Тип урока: изучения нового материала.
Цель урока:
Деятельностная: научиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Содержательная: * продолжить формирование системы понятий в разделе “Арифметические действия”.
*Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в различных ситуациях.
Задачи урока:
- создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;
- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
- развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты урока:
Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности.
Предметные - развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: учебник “Математика” 3 класс; плакат “Порядок выполнения действий в выражениях без скобок”; рисунки: елка, шары, снежинки, снежки; плакат со схемами; индивидуальные карточки; компьютер с мультимедийным проектором, компьютеры учеников;
Дидактическое обеспечение: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.
Этапы урока
1. Организационный момент
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся пространство деятельности на уроке.
2. Устный счёт
Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках
3. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
4. Постановка учебной задачи
Обсуждение затруднений:“Почему возникли затруднения?”, проговаривание цели урока .
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: Решение выражений у доски.
Работа в парах.
5. Изучение нового материала.
Работа с плакатами “Порядок выполнения действий в выражениях без скобок”
6. Физминутка
7. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
Пока класс работает вместе, а индивидуально ученики выполняют задания на компьютерах.
8. Закрепление.
Решение задач разными способами.
Цель: проговаривание способов решения задачи.
9. Первичная проверка полученных знаний.
Тест: система голосования
10. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.
11. Домашнее задание, выставление оценок учащимся.