Начальная школа
-
Подборка материалов для проведения праздника в 1-м классе «Прощание с Азбукой» 2015
Представлен сценарий праздника, участие в котором способствует развитию сообразительности, любознательности, интереса первоклашек к родному языку.
-
Современные инновационные технологии в работе с одаренными детьми 2015
Воспитание и обучение одарённых детей – трудная задача. И здесь большую роль играет учитель, который должен постоянно совершенствоваться. В статье описываются методы и формы работы по выявлению талантливых детей.
-
Свойства полезных ископаемых 2015
Урок окружающего мира – урок-исследование с практической работой. В результате проведения опытов дети изучают свойства полезных ископаемых. Формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Развивается познавательный интерес к предмету путём вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
-
Согласные звуки [д], [д`]. Буква Д 2015
Групповое логопедическое занятие разработано для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) в виде универсальной таблицы, в которой определены цели и деятельность учащихся на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Урок-праздник "День знаний". 2-й класс 2015
Представлен сценарий урока, который направлен на поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой. Поможет быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
-
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" 2015
В разработке рассматривается подход к организации главной составляющей образовательного процесса – урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Показывается значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
-
Сочетательное свойство умножения. 4-й класс 2015
Цели урока: формирование представлений о сочетательном свойстве умножения; развитие умения оценивать правильность выполнения учебных действий; развитие способности к самооценке собственной деятельности.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2015
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС и способствует формированию эмоционально-ценностного отношения к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами. На уроке учащиеся учатся использовать разнообразные приемы работы кистью, формируется умение выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры дымковской игрушки простейших геометрических форм (круги, прямые, волнистые линии, клетка, точки – горошины).
-
Урок математики в 3–м классе 2015
Урок открытия нового знания с целью создания условий для формирования умения делить двузначные числа на однозначные. В ходе урока ученики упражняются в делении двузначных чисел на однозначные.
-
Урок-игра "Математическая регата" 2015
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, игровые уроки. Авторы статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Игровой урок ориентирован на учащихся 4-х классов. Основной целью урока является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Урок ресского языка с использованием ИКТ по теме "Распознавание падежей имен существительных". 4-й класс 2015
Актуальность разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, формировании универсальных учебных действий. У учащихся формируются навыки склонения имен существительных, определения падежа существительных.
-
"Дневник грамотности" как прием формирования орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка 2015
Урок разработан с целью формирования у младших школьников орфографического навыка, основанного на сознательном использовании грамматических знаний, применении орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
-
Открытый урок по математике "Умножение. Закрепление". 2-й класс 2015
Цель урока: повторить смысл действия умножения; закреплять умение заменять сложение умножением и умножение сложением; закреплять умение решать задачи на нахождение произведения.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "9 правил орфографии". 3-й класс 2015
Итоговый урок, на котором развивается умение находить орфограммы в тексте, графически обозначать их, выбирать способ проверки. Развивается умение работать в парах, совместно решать поставленную задачу, готовность к самостоятельным действиям. У детей развивается потребность расширять кругозор, совершенствовать культуру речи, пополнять объём знаний. Урок способствует развитию эмоциональной сферы ученика, творческой и познавательной активности.
-
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце 2015
Урок проводился в 4-м классе с целью познакомить обучающихся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце, закрепить знание о наречиях, существительных и прилагательных.
-
Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3-й класс 2015
Цели урока: расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений; учить учащихся наблюдать за природой; развивать умения ориентироваться на местности: знать названия окружающих деревьев, трав; воспитывать у учащихся любознательность, любовь к природе, взаимопонимание, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу; развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства.
-
Внеклассное мероприятие «Как подружиться с огнем». 2-й класс 2015
На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с правилами пожарной безопасности; получают элементарные знания, связанные с возможной угрозой пожара; узнают о том, как и куда сообщить, если возник пожар.
-
Открытый урок по литературному чтению. А.П.Гайдар "Тимур и его команда" 2015
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой формирует навыки анализа поэтического текста, развивает связную речь, образное мышление, память; умение работать в группах; воспитывает чувство прекрасного. На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством А.П. Гайдара. Показаны различные формы работы над текстом.
-
Выявление одаренных детей и организация работы с ними 2015
Цель работы: создать благоприятные условия для развития одаренных детей. Выявляются одаренные и способные учащиеся. Отбираются среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Организована систематическая работа с одаренными и способными детьми.
-
Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) 2015
Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
-
Дидактическая игра - наиболее эффективный инструмент развития внимания в младшем школьном возрасте 2015
Наиболее эффективным инструментом развития внимания в младшем школьном возрасте является дидактическая игра. Дидактическая игра интересует ребенка намного больше, чем скучное задание на уроке, игра привлекает интерес ребенка и тем самым становится толчком к развитию внимания. Предлагаются упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста.
-
Классный час "Правила безопасности на дороге" для 3–го и 4–го классов 2015
Классный час в начальной школе по ПДД: для 3-го и 4-го класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
-
Научно-практическая разработка «Концепция экономического образования учеников младшего школьного возраста на основе учебной проектной и исследовательской деятельности» 2015
В разработке теоретически обосновывается актуальность использования методики экономического образования и исследовательской деятельности в начальной школе.
-
Сценарий открытой презентации детского творческо-исследовательского проекта «Хлеб – всему голова» 2015
Содержание урока подчиняется вопросу: актуально ли в наше далеко не голодное время прививать современным детям трепетное и серьезное отношение к хлебу.
-
Урок английского языка. Арктические зимние игры 2015
Цель урока – формирование у младших школьников представления об Арктических зимних играх, знакомство с государственными символами стран-участниц Арктических игр.
-
Урок русского языка "Если в корне две безударные гласные…". 3-й класс 2015
Технологическая карта к уроку открытия нового знания, знакомящего со способами проверки безударных гласных в корне слова.
-
Методика использования ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста 2015
Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия (при подключении зрительной памяти).
-
Ценности, которым нет цены 2015
Программа дает большие возможности для пробуждения и развития нравственных качеств у детей. Через эту программу воспитываются качества доброты к окружающему миру. Это работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте. Программа имеет связь с базовыми предметами: чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство. Практическим выходом реализации Программы является: издание школьных газет, сотрудничество с российской газетой «Добрята» и местной газетой «Катит».
-
Урок по математике "Работаем диспетчерами". 2-й класс 2015
Урок-практикум актуализации умений и навыков, формирующий представление о времени, на котором учащиеся определяют продолжительность событий, формулируют такие понятия, как: вчера, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь.
-
Алгоритм умножения столбиком 2015
Основная дидактическая цель урока: познакомить с алгоритмом умножения столбиком, актуализировать знания о действии умножения, полученные ранее, создать условия для усвоения алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и многозначное число; отрабатывать навыки устных вычислений; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать мышление, грамотную математическую речь.