Начальная школа
-
Священные сооружения религий мира 2015
Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.
-
Урок русского языка по теме «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» 2015
Урок по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык» 3-й класс, 2-я часть. Дети совершенствуют навыки правильного написания безударного окончания имени существительного в косвенных падежах; закрепляют умение определять падежи по вопросам и роли существительного в предложении; развивают навык грамотного письма. На уроке используется коллективная работа и работа в парах.
-
Интегрированный урок-спектакль по произведению М. Метерлинка «Синяя птица» 2015
Произведение Мориса Метерлинка «Синяя Птица» изучается в 3-м классе. Для интегрированного урока проводилась большая подготовительная работа. Урок включал в себя такие предметы, как литература и окружающий мир, изобразительное и декоративно-прикладное, музыкальное и народное искусство, хореографию. Построен на творчестве детей, по виду урок-спектакль.
-
Знакомство с буквой «М» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с согласными звуками [м’] , [м] и буквами «М,м». Формируются навыки сознательного, правильного, слогового чтения.
-
Сценарий праздника русского языка. 3-й класс 2015
Сценарий предполагает подведение итогов недели русского языка. До заключительного праздника русского языка в классах начальной школы проходили различные творческие конкурсы. Мероприятие расширяет знания о русском языке, развивает творческое мышление учащихся, воспитывает любовь к русскому языку. В ходе праздника активным участникам выдаются жетоны, по количеству которых в конце праздника определяется «знаток» русского языка.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Урок математики на тему «Умножение трехзначных чисел в столбик». 3-й класс 2015
Тема урока вводилась с помощью проблемной ситуации. Учащимся предложено поработать в группах и вывести алгоритм умножения столбиком с помощью наглядного примера. Они проверили правильность своих выводов с помощью учебника и закрепили знания на практике в примерах и задачах.
-
Священная книга мусульман – Коран 2015
Урок первичного изучения и закрепления новых знаний в начальной школе знакомит учащихся со Священной книгой мусульман, раскрывает основное содержание Корана, формирует представление о хадисах. На уроке развивается мышление, внимание, речь; умение правильно обобщить данные и сделать вывод; расширяется словарный запас детей. Воспитывается доброта, толерантное отношение к окружающим и уважение к религиозным традициям, нравственные качества.
-
Урок на тему «Письмо букв "Ц ц"» 2015
Урок открытия новых знаний учит детей писать строчную и прописную буквы "ц Ц".
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». 1-й класс 2015
Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы или задачи. Решение любой задачи – упражнение, которое развивает мышление; требует терпения, настойчивости, воли, и если ребенок проявляет эти качества, то это ведет к пробуждению интереса к поиску решения, формирует мотивационную сферу.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Внеклассное занятие «Очень интересные, разные профессии» 2015
Знакомство с профессиями в младшем школьном возрасте вводит ребенка в социум, приобщает к ценностям, удовлетворяет и развивает познавательный интерес.
-
«Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». 2-й класс 2015
2015 год объявлен в России Годом литературы. Необычный урок «Математика в сказках» открывает страницы волшебной книги (экран), ученики решают примеры и задачи, встречаются с героями любимых сказок. Чтобы открыть эту книгу, надо подобрать ключ к замку. Ключ на связке у первого героя нашей книги (слушаем грамзапись).
-
Урок развития речи в классе коррекции. Тема: «Весна-красна в лес пришла». 3-й класс 2015
Цель занятия: развитие зрительной памяти, наглядно-образного мышления, внимания, воображения, связной речи.
-
«Правописание собственных имен существительных». 2-й класс 2015
Урок изучения нового материала формирует умение отличать собственные и нарицательные имена существительные и правильно их писать. Содержание урока: к второклассникам обращается за помощью первоклассник, который не знает, в каких словах он допустил ошибки. Второклассники, совершая виртуальное путешествие по городу Самара, знакомятся с собственными именами существительных и в конце урока исправляют ошибки в тексте первоклассника.
-
Урок окружающего мира по теме «Правила вежливости» 2015
Цель урока: повторить вежливые слова; дать понятие «правила хорошего тона».
-
Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление». 3-й класс 2015
Цель урока: закрепление знаний и умений.
-
Игровые моменты на уроках трудового обучения в 1–2-х классах 2015
На уроках трудового обучения в 1–4-х классах, как отмечается в программе, должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного, экономного отношения к социалистической собственности, формирование трудовых навыков.
-
Системно-деятельностный подход средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 2015
Статья раскрывает возможности системно-деятельностного подхода средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В статье предлагаются приtмы работы в соответствии с этапами урока и рубрики учебника для применения системно-деятельностного подхода.
-
«Животные – часть природы. Роль животных в природе». 3-й класс 2015
На уроках окружающего мира изучаются растительный и животный мир и его значение для человека, уточняются понятия «живые тела», расширяются знания о месте и роли животного мира в природе, воспитывается бережное отношение.
-
Обобщающий урок литературного чтения по разделу «Великие русские писатели». 3-й класс (1–4), «Школа России» 2015
Цель урока: обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели»; прививать интерес и любовь к чтению, книгам; воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
-
Обобщающий урок по сказке С.П. Аксакова «Аленький цветочек» 2015
Учащиеся знакомятся со сказкой «Аленький цветочек», ищут необходимую информацию в тексте, учатся ориентироваться в учебном материале; отвечают на вопросы по тексту.
-
Интеллектуальная игра на уроках уточнения учебного материала 2015
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.
-
Урок математики по теме «Линейные и столбчатые диаграммы». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с новыми видами диаграмм, учатся строить диаграммы; анализировать и решать задачи; развивают навыки самооценки, логическое мышление, графические навыки.
-
Урок русского языка «Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова». 1-й класс 2015
Урок содержит занимательный материал для усвоения учащимися способа проверки парных согласных на конце слова. Задания развивают внимание и мышление.
-
Смысл путаницы. Фразеологизмы 2015
Цель урока: знакомство с юмористическим произведением.
-
Урок внеклассного чтения «Любимые произведения Бориса Заходера» 2015
Борис Владимирович Заходер – один из любимейших детских писателей, чье творчество не нуждается в представлении. Внеклассное мероприятие дает различные задания по произведениям писателя (инсценировки стихотворений, загадки, разгадывание кроссворда, прослушивание музыки, просмотр мультфильма, выставка детских рисунков) и знакомит учащихся с многогранным талантом Заходера как писателя, сценариста, переводчика, поэта-песенника.
-
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для начальной школы 2015
Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий включены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Цель: сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма, формирование стремления к победе.
-
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (УМК «Школа России»)». 1-й класс 2015
Урок знакомит с новыми понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; применяются новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание. Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.