Урок математики на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тип урока: изучения нового материала.

Цель урока:

Деятельностная: научиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Содержательная: * продолжить формирование системы понятий в разделе “Арифметические действия”.

*Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в различных ситуациях.

Задачи урока:

- создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;

- развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности.

Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: учебник “Математика” 3 класс; плакат “Порядок выполнения действий в выражениях без скобок”; рисунки: елка, шары, снежинки, снежки; плакат со схемами; индивидуальные карточки; компьютер с мультимедийным проектором, компьютеры учеников;

Дидактическое обеспечение: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

Этапы урока

1. Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся пространство деятельности на уроке.

2. Устный счёт

Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках

3. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

4. Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений:“Почему возникли затруднения?”, проговаривание цели урока .

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Решение выражений у доски.

Работа в парах.

5. Изучение нового материала.

Работа с плакатами “Порядок выполнения действий в выражениях без скобок”

6. Физминутка

7. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Пока класс работает вместе, а индивидуально ученики выполняют задания на компьютерах.

8. Закрепление.

Решение задач разными способами.

Цель: проговаривание способов решения задачи.

9. Первичная проверка полученных знаний.

Тест: система голосования

10. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.

11. Домашнее задание, выставление оценок учащимся.

Приложение