Цели:
- развитие зрительной памяти;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие внимания;
- развитие воображения;
- развитие связной речи.
Оборудование: картинки с изображением весеннего леса, птиц, памятки, детские рисунки цветов-первоцветов.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
Сядет тот, кто назовет ласково своего соседа по парте.
(дальше дети поворачиваются лицом друг к другу в парах и проговаривают)
Скажем “здравствуйте” глазами, (дети смотрят в глаза друг другу)
Скажем “здравствуйте” руками, (дети берутся за руки)
Скажем “здравствуйте” мы ртом (дети произносят это слово)
Будет радостным наш дом. (дети произносят эту строчку хором)
2. Основная часть. (1 слайд)
Сейчас урок коррекции.
Сегодня мы отправимся с вами... А куда отправимся вы отгадайте сами. Дети из букв С Л Е (2 слайд) составляют слово “лес”. И пойдем мы на прогулку в весенний лес.
Прочитаем памятку, как мы должны вести себя в лесу. С помощью рисунков закончите предложения. (слова из скобок заменены рисунками).
Памятка.
- Не будем срывать (цветы). 3 слайд
- Не будем ломать (деревья). 4 слайд
- Не будем обижать(жвотных). 5 слайд Не будем разжигать (костры). 6 слайд
Голого леса
Мы должны быть защитниками природы.
С каким настроением пойдем в лес? Какое выберем личико? (дети выбирают грустное или веселое лицо.) 7 слайд
Посмотрите на картинку. Какой здесь изображен лес? (хмурый, голый, серый, деревья без листьев.) 8 слайд. Как здесь мало красивых, ярких красок! Сейчас нам нужно будет оживить лес.
Физминутка для пальчиков. (покажем деревья, корни, гнездышко на дереве, птенчики в гнезде, покормим птенчиков.)
Давайте посмотрим, какими же красками весна раскрашивает природу. 9 слайд
(учитель показывает полоску с 5 кругами: синего, зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов.)
Что у нас синего цвета? (небо) Зеленого? (листья, трава) Желтого? (солнце, цветы) Красного? (цветы) Оранжевого? (цветы). 10 слайд
Вам нужно запомнить краски в той последовательности, что и у меня и раскрасить свои кружки так же.
Ребята, а чего не хватает на деревьях? (листочков) Давайте оденем деревья в свой зеленый наряд. (на доске таблица и 3 дубовых листа, 3 березовых листа и 3 кленовых листа)
Ребята, как называется лист с дуба? (дубовый) 11 слайд
- с клена? (кленовый)
- с березы? (березовый)
Вам нужно разложить листья в таблице так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике листья не повторялись.
(Дети работают за партами в парах).
Ребята, а что-то как-то тихо в нашем лесу? Кого не хватает? (птиц). А птицы в нашем лесу оказались заколдованы. Расколдуем их.
СОЛОСОВЬИ ВОЗАРОБЬИ 12 слайд
КУКУРУШКА СОМУРОКА
(убрать в словах ненужный слог)
А теперь послушаем пение птиц.(включается запись). Проводится релаксация под пение птиц.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко... ровно... глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко...ровно...глубоко.
(Пауза 1-2 минуты)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Но пора уже вставать.
И работать начинать.
А еще кого не хватает в лесу? (зверей)
Узнаем какие звери ходят по лесным тропинкам.
ВЕЛИСАРЗАЯЦОЁЖМЕДВЕДЬ 13 слайд
(лиса, заяц, ёж, медведь)
*А еще в нашем лесу появились странные звери. Давайте их разгадаем.
(На карточках 3 зверя: одна часть от одного зверя, а другая часть от другого.
Каждая часть под определенной буквой. Нужно собрать зверя и образовать пару из букв.)
*А еще чего не хватает в нашем лесу? (цветов-первоцветов). Соберем букет из нарисованных цветов. (Детские рисунки с изображением цветов- первоцветов развешаны по всему классу. Ученик выходит, берет свой цветок и составляет про него предложение.)
Например:
- Я подарю своей маме душистый ландыш.
- Я подарю своей маме нежный подснежник и т.д.
3. Итог урока. Рефлексия.
Что запомнилось больше всего? При выполнении каких заданий вы испытали трудности? 14 слайд