагание | Как вы думаете, ребята, зачем к вам пришли герои из этих книг? | Дети высказываются (спасти их от огня, научить правилам обращения с огнем) | |
Учитель фиксирует цель
занятия на доске: Подружить героев книг с огнем, познакомить их с правилами безопасного обращения с огнем. Как предлагаете оформить результат вашей работы? Какой из вариантов точнее, проще и будет понятнее любому герою, даже не умеющему читать? |
Уточняют цель занятия | ||
Высказывают предположения (рисунок, рассказывающий о правиле; письмо, знак и т.д.) | |||
Выбирают “знак” | |||
Прогнозирование результата | Что вы ждете от сегодняшнего занятия? Чему хотели бы научиться сами? Вы сможете помочь нашим героям? | Ученики высказывают свои предположения | |
Работа в группах | Учитель предлагает
объединиться в группы для дальнейшей работы Героям, попавшим в беду, нужна помощь незамедлительно, поэтому предлагаю объединиться в группы. В одну группу объединяются ребята с одинаковым цветом огонька. |
Дети объединяются в 4 группы: синий, красный, желтый, зеленый огонек | |
Учитель знакомит группы с
заданиями Каждой команде предлагается отрывок из литературного произведения. Необходимо грамотно объяснить опасность ситуации предложить свой вариант знака, предупреждающего об опасности. (Приложение 4) |
Учащиеся слушают задание | ||
Учитель помогает группам, которые испытывают затруднения | Работают в группе: читают отрывок разбирают ситуацию выводят правило моделируют |
||
Физкультминутка | Игра “Доскажи словечко” Учитель читает начало стихотворного отрывка, и бросает мяч одному из учащихся, стоящих в кругу (Приложение 5, у автора) |
Ученик ловит мяч и называет нужное слово | |
Выступление групп | Учитель организует выступление групп | 1 группа Звучит отрывок из сказки С. Маршака “Кошкин дом” Группа рассказывает о правилах обращения с открытым огнем, представляет вниманию остальных групп свой знак |
|
Вывешивает на доске знак 1
группы “Будь осторожен с открытым огнем, дома и на природе” |
|||
Вывешивает на доске знак
2 группы “Нельзя играть со спичками” |
2 группа Отрывок из сказки К. Чуковского Путаница” Рассказывают о правилах обращения со спичками |
||
Участники остальных групп слушают выступления данной группы, оценивают, дополняют | |||
Вывешивает на доске знак
3 группы “Детям нельзя одним включать электроприборы, газ” |
3 группа Звучит отрывок из сказки Т. Александровой “Домовенок Кузька” Рассказывают о правилах пользования электроприборами и газовой плитой |
||
Участники остальных групп слушают выступления данной группы, оценивают, дополняют | |||
Ребята, а если все-таки пожар возник, что нужно делать? Давайте послушаем 4 группу. | 4 группа работает с отрывком С. Маршака “Пожар”, знакомят с действиями во время возникновения пожара | ||
Слайд 8 | Вывешивает на доске знак 4
группы “В случае пожара звони 01” |
Оценивание остальными детьми | |
Подведение итогов Работа в парах |
Вы все очень хорошо потрудились. У нас появилось 4 знака, которые нас и наших героев предупреждают об опасности обращения с огнем Как вы думаете, помогли мы нашим героям? | Дети видят результаты своей
работы Высказывают свои мнения |
|
А сейчас я проверю, как вы поняли эти правила. Поиграем в игру “можно”, “нельзя” (Приложение 6). Попрошу вас объединиться в пары по желанию. Один из пары возьмет красную ленточку, второй зеленую. Если я называю то, что можно делать, машет ученик зеленой ленточкой, если нельзя - красной. Прежде, чем принять решение, посоветуйтесь в паре. | Дети разбиваются на пары по желанию, берут ленточки | ||
Слушают задание, советуются, решают какую ленточку поднять | |||
Самооценка | Вы убедились, что могут возникнуть и другие ситуации с огнем. Мы сегодня рассмотрели только некоторые из них. Оцените свои знания в конце занятия. Пополнили ли вы их сегодня. Может кто то поднялся на ступеньку выше. Отметьте это на оценочном листочке | Оценивают свои знания, заполняют листок | |
Рефлексия | Наше занятие подходит к концу. Я
предлагаю вам в память о нашем занятии зажечь
“Огонь”, который нас согреет своим теплом, будет
добрым. Для этого на обратной стороне своих
“огоньков” напишите, что вам сегодня
понравилось, что нового узнали, что было
интересно, трудно. А потом объединим ваши
“огоньки” в один большой дружный добрый огонь - Ребята, где бы вы хотели увидеть этот костер? Учитель приклеивает к костру рисунок камина. - Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды. |
Дети пишут на огоньках (по
желанию могут озвучить свои впечатления, новые
знания) и соединяют на доске в один “Огонь” Предлагают ответы |
|
Спасибо за работу! | Дети благодарят учителя, обмениваются впечатлениями |