Цели:
- повторить и обобщить знания о свойствах умножения;
- совершенствовать умение решать задачи на движение;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- использовать навыки самоконтроля и самооценки, узнать интересные сведения о странах и континентах мира.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: презентация «По странам и континентам», индивидуальные листы самооценки, таблица к задаче, карточки с простыми задачами, «ступеньки знаний».
Ход урока
Презентация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. |
||
|
Выполняют движения. |
|
II. Мотивация. |
||
Тема урока «Смотр знаний». Как понимаете тему? Кто будет смотреть знания? Зачем нам нужно посмотреть свои знания? Для этого я предлагаю вам оценивать выполнение каждого задания. (приложение 1: лист самооценки) |
Отвечают на вопросы, рассматривают листы самооценки. |
|
III. Целеполагание. |
||
Что должны знать и уметь по разделу «Умножение и деление многозначных чисел»? |
Называют знания и умения. |
|
IV. Практическая деятельность. |
|
|
Слайд 1. |
Проверим свои знания в путешествии «По странам и континентам». |
|
Слайд 2. |
В мире 6 континентов и более 200 стран. |
Рассматривают |
Слайд 3. |
Начнем путешествие с нашей родины – России. |
Рассматривают |
Слайд 4. |
Наша малая родина – Алтайский край. |
Записывают ответы |
Слайд 5. |
Проверьте и оцените знание таблицы. |
Самопроверка. Называют интересные сведения. |
Слайд 6. |
Недавно к нашему государству присоединилась территория Крыма. Познакомимся с новыми достопримечательностями. |
Рассматривают |
Слайд 7. |
Территория парка Львов. Здесь живет 150 львов и много других животных. |
1 учащийся решает у доски с объяснением |
Слайд 8. |
Площадь Розового озера. В озере соленая вода розового цвета. |
1 учащийся решает у доски под контролем учителя |
Слайд 9. |
Протяженность горы Аю-Даг. В переводе – Медведь-гора. Оцените письменные приемы умножения, задание 2. |
решают самост-но в тетради |
Слайд 10. |
Следующая страна – Королевство Великобритания. |
Рассматривают |
Слайд 11. |
В столице – городе Лондон находятся огромные часы Биг-Бен. Оцените нахождение неизвестных компонентов умножения (деления). |
1 учащийся решает у доски с объяснением Оценивают себя |
Слайд 12. |
Государство Франция. |
Рассматривают |
Слайд 13. |
Достопримечательности Франции: |
Рассматривают |
Слайд 14. |
Какова длина реки Сена, если туристы сначала плыли 2 часа на речном автобусе со скоростью 43 км/ч, затем еще 8 часов со скоростью 65 км/ч. Предлагаю поработать в группе. Составьте краткую запись и запишите формулы, необходимые для решения. (приложение 2: таблица к задаче) Запишите решение задачи выражением. |
Работают в группе. Решают самост-но |
Слайд 15. |
Назовите длину реки. Оцените умение решать задачи на движение. |
Оценивают себя |
Слайд 16. |
Физкультминутка:
|
Соединяют подушечки пальцев на каждую строчку |
Слайд 17. |
Государство Египет находится на континенте Африка. |
Рассматривают |
Слайд 18. |
В Египте можно увидеть гигантские пирамиды, скульптуру мифического существа Сфинкса, золотую маску фараона и другие. Какие данные у вас получились? |
Решают примеры на деление самост-но в тетради Оценивают себя |
Слайд 19. |
Австралию называют зеленым континентом. Здесь удивительная природа. |
Рассматривают |
Слайд 20. |
Решив простые задачи на умножение и деление вы узнаете много интересного о животном мире Австралии. (приложение 3: карточки) Что вам было интересно вычислить? |
Решают задачу на выбор Оценивают себя |
Слайд 21. |
Что интересного узнали? |
Отвечают на вопросы |
V. Итог урока. |
||
Все ли умения мы посмотрели? Какую оценку поставите себе за урок? |
Оценивают себя |
|
VI. Рефлексия. |
||
На какой ступеньке знаний по этой теме вы находитесь? (приложение 4: ступеньки знаний) Отметьте карандашом те умения, над которыми нужно ещё поработать. |
Отмечают ступеньку, выбирают задания |
|
VII. Домашнее задание. |
||
Из оставшихся заданий выполните те, которые вы отметили. |
Записывают задание |