Базовый учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Русский язык”.
Цель урока: знакомство со сложными словами и их правописанием.
Задачи:
обучающие: познакомить с понятием “сложные слова”, образованием сложных слов; учить представлять информацию в виде схемы с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
развивающие: способствовать развитию умения анализировать и сравнивать, делать выводы, умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
воспитательные: способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся, навыков коллективной и индивидуальной работы.
Планируемые результаты
Познавательные результаты:
- Различать сложные слова среди слов с одним корнем.
- Уметь правильно писать соединительную гласную в сложных словах.
- Обогащение словарного запаса.
Метапредметные результаты:
- Умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
Личностные УУД
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: урок изучение нового.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая на основе использования обучающее – контролирующих сетевых ресурсов.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры 1 шт., интерактивная доска.
Модели ИОС: “1ПК-1ученик”, “один ко многим”.
Технологическая карта. Приложение 1.
ЭОР. Приложение 2.
Этап урока (Приложение 4)
1. Орг. момент
2. Орфографическая минутка
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.
5. Физкультминутка.
6. Обобщение и систематизация знаний
7. Контроль знаний по теме
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание