1. «Мохнатая азбука»
Ведущий: Многие писатели создавали
для самых маленьких своих читателей самую первую
для них книгу – «Азбуку». Борис Владимирович
Заходер тоже написал «Азбуку», только она не
совсем обычная, она «мохнатая».
А представят нам её ____________________ (фамилии
учеников).
Учащиеся читают стихотворение.
– Откровенно признаю:
Зверя нет на букву «Ю».
Этоюжный КТОТОТАМ.
Я его придумал сам.
Ведущий: Учащиеся нашего класса тоже придумали своего Ктототама. (Выставка рисунков учащихся «Южный Ктототам»)
2. «Любимые произведения»
Ведущий: Борис Владимирович очень любил писать стихи о животных. У некоторых животных в своих произведениях Заходер подмечал человеческие качества: у козы – упрямство, у муравья – трудолюбие. А почти у всех героев следующего произведения есть очень-очень нехорошее качество, присущее некоторым ученикам. Следующее произведение называется «Муравей».
Инсценировка стихотворения.
Ведущий: Какое качество подметил у муравья Борис Владимирович? А у остальных героев? А сейчас нам представит стихотворение «Петя мечтает» ____________ (фамилия ученика), в котором мы можем увидеть нечто похожее.
Учащийся читает стихотворение.
Ведущий: Почему же Петя об этом мечтает? Как мы его можем охарактеризовать? А сейчас мы познакомимся с великим математиком, учеником 1 класса, про которого нам расскажут ________________ (фамилии учеников).
Учащиеся читают стихотворение «Два и три».
Ведущий: В квартире одной семьи происходят удивительные вещи: некоторые предметы пропадают или перемещаются с места на место сами по себе. Об этом нам расскажут ___________________ (фамилии учащихся).
Учащиеся читают стихотворение «Никто».
Ведущий: Так кто же во всём виноват? Кто же этот никто? Почему огорчились дети? Сестре следующего героя пришлось улаживать некоторый конфликт. Об этом вы узнаете из стихотворения «Мы – друзья», которое нам представят ________________ (фамилии детей).
Инсценировка стихотворения учащимися.
Ведущий: А мы с вами перенесёмся из школьных коридоров в мир зверей, птиц и насекомых. Да-да, Борис Заходер писал даже о насекомых. О каком насекомом мы уже сегодня говорили? А сейчас мы поговорим о самом надоедливом насекомом. Догадались, о ком? Но в следующем стихотворении, которое нам представит ____________ (фамилия ребёнка), мы узнаем о её других качествах.
Учащийся читает стихотворение «Муха-чистюха».
Ведущий: От чего устала наша муха? Что она хотела добиться? Получилось у неё помыться? Мне кажется, она просто сластёна и любит поесть что-нибудь вкусненькое. А мы с вами познакомимся с другим любителем покушать в стихотворении «Диета термита», которое нам представят ______________ (фамилии учеников).
Учащиеся читают стихотворение.
Ведущий: Героиню следующего стихотворения вы узнаете, отгадав загадку.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Конечно, это сорока. Так и называется следующее произведение, которое нам представят _______________ (фамилии детей).
Учащиеся читают стихотворение.
Ведущий: В этом стихотворении сорока летала по лесу, болтала и фантазировала, но её никто не слушал, и она никому не принесла вреда. Но бывает, что чьи-то неосторожные слова и буйные фантазии приводят к неожиданным последствиям, как в произведении «Лесные сплетни», которое нам представят _______________________ (фамилии учащихся).
Учащиеся читают стихотворение.
3. «Загадалкино»
Ведущий: Борис Владимирович писал не только стихотворения, но и загадки, с которыми нас познакомят ______________ (фамилии детей).
Учащиеся отгадывают загадки.
4. «Музыкальная шкатулка»
Ведущий: Борис Заходер перевёл для нас много известных произведений, которые мы с вами очень-очень любим. Это и «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола, и «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна, и «Мери Поппинс», и «Питер Пен». Для одного из этих героев Борис Владимирович написал несколько известных песенок. Догадались, для кого?
Звучат песни из мультфильмов про Винни-Пуха.
Ведущий: Не только дети любят произведения Заходера, но и взрослые. Группа «Браво» специально для стихотворения Бориса Владимировича написала музыку, и получилась очень задорная и весёлая песня.
Учащиеся исполняют танец «Кошки».
5. «Кроссворд»
Презентация. Дети разгадывают кроссворд. По выделенной вертикали получается слово «Заходер».
6. «Птичка Тари»
Ведущий: Борис Владимирович Заходер писал сценарии для мультфильмов. Все они очень популярны, и один из них мы сейчас вспомним.
Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
7. Подведение итогов
ПРОИЗВЕДЕНИЯ БОРИСА ВЛАДИМИРОВИЧА ЗАХОДЕРА УЧАТ НАС БЫТЬ ДОБРЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОТЗЫВЧИВЫМИ, А ГЛАВНОЕ, ОНИ УЧАТ НАС НИКОГДА НЕ ТЕРЯТЬ ЧУСТВО ЮМОРА.