Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.
Задачи:
- научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;
- развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в группе;
- учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные: |
Метапредметные: | Личностные: |
|
|
|
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Самоопределение деятельности. | Придумано кем-то и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! – солнцу и птицам. – Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… И доброе утро длится до вечера! – И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята! – Ребята, посмотрите у вас на партах лежат тучка и солнышко. Если у вас сейчас хорошее настроение поднимите вверх солнышко, если вас что-то беспокоит, вы волнуетесь, то поднимите тучку. Покажите соседу по парте, мне, чтобы мы знали ваше настроение. Спасибо большое. – Мне стало так тепло от ваших солнышек и мне кажется, что мы перенеслись в жаркую Африку, а здесь нас уже встречают наши друзья. Узнаёте их? |
Удав, Попугай и Слонёнок |
2.Актуализация знаний. Мотивация. |
– Они приготовили для вас сложные, но
интересные задания. У мартышки на орехах были
записаны числа, но некоторые из них стёрлись,
давайте поможем ей. – Назовите число, которое стоим между числами 2 и 4? – Назовите число последующее 4?. – Назовите число, предыдущее 8? 10. – Назовите число на 1 более 8? – Назовите двузначное число, которое здесь пропущено? – Что у нас получилось? Молодцы, вы очень хорошо поработали!!! – Ребята, кто знает из какого мультфильма наши герои? Как он называется? Давайте сейчас с вами вспомним фрагмент этого мультфильма. |
3 –38 попугаев. Просмотр м/ф |
3.Постановка учебной задачи
|
– Что делали зверята в мультфильме? |
–измеряли длину удава 38п, 5м и 2с
– Он не может понять, какой же у него рост.
–Для измерения длины нужно пользоваться одной
меркой – взять одинаковую мерку |
4. «Открытие нового знания». Решение учебной задачи | – Правильно, чтобы не было путаницы,
люди выбрали единую мерку. Что же это за мерка,
хотите узнать? – Чему должны будем научиться? – Какие вы молодцы, но я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть вместе с нашими героями. Они тоже очень любят музыку и танцы. Физкультминутка. – Ребята, давайте вернёмся к нашему первому заданию. Что у нас получилось? – Где ещё мы могли увидеть такой числовой ряд? На каком инструменте? – Посмотрите на линейку. На ней есть большие и маленькие деления. Расстояние между двумя большими делениями на линейке называют словом см. Давайте хором прочитаем это слово. А сокращённо записывают так СМ – Ребята, посмотрите, на линейке начинается отсчёт с какого числа? Расстояние от 0 до 1 – расстояние в 1 см – Что мы сейчас с вами узнали? |
– что же это за единая мерка – пользоваться этой меркой – числовой ряд – на линейке Сантиметр |
5. Первичное закрепление | – Ребята, поднимите руку, кто из вас уже
умеет пользоваться линейкой и измерять длину
отрезков? – Давайте выясним правила измерения длин отрезка с помощью линейки? Игра называется, закончи фразы 1. Чтобы измерить длину отрезка нужно взять ….(линейку). 2. От какого числа вы бы начали измерять длину? 0 3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка. Какай длины наш отрезок? – Ребята, посмотрите, наши друзья тоже учились измерять длину отрезков с помощью линейки. Кто из них правильно выполнил задание? Почему ошибся? – Молодцы, ребята, наши глазки устали, давайте немного отдохнём. Физкультминутка для глаз. |
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение | – Ребята, а теперь давайте попробуем
самостоятельно измерить длину отрезков. У вас на
столе лежат листочки. Перед вами четыре отрезка
разного цвета. Измерьте их длину в сантиметрах и
в окошко запишите число. Вспомните, как правильно
надо приложить линейку к отрезку. – Ребята, а теперь давайте проверим свою работу. Перед вами эталон для проверки, если у вас есть ошибки, то зачеркните. Самопроверка по эталону. Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, ребята. – Ребята, какого цвета самый короткий отрезок? – Какие отрезки получились одинаковой длины? – Ребята, а почему когда мы измеряли отрезки, у нас у всех получились одинаковые результаты? Как называется такая мерка? – Ребята, что мы сейчас научились делать? |
Зелёный 2 см |
7. Итог урока. Рефлексия | – Ребята, наш урок заканчивается и
нам пора возвращаться домой из жаркой Африки.
Давайте вспомним, кто был у вас в гостях? – Ребята,
а как мы развеселить нашего удава? – Достаньте из коробочки удава и измерьте его длину. Вспомните, с какого числа вы начнёте измерять? Какой рост у удава? – Ребята, посмотрите, наш удав стал веселым, и теперь он знает свой рост! – Какой бы вы совет могли дать зверятам из мультфильма 38 попугаев? Как нужно правильно прикладывать линейку? – Продолжите фразы:
– Ребята, а теперь оцените свою работу на
уроке, если вы работали хорошо, запомнили
правила определения длины отрезков поднимите
вверх солнышко. Если вы чего-то не поняли или
не стесняйтесь, поднимите тучку. |
– Мы можем измерить его длину – При измерении длины нужно пользоваться одинаковой меркой |