Начальная школа
-
Внеклассное занятие на тему "В гостях у природы" 2010
Внеклассное занятие помогает создать условия для развития учащихся, развивает мышление, память и речь детей; их познавательный интерес к окружающему миру; эстетический вкус; расширяет кругозор ребят; развивает творческие способности; воспитывает умение коллективно отдыхать.
-
Использование занимательного материала на уроках математики в 1-м классе 2010
Статья содержит описание некоторых игровых ситуаций на уроках математики в 1-м классе. Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей.
-
Урок русского языка в 3-м классе СКОШ VIII вида. Тема "Слова, обозначающие признак предмета" 2010
Урок закрепления знаний и умений. Поэтому его основной задачей является запоминание учебного материала и формирование практических умений. Для организации более устойчивого внимания детей надо заинтриговать их началом. Поэтому я использую эффективный в этом случае прием удивления.
-
"Синичкин день". Урок русского языка во 2-м классе 2010
«Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - говорили в народе, встречая день Зиновии и Зиновия, что приходится в календаре на 12 ноября. Еще день называют синичкиным праздником. Все уроки в синичкин день можно провести в экологическом направлении.
-
Факультатив «Динамическое чтение» на тему «Знакомство с рифмой» 2010
Как научить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем? Как научить детей читать быстро, рационально и сознательно? Эти вопросы занимают многих преподавателей. В статье представлена разработка программы, где дети учатся читать быстро, грамотно, осознанно.
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО и музыки. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2010
Интегрированный урок объединяет литературное чтение (авт. Л.Климанова) – К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», ИЗО (авт. Б.Неменский) – «Народ-художник», музыку (авт. Е.Критская) – «Образы природы в музыке».
-
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы" для учащихся начальной школы 2010
Школьный праздник – одна из форм воспитательной работы с детьми. Основные цели проведения мероприятия – воспитывать умение общаться, беречь дружбу; развивать умение учащихся вести дискуссию. Праздник проводился в 4-м классе.
-
Урок по русскому языку по теме "Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных" 2010
Представленный урок дан в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония». Пошаговая таблица для проверки безударных окончаний имён существительных, опорные схемы и выборочный диктант в форме игры, используемые на уроке, будут интересны и учителям, работающим по другим программам.
-
Внеклассное занятие "Масленица" 2010
Приобщение к русской национальной культуре, традициям своего народа через фольклорные праздники – важная задача воспитательной работы в начальной школе. Проведение праздника – это не только получение информации о знаменательном дне, но и общение детей друг с другом через старинные игры, взаимодействие со взрослыми в творческом поиске.
-
Игра как средство воспитание первоклассников 2010
Сущность игры для первоклассников заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои представления об окружающей действительности. Процесс обучения игре должен иметь воспитывающий характер. В игре должны максимально проявляться самостоятельность, активность и инициатива.
-
Открытый урок в 1-м классе по литературному чтению "Знакомство с буквой Ю и ее звуками" 2010
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе с целью познакомить с гласной буквой Ю и особенностями ее звуков; формировать навык чтения, развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию нового.
-
Обучающее сочинение по русскому языку на тему "В чем красота русской земли?" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельного подхода к обучению.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Человек-путешественник" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Конспект нестандартного урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века". Урок проходит в форме путешествия и направлен на формирование важнейших обществоведческих представлений, на формирование знаний о том, как постепенно расширялись границы России, создавалось Российское государство.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д']. Буква Д". 1-й класс 2010
Для взрослых людей чтение – естественный процесс. Но для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Знание букв и фонологические навыки являются одним из самых важных для развития способности читать.
-
Межпредметная связь в процессе обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе «Школа XXI века» на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Почему исчезают животные» 2010
Целью на уроке служит ознакомление детей с различными способами приспособления животных к условиям жизни. Также показывается связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.
-
Открытый урок во 2-м классе по русскому языку по теме "Глагол" 2010
Целью урока является расширение знаний детей о такой части речи, как глагол; систематизация сведений о других частях речи.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" 2010
Главная задача урока – показать, как осуществляется круговорот веществ в озере. Нужно обратить внимание ребят на неполную замкнутость круговорота веществ в озере. Любой незамкнутый круговорот веществ рано или поздно подготавливает почву для смены экосистемы на более устойчивую, с замкнутым круговоротом веществ.
-
Литературное чтение 2010
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой, развивают навык осознанного, выразительного чтения и речь.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Ягодная поляна" 2010
Урок расширяет представления о многообразии растений, знакомит с отличительными признаками ягод, формирует навыки правильного сбора ягод.
-
Интегрированное занятие на тему "Православные праздники января" 2010
Техника чтения предполагает развитие скорости, профилактику ошибочности и интонационную выразительность. Для развития техники чтения можно использовать задания по формированию зрительно-пространственной и моторной координации, развитию ритмического рисунка и рифмы стиха.
-
Развивающая среда как фактор нравственного становления младших школьников 2010
Под «развивающей средой» социокультурного комплекса, каким является наша школа, мы понимаем специально организованные условия, способствующие всестороннему развитию личности ребёнка в процессе учебной и внеучебной деятельности.
-
Открытый урок по математике на тему "Действия с натуральными числами" 2010
Открытый урок в форме игры «Все любят цирк» служит привитию интереса к математике путем решения занимательных задач, знакомит с понятиями логики и иллюзии, а также с профессиями цирковых артистов. Такие уроки вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебный процесс.
-
Играем в загадки 2010
Отгадывание загадок – полезный вид организации досуга детей. Проведение такого рода игр требует и от самого педагога смекалки, выдумки, творчества.
-
Открытый урок по теме "What can we do?" (3-й класс) 2010
Урок английского языка преследует цель систематизации и обобщения знаний обучающихся по темам: «Animals», «The dragon man» (УМК С.И. Азаровой, Э.Н. Дружининой и др. «Millie» для 3-го класса). Разработка урока способствует развитию фонетических навыков учащихся, развитию навыков аудирования. чтения, диалогической и монологической речи.
-
Тестовые задания к некоторым разделам изучаемого материала по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в учебниках Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова в 3–4-х классах 2010
Предлагаем вам несколько тестов по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» по учебникам Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» в 3–4-х классах. Считаем, что данные тесты дают возможность определить, насколько ученик справился с материалом данного раздела и в целом с требованиями программы.
-
Тема урока "Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление пройденного" ("Путешествие в космос"). 3-й класс 2010
Урок проведен в форме игры-путешествия с элементами интеграции. Проведение такого урока следует приурочить к празднику "День космонавтики". Обучающиеся самостоятельно находят материал в различных источниках, рисуют рисунки, учитель проводит беседу. Стихи, включенные в урок, вносят оживление, интерес.
-
Урок окружающего мира на тему "Откуда берется и куда девается мусор?" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе, который помогает сформулировать у детей представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации, привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.