Цель: научиться украшать дымковскую игрушку по готовому контуру.
Планируемые результаты:
- Метапредметные УУД: способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
- Предметные УУД: использовать разнообразные приемы работы кистью, умение выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры дымковской игрушки простейших геометрических форм (круги, прямые, волнистые линии, клетка, точки – горошины).
- Личностные УУД: эмоциональноценностное отношение к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами.
Оборудование:
- для учащихся: шаблоны для обводки контура «Дымковской игрушки», гуашь, кисти, баночка для воды, альбом, тычок (ватные палочки 2 шт.), простой карандаш, ластик.
- для учителя: дымковские игрушки, плакат «Дымковские игрушки», Презентация, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
1. Оргмомент (1-2 мин.) | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Альбом, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! |
Формируем эмоциональное отношение к
школе и учебной деятельности. Личностные УУД |
|
2. Работа по теме урока. (15 мин.) а) Актуализация знаний. |
Презентация.
Слайд 2 Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Слайд 3 Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково… Слайд 4 – Как вы думаете. Чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на уроке? Но не об обычных игрушках, а о народных игрушках. Слайд 5 |
Дети внимательно слушают рассказ
учителя. Ответы детей. Дети читают стихи (Приложение 1) |
Формируем умение слушать собеседника. Коммуникативные УУД Осуществлять
актуализацию жизненного опыта. Уметь определять и формулировать цель на уроке
с помощью учителя. |
б) Постановка учебной задачи. | – Как вы думаете какая тема нашего
урока? – Ребята, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? – Молодцы, вы сами для себя поставили цель урока. Слайд 6 |
Ответы детей. – Познакомиться с дымковской игрушкой. Научиться расписывать игрушку. |
|
3. Исследовательская работа. | Издавна в Дымковской слободе жили
гончары. Слайд 7 Гончары – это люди, которые лепили посуду из глины. Но не только посуду, а из местной красной глины
лепили еще дудочки – свистульки. – А расскажет нам об этом интересном названии
праздника Соколова Марина. Слайд 8 Демонстрация слайдов. – Что общего у всех игрушек? Проводит Власова Анастасия. Потренируемся в рисовании элементов росписи. 1) Берем на кисть красный цвет и , слегка нажимая на кисть проводим волнистую линию – змейку. – Что имеет круглую форму? Вывод: Я уже вижу, что вы освоили элементы дымковской росписи и можете приступить к основной работе. |
Уч-ся читает объяснение слова в словаре. Читает хорошо читающий ученик из книги.
Рассказ уч-ся.(Приложение 2)
Дети читают стихи об игрушках. (Приложение 3) Уч-ся рассматривают игрушки. Ответы детей. Ответы детей. (Снега, чистоты) Жёлтый, синий, красный, зелёный, чёрный. Круги, овалы, клетки, полоски, линии, точки.
Дети выполняют рисование отдельных элементов росписи. |
Формируем умение строить
монологическое высказывание. Коммуникативные УУД Формируем умение
слушать собеседника. Формируем умение осуществлять анализ данных
объектов.
Личностные УУД |
4. Физкультминутка под музыку. | Давайте подготовим наши пальчики к
работе.
|
||
5. Практическая работа. Тренировка в рисовании элементов росписи. |
Сегодня мы будем расписывать коня. Обведите его по шаблону. Коня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками». Следующий год – год лошади. Подумайте немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. Подумали, а теперь приступим к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Узоры должны быть похожи именно на дымковскую роспись. Успехов вам в работе. |
Умение применять полученные знания на
практике. Познавательные УУД |
|
6. Самостоятельная работа. | Дети расписывают игрушку, индивидуальная помощь уч-ся. | Развитие самостоятельности,
эстетических чувств. Личностные УУД |
|
7. Рефлексия деятельности | – Понравились ли вам ваши лошадки? – Все ли у вас получилось? – С какой росписью познакомились? Слайд№15 Мы с вами будем изучать на уроках изобразительного искусства и другие росписи, а элементы этой росписи вы уже знаете как рисовать. Давайте сейчас устроим выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные работы получились. Слайд 16
Мы оформим выставку-ярмарку и ваши родители
посмотрят на искусство своих детей. Им будет
очень приятно, что вы помните народные ремесла
наших предков и продолжаете их искусство в
современной жизни. – Понравился ли вам урок? Слайд 17 Спасибо за урок. |
Коррекция, внесение необходимых
дополнений, изменений в результат своей
деятельности. Регулятивные УУД Умение оценивать
правильность выполнения действия. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД |