Цель урока: закрепление ранее полученных знаний и умений.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- систематизировать знания обучающихся,
- совершенствовать вычислительные навыки, решать уравнения и задачи.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учёбе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встали ровно, тихо сели.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Спинка прямая и голова,
Глазки все смотрят уже на меня.
Все ли готовы к уроку? Да.
II. Сегодня необычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир сказки, если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
О земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Буратино – по-итальянски (деревянная кукла).
Буратино предлагает вам устный счёт.
1) Первый множитель 5, второй множитель 4. Чему равно произведение.
2) Увеличьте семь в 3 раза.
3) Во сколько раз 36 больше 6.
4) Во сколько раз 5 меньше 15.
5) Делимое 18, делитель 2. Чему равно частное?
6) Увеличьте 9 в 9 раз.
7) Уменьшить 40 в 5 раз.
8) У женщины 3 сына. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей? (4).
9) Навстречу ребятам бежали поросята. Один впереди двух – один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (3).
- Ребята, молодцы.
III ЭТАП. Откройте тетради, запишите число.
- Объявляю тему урока: “Закрепление пройденного материала по теме: “Умножение и деление”.
IV ЭТАП. Буратино предлагает записать примеры и решить.
32 * 3 = 8 * 2 + 1 = 2 * 6 = 36 : 3 = 9 * 3 + 3 = 9 * 2 = 4 * 24 = 9 * 9 – 1 = 3 * 5 =
Молодцы, ребята, с заданием справились.
- Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он вспомнил таблицу умножения (Да)
Учитель: А как вы догадались?
Дети: Буратино улыбается.
Учитель: Ребята, из каких геометрических фигур составлен Буратино?
Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.
- Правильно.
А ТЕПЕРЬ...
V. Ребята, Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнём.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу,
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведём.
Вот как под музыку все отдохнём.
- Звучит музыкальная композиция “Дважды два – четыре” Дети под музыку выполняют упражнения.
VI. Буратино предлагает по краткой записи составить задачу
Тополь - 80 деревьев.
Дуб - ? в 2 раза больше, чем тополя.
Клён - ? На 40 деревьев меньше, чем дуба.
Ребята, для чего сажают деревья?
Чтобы был свежий, чистый воздух.
Буратино просит вас охранять природу, оберегать, не ломать, любить.
Охрана природы - наш долг.
Решение:
1. 80 * 2 = 160 д.
2. 160 - 40 = 120 д.
Ответ: 120 деревьев.
Итак, помогли Буратино решить задачу.
VII. Ребята, как загрустил Буратино
Ему стало очень обидно, что вы решаете, а не он.
Давайте откроем ему секрет, что мы ещё можем сделать.
Решим примеры на порядок действия.
- 90 - 13 * 3 + 34 = 85
- (17 * 2 + 16) + 35 = 85
Какое число повторяется? (85)
В этом году ребята, нашему Горшеченскому району, где мы живём, исполняется 85 лет со дня его образования.
Буратино предлагает новое задание - работа с геопланом.
Построить прямоугольник, квадрат, треугольник.
Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найти периметр, площадь прямоугольника.
Молодцы, справились с заданием.
VIII. Решение уравнений.
- Х : 23 = 4
- Х * 14 = 84
IX. Работа с учебником.
Самостоятельная работа.
Стр. 33 № 20
Решают примеры самостоятельно.
Семёнов Николай у доски решает уравнение.
Х + 15 = 45
Х. Буратино предлагает карточки.
- будьте внимательны, если где нужно, то зачеркните и напишите свой ответ.
Помогите Буратино вспомнить таблицу умножения и деления.
8 * 5 = 41 7 * 8 = 63 6 * 5 = 31 36 : 6 = 5 72 : 9 = 9 7 * 7 = 50 2 * 8 = 17 3 * 6 = 20 6 * 7 = 43 6 * 4 = 25 4 * 8 = 33 8 * 7 = 58
ХI. Справились все с заданием.
Знаете, ребята, весь урок за вами внимательно наблюдал Буратино. Он вручает сладости (шоколадки).
ХII. Итог урока.
- Ребята, что вам особенно понравилось на уроке?
При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
ХIII. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
- Урок закрепления даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать.
ХIV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СТР. 30 № 5.
Рефлексия.
- Было ли сегодня трудно на уроке?
- Вы преодолевали эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми.
- Но особенно меня порадовал-
- Выставление оценок.