Проект «Страницы Великой Победы». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 2


В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и проектная, исследовательская работа - один из важнейших путей в решении данной проблемы.

В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне особое место в работе с детьми начальных классов классного руководителя занимает вопрос ознакомления с историей войны. Я решила организовать проектную деятельность в этом направлении.

Для начала ознакомила детей с основными событиями войны, прочитав книгу “Страницы Великой Победы”. Затем предложила ребятам организовать неделю “Страницы Великой Победы”. Они с интересом приняли эту идею и стали обсуждать ее организацию. Решили провести следующие мероприятия:

- оформление стенда “Страницы Великой Победы” (приложение 1);

- организация коллективного чтения для учащихся начальных классов книги “Страницы Великой Победы”;

- организация конкурса чтецов (приложение 2);

- организация конкурса рисунков, посвященного ВОВ;

- организация конкурса проектов, посвященного ВОВ;

- проведение викторины “Страницы Великой Победы” (приложение 3);

- проведение поисковой деятельности “Ветераны нашего села”;

- организация мини-концертов на дому для ветеранов.

Результатом проведенной недели стал выпуск школьной газеты “Светлячок”, посвященный ВОВ (приложение 4).

После завершения работы над проектом состоялось обсуждение результатов проведенной работы. Все учащиеся единогласно высказались, что данная работа была очень полезной, познавательной. Особую радость вызвало проведение мини-концертов на дому для ветеранов.

Среди трудностей, возникших при работе над проектом, дети отметили интенсивность работы, долгосрочность и отсутствие желания работы у отдельных ребят.