Повторение пройденного материала. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Класс: 1

Цели урока:

Обучающие (образовательные):

  • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
  • активизировать воображение, память;
  • развивать личные качества учеников: волю, эмоции.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике, как к науке;
  • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
  • воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация, карточки с числами; карточки с дифференцированными заданиями.

Планируемые результаты:

Личностные Метапредметные Предметные

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 

 

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Уметь применять новые знания на уроке.
  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;
  • Оформлять свою мысль в устной речи.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями.

Уметь: 

  • записывать, восстанавливать числовой ряд;
  • устанавливать закономерность, по которой изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду.

Ход урока

Технология проведения Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

– Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Пусть сегодня для нас для всех
На уроке сопутствует успех.
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу.

– Покажите настроение?

– Рабочее место готово?

– Какие правила соблюдаем на уроке?

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Общий настрой класса на учебную работу.

С помощью мимики лица показывают настрой на урок.

Проверяют рабочее место.

Произносят правила работы на уроке.

2. Постановка учебной задачи.

Цель:

  • наметить цели учебной деятельности.

 (Слайд 1 клик)

– Ребята, давайте послушаем, и узнаем, о ком идёт речь?

– Догадались о ком речь?

(слайд 2 клик)

– Как вы думаете, а зачем к нам в гости пришел Лунтик?

– Правильно, узнать, чему мы уже научились.

– Предлагаю послушать песенку и подумать, о чем поют Лунтик и его друзья?

(слайд 2 клик)

– Правильно, о дружбе. И мы на уроке будем трудиться вместе, помогать друг другу для того, чтобы выполнить задания Лунтика.

 

Организует детей на прослушивание записи.

 

Предлагает определить цели урока.

Уточняет тему урока.

 

 

Уточняет понимание поставленных задач на урок.

 

Слушают запись. Определяют, о ком идет речь.

 

Обосновывают формулировку цели урока.

 

 

 

Принимают задачи урока.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

  • организовать усвоение учениками знаний, полученных на предыдущих уроках.

 (слайд 3 три клика) «Какой предмет лишний?»

– Посмотрите на доску. Как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании?

– Покажите, какой предмет, по вашему мнению, лишний, почему?

(слайд 4 клик) «Выбери картинку»

– Кто сможет объяснить это задание?

– Лунтик предлагает 3 варианта. Поднимите карточку с правильным вариантом.

– Доказываем.

– Молодцы. Справились с заданием. А теперь попробуем выполнить аналогичное задание в тетради.

– Самопроверка.

 

Уточняет понимание формулировки задания.

Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями.

Организует диалог по объяснению данного задания.

Организует обсуждение способов решения данного задания.

Настраивает детей на выполнения аналогичной работы в тетрадях.

Организует самопроверку.

Принимают участие в исследовании.

Выявляют правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду. Высказывают собственное мнение.

Принимают участие в диалоге. Дают комментарий по выполнению задания.

Поднимают карточку с правильным вариантом.

По очереди комментируют способы решения данного задания.

Выполняют задание в тетрадях.

Осуществляют самопроверку.

 

Физминутка. (слайд с 5 по 25)

 

– Послушайте и подумайте, о чём идет речь?

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

– Правильно, цифры.

(слайд 26)

– Лунтик предлагает поиграть в игру «Наведи порядок». Выходят ко мне 10 человек. Берут карточку с цифрой. По моей команде вам надо восстановить правильно числовой ряд.

 

– А как мы получаем каждое последующее число?

– А как предыдущее?

– На карточках, которые у вас лежат на партах, записан числовой ряд. Вам надо вставить числа, затем мы проверим.

(Приложение 1)

– Ребята, а у кого получилось также?

– Давайте чуть-чуть отдохнем. Задачи в стихах.

У стены кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?

Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успели?

– Лунтик нам предлагает выполнить задания по выбору. Три конверта принес гость. Красный – сложное задание. Синий – менее сложное, а в зелёном конверте – лёгкое задание. (Приложение 2)

Проверка.

Даёт установку на задание.

Читает загадку.

 

 

 

Создаёт эмоциональный настрой.

Организует работу обучающихся по выявлению закономерности составленного ряда чисел.

Контролирует выполнения задания.

Уточняет понимание построения числового ряда.

Обеспечивает индивидуальную работу.

 

 

Читает задачи

 

 

 

 

 

Озвучивает и предлагает дифференцированное задание.

Организует практическую деятельность.

Организует проверку.

Слушают загадку, ответы одноклассников и принимают участие в их обсуждении.

 

 

 

 

Восстанавливают числовой ряд.

 

Обосновывают сформированные навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету.

Выявляют закономерность, вставляют пропущенные числа.

Осуществляют самопроверку.

Объясняют свой выбор.

 

Слушают задачи в стихах и высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Включаются в самостоятельную деятельность: слушают учителя и выбирают задание.

Осуществляют самопроверку.

4. Итог урока.

Цель:

  • зафиксировать содержание урока.

– Кто был сегодня у нас в гостях?

– С какой целью он приходил к нам?

– Всё ли у нас получилось?

– Как вы думаете, с каким впечатлением он уйдёт от нас?

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу (удалось выполнить задания Лунтика).

5. Рефлексия.

Цель:

  • самооценка учащимися результатов своей деятельности.

– Улыбнитесь, если вам понравилось, как вы работали на уроке.

– А если не все получалось, погрустите.

 

 

Улыбаются, если понравилось, грустят – нет.