Измерение площади фигуры с помощью палетки
Скачать презентацию (220.35 КБ)
Класс: 4 класс.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Основные понятия и термины: палетка.
Ресурсы урока: учебник Моро М. И. Математика. 4 класс, палетки, карточки с геометрическими фигурами, презентация.
ХОД УРОКА
| Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| I. Мотивация к учебной деятельности. | Умение мобилизовать волевую сферу для учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность
класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Прозвенел уже звонок, Слайд 3. |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
| II. Актуализация знаний. | Владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | 1. Выполните действия в задании “Цепочка”.
Слайд 4. 2. Составьте четыре верных равенства, используя данные значения: 15 см 2, 800 дм 2, 30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2. Слайды 5-6. - Что вы располагали в порядке возрастания? - Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы? |
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы. |
| III. Фиксирование затруднений в пробном учебном действии. | Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли; ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. | 1. Вычислите площадь фигур. Слайд 7-9.
2. Почему не смогли найти площадь последней фигуры? |
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы. |
| IV. Выявление причины затруднения. | Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли. | - Какая проблема?
- Определим тему урока - Какова цель нашего урока? Слайд 10. |
-Не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой
формы.
-Нахождение площади фигур неопределённой формы. -Узнать, как находить площадь фигур неопределённой формы. |
| V. Построение проекта выхода из затруднения. | Принимать цель деятельности, работать
по предложенному плану;
сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки; анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения; работать с информационными источниками; договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли, владеть диалогической речью. |
- Как вы находили площадь прямоугольника, когда
ещё не знали формулу его площади?
- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки? |
- Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью
мерки.
- Разбить на мерки. |
| - Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры? | - Посчитаем количество мерок в фигуре.
Работа в группах. Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными. |
||
| - Почему ответы оказались разными? | - Мы не считали нецелые мерки. | ||
| - Что же делать с неполными мерками, ребята? Как
их считать?
- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2. |
- Складывать по две мерки. | ||
| - Посчитайте ещё раз количество полных мерок.
Неполных мерок.
-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры? - Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? |
Работают в группах.
Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами. |
||
| - Чтобы ускорить работу, люди придумали
приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает
детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и
карточки с фигурами.)
- Откройте учебники на стр.43 и прочитайте, как оно называется. Слайд 11. - Проговорите алгоритм нахождения площади фигуры неопределённой формы с помощью палетки. Слайд 12. - Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Слайд 13. |
Палетка - прозрачная пленка, разделенная на
одинаковые квадраты.
- Накладываем палетку на фигуру. Считаем количество полных квадратов. Считаем количество неполных квадратов и делим пополам. Складываем результаты. Выполняют задание. |
||
| VI. Физкультминутка. | Снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. | Проговаривает слова физкультминутки. | Выполняют соответствующие движения. |
| VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Владеют способами выполнения заданий поискового
характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.
Принимают и сохраняют учебную задачу. Проявляют готовность слушать друг друга. |
- Найдите с помощью палетки площадь фигуры.
Стр.43 № 191 (зелёная фигура) |
Работа по учебнику (с комментированием) |
| VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Владеют способами выполнения заданий поискового
характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.
Принимают и сохраняют учебную задачу. |
-Найдите самостоятельно с помощью палетки площадь
фигуры.
Стр.43 № 191 (красная фигура). Слайд 14. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. |
| IX. Включение в систему знаний и повторения. | Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | Стр.44 №198
- Найдите площадь фигуры разными способами. |
Выполняют задание. |
| X. Рефлексия работы на уроке. Итоги урока. | Оценивать свои достижения; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью. | - Назовите алгоритм нахождения площади фигуры
неопределенной формы.
- Назовите инструмент, с помощью которого находят площадь фигуры неопределенной формы. - Нарисуйте лестницу успеха, оцените свои достижения на уроке. Слайд 15. |
Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения. |
Литература.
1. Роговцева Н.И., Буденная И.О. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 4 класс. Пособие для учителей. ФГОС. - М.: Просвещение, 2014.
2. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с увлечением. – М.: 5 за знания, 2007.