Оборудование: презентация, прописи «Хочу хорошо писать» часть №4.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.
Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.
Личностные: способствовать формированию
положительного отношения к учению,
удовлетворение от результатов учебного
труда; познавательный интерес, осознание
ответственности за свои действия.
Регулятивные: обеспечить формирование
умения определять тему урока, ставить учебную
задачу, выполнять действия для её решения,
совместно планировать порядок операций. Владеть
освоенными способами действия. Оценивать
результат труда, сравнивать свою оценку с
оценкой одноклассников.
Познавательные: обеспечить осознание
познавательной задачи, учить выполнять
действия анализа, сопоставления, аналогии,
группировки, обобщения, устанавливать
причинно-следственные связи.
Коммуникативные: помочь осознать
практическую, социальную, личностную значимость
учебного материала, учить выражать свои мысли и
чувства, высказывать оценочные суждения, слушать
высказывания одноклассников, допускать
возможность других точек зрения, соблюдать
правила культуры общения, проявлять интерес к
общению в групповой и парной работе.
Ход урока:
I. Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: психологический настрой учащихся; вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.) | – Повторяйте за мной – Мы умные! – Мы дружные! – Мы внимательные! – Мы старательные! – Мы отлично учимся! – У нас все получится! – Улыбнитесь друг другу. |
Повторяют слова за учителем |
II. Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся) | – Ребята, начну я урок с загадки:
– Кто это? (слайд №1) |
Слушают, дают ответ(цапля)
Дети говорят интересные и занимательные
сведения из жизни цапли |
III. Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока) | – С какой столкнулись проблемой? – Кто догадался какой будет тема нашего урока? (слайд №2) – Какие ставим задачи на уроке? (Вывешивает на доску вопросительные знаки) |
– Не умеем писать букву ц. – Письмо букв
Ц ц Формулируют учебные задачи (1– научиться писать буквы ц, Ц; 2– соединять их с последующими буквами; 3– писать слова и предложения с новой буквой) |
IV. Освоение строчной буквы. (Цель: научить писать строчную букву ц) | 1. Анализ буквы – Вот какая буква ц – с коготками на конце. – Коготок – царапка, как кошачья лапка. – На что похожа строчная буква ц? – Какие буквы спрятались в строчной букве ц? – А для кого в нашем классе особенно важна буква ц? У кого она есть в фамилии? (Волоцкова, Щуцкая) – А как называется наш город? И в названии города тоже есть буква ц. – Постараемся для наших девочек? Подарим им красивые буквы? – Из каких элементов состоит ц? – Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. – Наш друг – огонек тоже пришел к вам на помощь. (слайд №3) 2. Тренировочные упражнения. – Напишем на ладошке. – Обведем вокруг картинки. Сколько ц? 3. Самостоятельная работа в прописи. – Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом. – Чем занимались ? Зачем нам это нужно? 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. – Чем будем заниматься дальше? – Соединим с буквами гласных звуков. Прочитаем слоги слияния. – Цо-цо-цо, снесла курица яйцо – Ца-ца-ца, прибежала к нам овца – Цу-цу-цу, я веду домой овцу – Цы-цы-цы, мы ребята молодцы – Це-це-це, изменились мы в лице Вторую строку дети выполняют в парах. (проверка через документ-камеру) – Чем занимались ? Зачем нам это нужно? |
Слушают учителя.
Отвечают.
Называют элементы (короткая прямая линия с
закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей
внизу)
Работают в прописи.
Предлагают план следующей работы |
V. Физминутка. (Цель: снять умственное и мышечное напряжение) | – Встаньте и покажите, как стоит цапля
(важная птица одна рука на поясе, другая
вперед клюв, на одной ноге) – Очень трудно так стоять – Ножку на пол не спускать – И не падать, не качаться – За соседа не держаться. – А теперь на другой ноге. – А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели. |
Выполняют движения за учителем. |
VI. Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | – Строчную букву писать научились, чем
займемся далее? – А каким будет слово, вы узнаете, отгадав загадку. – Спиною зеленовата – Животиком желтовата – Черненькая шапочка – И полоска шарфика. (Слайд №4) – А где можно узнать о значении слова синица и осамих синицах. Прочитайте, на уроках окружающего мира расскажите. – Запишем слово синица в прописи со схемой. (у доски 3 человека: 1– схема, 2– буквами, 3– показывает опасные места. Каждого дети оценивают с помощью светофора). – А как одним словом назвать и цаплю и синицу? – Напишем это слово. (Выполняют аналогичную работу) Физминутка для глаз. (слайд №5) – Как вы думаете, как живется тем птицам, которые остаются у нас на зиму? Посмотрите на рисунок, составьте предложения. У кого из вас есть кормушки? Чем кормите птиц? –И растения и животные наши меньшие друзья. Они беззащитные и нуждаются в нашей помощи. – Послушайте стихотворение.
|
Определяют план работы
Слушают загадку
– Синица – В толковом словаре – Птицы
Составляют предложения. |
VII. Освоение прописной буквы. (Цель: научить писать прописную букву Ц) | – Ценнее всего в людях – доброта. – Что я сказала? Какое было первое слово в предложении? Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше? – Когда пишется прописная буква? – А для кого в нашем классе прописная буква Ц особенно дорога? 1. Анализ буквы – Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их. – Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. – Наш друг– огонек тоже пришел к вам на помощь. (слайд №6) 2. Тренировочные упражнения – Напишем на ладошке. – Обведем вокруг картинки. Сколько Ц? Каких больше? 3. Самостоятельная работа в прописи – Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую. 4. Рассматривание соединений новой буквы с последующими. – Кто догадался, чем будем заниматься дальше? – Соединим с буквами гласных звуков.(1 строка с комментированием, 2 самостоятельно) |
Слушают, отвечают на вопросы учителя
– Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу
Выполняют вместе с учителем |
VIII. Пальчиковая гимнастика | Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! |
|
IX. Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | Работа в группах. – Синичка к вам летела и несла в клюве чистоговорку, но снежком стерлись некоторые буквы. Сможем их вернуть на место? – Прочитайте, что получилось? (слайд №7) (При наличии времени чистоговорка записывается в пропись, отмечаются все «опасные места») – Вы у меня тоже молодцы!!! (слайд №8) |
Выполняют задание в группах. (…ыплёнок у …апли – умни…а.) |
X. Итог урока. Рефлексия. (Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.) | – Вспомним, какие задачи мы ставили в
начале урока. Смогли ли их решить? – Оцените свою работу на уроке. – Дополните одну из фраз (слайд №9) |
Озвучивают задачи, поставленные в
начале урока. Оценивают свою работу. |