Урок математики «Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели деятельности учителя Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.

Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  выполнения упражнений для закрепления;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Тип урока Модульный. Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные:
  • решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;
  • составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
  • излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

  • овладевать начальными навыками адаптации в обществе;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • иметь мотивацию к учебной деятельности;
  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование Слайдовая презентация “Цена, количество, стоимость”

Карточки-модули

Раздаточный материал: монеты

 

Учебный элемент Учебный материал с указанием задания Деятельность учащихся Управление обучением
УЭ-0 Организационный момент

(Приложение 1)

- Сегодня мы познакомимся с новой величинами, но работать вы будете самостоятельно. В течение урока вы будете получать задания-модули. Напоминаю, что они называются учебными элементами УЭ. В них есть указания, которые помогут выполнить задания    
УЭ-1 Входной контроль

(Приложение 2)

Цель:

1   Научиться применять полученные ранее знания.

2. Закрепление действий умножения и деления

   
Карточка 1

Выберите одно из заданий:

1 задание (3 балла)

Заменить сложение умножением:

5+5+5+5+5=

4+4+4=

10+10+10+10+10+10=

2 задание (4 балла)

Соедини стрелками примеры с одинаковым ответом.

2 * 7 5 * 1
6 * 3 8 * 4
4 * 8 7 * 9
1 * 5 7 * 2
9 * 7 3 * 6

3 задание (5 баллов)

Вычисли. Замени умножение делением. Составь два примера на деление.

3*4 = 2*7 = 2*9 =
____ ____ ____
____ ____ ____

Карточку сдать учителю!

Задание выполняется на отдельном листке и кладётся на край стола На выполнение задания 3 мин.
УЭ-2 Знакомство с новыми величинами и понятиями.

(Презентация)

Цель: Ввести основные понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.    
СЛАЙД 2 - Наш урок математики я бы хотела начать с небольшого слайд-шоу. Посмотрите его внимательно и попробуйте определить, какой темой объединены все иллюстрации.

Загадка.

Все мы там бываем.
Всё, что нужно покупаем.
Там есть множество витрин.
Что же это? (Магазин)

- Это места торговли. На выполнение задания 5 мин.
  - А вы посещаете места торговли?

- С какой целью?

- Да.

- Купить что-то необходимое.

 
СЛАЙД 3 - Какие магазины вы увидели в слайд-шоу?

- Что продают в канцелярском магазине?

- Сегодня мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут вам правильно совершать покупки.

- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом “покупка”?

 

 

- Дети называют ассоциации.

 
КАРТОЧКИ - Я тоже поиграла со словом “покупка”, и вот что у меня получилось (открывается ряд карточек). - литр, метр,ценник, кг, штука, упаковка

рубль, продавец, витрина, копейка

 
  - С помощью слов-подсказок попробуйте ответить на мои вопросы.

- Что нужно знать, чтобы правильно оплатить покупку.

- Это математические величины.

- Выбираются карточки “цена”, “количество”, “стоимость”.  
  - Каким из этих слов вы бы ответили на вопрос “Сколько предметов купли?”

- Сколько стоит 1 предмет?

- Сколько стоит вся покупка?

- Чем цена отличается от стоимости?

 

- Количество.

- Цена.

- Стоимость.

 
 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4

- Если перед нами величины, то их можно измерить?

Выберите карточки, которые называют единицы измерения количества товара.

- Выберите единиц измерения цены.

- В чем же измеряется стоимость?

Ребята, догадались ли вы, какой будет тема сегодня нашего урока?

- С какими величинами познакомимся?

- Чему хотели бы научиться?

- литр, метр, кг, штука,упаковка

- Рубль, копейка

- Рубль, копейка

 
УЭ-3 Проверка усвоения новых знаний Цель: Развивать умения применять новые знания    
Приложение 3 Карточка 2

1. Соединить стрелками понятие и число

ЦЕНА   15 РУБ.
КОЛИЧЕСТВО 5 РУБ.
СТОИМОСТЬ 3 ручки

Оценка – от 0 до 3 баллов

Возьмите тексты задач, прочтите внимательно инструкцию и приступайте к работе.

   
2. Подчеркнуть цену товара красным карандашом, количество – зеленым; стоимость – синим.

А) Мама купила 3 шоколадки по 8 рублей. Сколько рублей она заплатила?

Б) За 6 яблок Аня заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 яблоко?

В) Костя купил открытки, по 5 рублей каждая. За всю покупку он заплатил 15 рублей. Сколько открыток он купил?

Оценка - от 0 до 9 баллов

- Подчеркнуть цену товара красным карандашом, количество – зеленым; найти стоимость покупки и подчеркнуть синим карандашом Если чувствуешь затруднения, пригласи учителя или консультанта

На выполнение задания 5 мин.

СЛАЙД 5 Проведи взаимопроверку в парах (слайд): оцени работу соседа по парте. Поставь оценку в его рейтинговый лист   Взаимопроверка.

(см. слайд - 5)

УЭ-4 Практическая работа

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Цель: учить детей выполнять действия с величинами.

Формировать умение делать выводы.

Я приглашаю вас в магазин

Я – продавец, вы – покупатели.

Выбирайте товар (предлагает выбрать)

Тетради, ручки, линейки, карандаши.

У вас на столах лежат деньги. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товара, стоимость.

  На выполнение задания 5 мин.
ФИЗМИНУТКА

(Приложение 4)

СЛАЙД 10

 

СЛАЙД 11

(Приложение 5)

Карточка 3

1. Поработайте в группах и составьте формулу для нахождения стоимости товара, цены, количества товара.

Ц   К = С
С   К = Ц
С   Ц = К

Оценка от 0 до 3 баллов

Самопроверка на слайде

- Сделайте вывод

  На выполнение задания 3 мин.
УЭ-5 Определение уровня полученных знаний

(Приложение 6)

Цель: развивать умение применять полученные знания.

Карточка 4

1. Прочитай задачу.

Люба купила в магазине 4 тетради по 10 рублей каждая. Сколько рублей заплатила Люба за покупку?

Заполнить “чек” - таблицу

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
     
  Если чувствуешь затруднения, пригласи учителя или консультанта

На выполнение задания 7 мин.

Реши задачу.

Оценка – от 0 до 5 баллов

2. Прочитай задачу.

Люба купила в магазине 4 тетради. За всю покупку она заплатила 40 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

Заполнить “чек” - таблицу

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
     

Реши задачу.

Оценка – от 0 до 5 баллов

3. Прочитай задачу.

У Любы было 40 рублей. На эти деньги она купила тетради по 10 рублей каждая. Сколько тетрадей она купила?

Заполнить “чек” - таблицу

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
     

Реши задачу.

Оценка от 0 до 5 баллов

Проведи самопроверку по шаблону: оцени свою работу.

Поставь баллы в свой рейтинговый лист

  Самопроверка.

(по шаблону)

УЭ-6 СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

(Приложение 7)

Цель: Развивать логическое мышление, воображение.

Учить детей работать коллективно

А сейчас вы поработаете в группах. Но сначала мы посмотрим рекламный ролик

Карточка 5

Задание: прорекламировать товар, но так, чтобы у вас были слова цена, количество, стоимость.

Оцените выступление вашей группы. Поставьте баллы в рейтинговый лист от1 до 5 баллов

  На выполнение задания 5 мин.
УЭ-7 Завершающий контроль

(Приложение 8)

Карточка 6

Сумма денег за всю покупку – это количество.

Количество денег за единицу товара – это цена.

Число единиц товара – это стоимость.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Цена измеряется в рублях и копейках.

Чтобы найти стоимость, надо цену разделить на количество.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Количество товара измеряется в рублях.

Карточку сдать учителю

  На выполнение задания 5 мин.
УЭ-8 СЛАЙД 14 Цель: подвести итог урока.

Воспитательная беседа.

Объясните, ребята, что означают эти пословицы?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не в деньгах счастье.

С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)

- Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет)

- А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы)

- Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке?

  На выполнение задания 5 мин.
Рефлексия Подсчитайте баллы полученные вами на уроке в рейтинговом листе. И определите уровень работы на уроке и нарисуйте нужный листок
  • Зеленый – от 30 до 37 баллов
  • Желтый – от 20 до 29 баллов
  • Красный – от 3 до 19 баллов

А сейчас вы украсите дерево успеха.

Возьмите, пожалуйста, листочки, того цвета, что на рейтинговом листе.

Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили?

Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок.

Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться прикрепите желтый листок.

А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - прикрепите красный листок.

  На выполнение задания 2 мин.
Домашнее задание: С. 74 №3

Прочитайте задания. Кому не понятно, как выполнить задание?  (При необходимости дать пояснения)