Урок математики «Что узнали? Чему научились?» Смотр знаний. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  1. повторить и обобщить знания о свойствах умножения;
  2. совершенствовать умение решать задачи на движение;
  3. использовать знаково-символические средства представления информации;
  4. использовать навыки самоконтроля и самооценки, узнать интересные сведения о странах и континентах мира.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: презентация «По странам и континентам», индивидуальные листы самооценки, таблица к задаче, карточки с простыми задачами, «ступеньки знаний».

Ход урока

Презентация Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

 

Мы урок начнем с разминки
Выпрямляем свои спинки
На носочках потянулись
Вправо-влево повернулись
Поприветствуем гостей
И урок начнем скорей.

Выполняют движения.

II. Мотивация.

 

Тема урока «Смотр знаний».

Как понимаете тему?

Кто будет смотреть знания?

Зачем нам нужно посмотреть свои знания?

Для этого я предлагаю вам оценивать выполнение каждого задания. (приложение 1: лист самооценки)

Отвечают на вопросы, рассматривают листы самооценки.

III. Целеполагание.

 

Что должны знать и уметь по разделу «Умножение и деление многозначных чисел»?

Называют знания и умения.

IV. Практическая деятельность.

 

Слайд 1.

Проверим свои знания в путешествии «По странам и континентам».

 

Слайд 2.

В мире 6 континентов и более 200 стран.

Рассматривают

Слайд 3.

Начнем путешествие с нашей родины – России.

Рассматривают

Слайд 4.

Наша малая родина – Алтайский край.
Заполнив таблицу умножения, вы пополните свои знания сведениями о нашем крае.

Записывают ответы

Слайд 5.

Проверьте и оцените знание таблицы.
Что из перечисленного вызвало удивление?

Самопроверка. Называют интересные сведения.

Слайд 6.

Недавно к нашему государству присоединилась территория Крыма. Познакомимся с новыми достопримечательностями.
Это парк львов, Розовое озеро, гора Аю-Даг.
Чтобы лучше представить эти территории, вычислим их размеры и вспомним письменные приемы умножения чисел с нулями.

Рассматривают

Слайд 7.

Территория парка Львов. Здесь живет 150 львов и много других животных.
1 621 × 200 =  м2

1 учащийся решает у доски с объяснением

Слайд 8.

Площадь Розового озера. В озере соленая вода розового цвета.
8 350 × 600 =  м2

1 учащийся решает у доски под контролем учителя

Слайд 9.

Протяженность горы Аю-Даг. В переводе – Медведь-гора.
820 × 3 =  м

Оцените письменные приемы умножения, задание 2.

решают самост-но в тетради
Оценивают себя

Слайд 10.

Следующая страна – Королевство Великобритания.

Рассматривают

Слайд 11.

В столице – городе Лондон находятся огромные часы Биг-Бен.
«х» и «у» в задании №3 означают длину стрелок этих часов в метрах.
Вычислим длину одной из них (на выбор).

Оцените нахождение неизвестных компонентов умножения (деления).

1 учащийся решает у доски с объяснением

Оценивают себя

Слайд 12.

Государство Франция.

Рассматривают

Слайд 13.

Достопримечательности Франции:
Замки, музей Лувр, Эйфелева башня, Дисней-Ленд.
Эти достопримечательности и многие другие можно увидеть отправившись в круиз по реке Сена.

Рассматривают

Слайд 14.

Какова длина реки Сена, если туристы сначала плыли 2 часа на речном автобусе со скоростью 43 км/ч, затем еще 8 часов со скоростью 65 км/ч.

Предлагаю поработать в группе. Составьте краткую запись и запишите формулы, необходимые для решения. (приложение 2: таблица к задаче)

Запишите решение задачи выражением.

Работают в группе.

Решают самост-но

Слайд 15.

Назовите длину реки.

Оцените умение решать задачи на движение.

Оценивают себя

Слайд 16.

Физкультминутка:

На базар ходили мы.
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!

Соединяют подушечки пальцев на каждую строчку

Слайд 17.

Государство Египет находится на континенте Африка.

Рассматривают

Слайд 18.

В Египте можно увидеть гигантские пирамиды, скульптуру мифического существа Сфинкса, золотую маску фараона и другие.
Получить дополнительные сведения вы можете, решив примеры на деление в задании №5. Выполните 2 на выбор.

Какие данные у вас получились?

Решают примеры на деление самост-но в тетради

Оценивают себя

Слайд 19.

Австралию называют зеленым континентом. Здесь удивительная природа.

Рассматривают

Слайд 20.

Решив простые задачи на умножение и деление вы узнаете много интересного о животном мире Австралии. (приложение 3: карточки)

Что вам было интересно вычислить?

Решают задачу на выбор

Оценивают себя

Слайд 21.

Что интересного узнали?
Где пригодится эта информация?

Отвечают на вопросы

V. Итог урока.

 

Все ли умения мы посмотрели? Какую оценку поставите себе за урок?

Оценивают себя

VI. Рефлексия.

 

На какой ступеньке знаний по этой теме вы находитесь? (приложение 4: ступеньки знаний)

Отметьте карандашом те умения, над которыми нужно ещё поработать.

Отмечают ступеньку, выбирают задания

VII. Домашнее задание.

 

Из оставшихся заданий выполните те, которые вы отметили.

Записывают задание