Предмет: растем сильными и здоровыми.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Тема урока: «Домашние любимцы».
Цель: формирование первоначального представления детей об элементарных правилах безопасного поведения при общении с домашними питомцами.
Задачи:
образовательные:
- формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач индивидуальной и групповой деятельности;
- формировать представление о домашних животных и домашних питомцах.
развивающие:
- развивать чувство ответственности и бережного отношения к домашним питомцам;
- развивать способность к самообразованию и саморазвитию.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, нетбуки, презентации проектных работ учеников, презентация (сопровождение к уроку учителя), творческие работы учеников, учебники «Уроки здоровья» (автор И.П. Товпинец).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Вступительное слово.
Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, начнем занятие по урокам здоровья. (Слайд 1). |
|
2. Мотивация к учебной деятельности. |
Эпиграфом нашего занятия будут знаменитые слова писателя Антуана де Сент-Экзюпири «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Слайд 2). |
|
3. Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Загадывает загадки на тему «Домашние любимцы». (Приложение 1 у автора). Создание флипчарта: картинки-отгадки. (Приложение 2 у автора). Разделите картинки на две группы. Почему? В чем отличие? Назовите домашних животных. (Слайд 5). Назовите домашних питомцев. (Слайд 4). |
|
4. Определение темы. |
Как можно обе группы назвать одной темой? Найдите тему в учебнике «Уроки здоровья». Прочтите первый абзац. Кто считает, что все об теме знает? Кто хочет свои знания уточнить? Кто хочет узнать новое по данной теме? (Слайд 6). Значит для нас эта тема актуальна, большинство хотят о ней знать больше. Можете сказать, чтобы вы хотели узнать по этой теме. |
|
5. Первичное закрепление. |
Вы знаете, что Оля занимается в секции «Верховой езды», она подготовила проект о лошадях. |
|
6. Выявление проблемы. |
Проблемный вопрос: Но многие из вас своего домашнего любимца содержат в квартире. Как вы думаете, выбирая домашнее животное или собираясь его завести, что нужно учитывать? |
|
7. Решение проблемы. |
Если человек собирается завести домашнего любимца, он должен проверить, действительно ли готов к этому? Анкетирование учащихся. (Слайд 7). Многие из вас уже содержат домашних питомцев, потому что выполнили творческое задание: сочини текст и нарисуй иллюстрацию о своем домашнем любимце. (Творческие работы на стенде класса). А сейчас мы узнаем, как поступил Саша, когда ему подарили черепаху. Проблемный вопрос: Что вы поняли из рассказа? Что ещё надо соблюдать при общении с животными? Узнаем об этом поработав в группах. Включите нетбуки, откройте папку на рабочем столе «Домашние любимцы».(Слайд 9). Выслушаем выполнение задания. Скажите, что вам надо было сделать? (Слайд 8). Почему для человека важны правила безопасного поведения? Прочтите в учебнике «Законы здоровья и безопасности» (с.137). Проблемный вопрос: Если такие сложности в общении с животными, может быть их лучше не заводить? Кто считает, что лучше не заводить. Кто считает по-другому. Может быть тех, кто решил не заводить домашнего питомца переубедит своим сообщением Есения. (Слайд 15). |
|
8. Итог урока. |
Проблемный вопрос: Почему у урока такой эпиграф? |
|
9. Домашнее задание. |
Создать листовку –правило в «Уголок безопасности» . Пожелание успехов в деятельности. |
|
10. Рефлексия деятельности. |
Нарисуйте рыбку:
|
|