Урок математики «Закрепление счета в пределах 10». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: закрепление счета в пределах 10 (прямой, обратный), продолжить развивать умение решать задачи, примеры в два действия; развивать мышление, воображение, память.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас непростой урок. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране “Математика”, а с собой в путь мы возьмем смекалку и сообразительность.

Путешествовать мы будем на паровозике. Наше путешествие будет непростым: во время путешествия мы будем решать задачи и примеры, сравнивать числа и многое другое. Итак, отправляемся.

2. Устный счет.

Первая станция “Сосчитайка”.

  1. У Миши было 8 яблок, 3 яблока он съел. Сколько яблок у него осталось?
  2. У Даши было несколько конфет. Когда она дала сестре 5 конфет, то у нее осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Даши?
  3. На столе лежат 5 ручек, а карандашей на 2 больше. Сколько карандашей лежит на столе?
  4. Мама купила3 пирожка с мясом и столько же пирожков с рисом. Сколько всего пирожков купила мама?
  5. Маша сделала 7 закладок, а Зина на 4 меньше. Сколько закладок сделала Зина?

- Молодцы, ребята. С заданием на этой станции вы справились. Отправляемся дальше.

3. Работа в тетради, по учебнику.

- Наша следующая остановка на станции “Чистописания”. Открываем тетради.

- Кто сможет назвать эти числа?

369 963

- А какое число больше? Записали эти числа к себе в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Станция “Чистописания” осталась вами довольна. Вы очень красиво написали цифры.

- А мы отправляемся дальше, и остановимся на станции “Задачкина”.

Стр.107 №4 (решение и ответ самостоятельно).

4. Физминутка.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы немного устали и остановимся на станции “Физминутка”.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем и на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись
Руки вверх, и руки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!

- Следующая станция, на которой мы остановимся, называется “Вычисляйка”.

№2 (увеличить и уменьшить на 2).

№1 (устно) –назвать числа в порядке возрастания; -назвать числа в порядке убывания.

№5 (устно) заселяем соседей.

8
3  
  1
6  

И т.д.

- Молодцы, ребята, и на этой станции вы справились с заданием. Отправляемся дальше на станцию “Самостоятельная”.

№6 (решение примеров)

Дополнительно:

5+1*7-2 3+0*5-3 10-3*5+2 2+4*8-3

- Наше путешествие подошло к концу. Скажите, ребята, чем вы занимались во время путешествия по стране “Математика”?

- Что расскажите дома?

- Урок окончен. Отдыхаем.