Начальная школа
-
Внеклассное занятие «Очень интересные, разные профессии» 2015
Знакомство с профессиями в младшем школьном возрасте вводит ребенка в социум, приобщает к ценностям, удовлетворяет и развивает познавательный интерес.
-
«Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». 2-й класс 2015
2015 год объявлен в России Годом литературы. Необычный урок «Математика в сказках» открывает страницы волшебной книги (экран), ученики решают примеры и задачи, встречаются с героями любимых сказок. Чтобы открыть эту книгу, надо подобрать ключ к замку. Ключ на связке у первого героя нашей книги (слушаем грамзапись).
-
Урок развития речи в классе коррекции. Тема: «Весна-красна в лес пришла». 3-й класс 2015
Цель занятия: развитие зрительной памяти, наглядно-образного мышления, внимания, воображения, связной речи.
-
«Правописание собственных имен существительных». 2-й класс 2015
Урок изучения нового материала формирует умение отличать собственные и нарицательные имена существительные и правильно их писать. Содержание урока: к второклассникам обращается за помощью первоклассник, который не знает, в каких словах он допустил ошибки. Второклассники, совершая виртуальное путешествие по городу Самара, знакомятся с собственными именами существительных и в конце урока исправляют ошибки в тексте первоклассника.
-
Урок окружающего мира по теме «Правила вежливости» 2015
Цель урока: повторить вежливые слова; дать понятие «правила хорошего тона».
-
Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление». 3-й класс 2015
Цель урока: закрепление знаний и умений.
-
Игровые моменты на уроках трудового обучения в 1–2-х классах 2015
На уроках трудового обучения в 1–4-х классах, как отмечается в программе, должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного, экономного отношения к социалистической собственности, формирование трудовых навыков.
-
Системно-деятельностный подход средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 2015
Статья раскрывает возможности системно-деятельностного подхода средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В статье предлагаются приtмы работы в соответствии с этапами урока и рубрики учебника для применения системно-деятельностного подхода.
-
«Животные – часть природы. Роль животных в природе». 3-й класс 2015
На уроках окружающего мира изучаются растительный и животный мир и его значение для человека, уточняются понятия «живые тела», расширяются знания о месте и роли животного мира в природе, воспитывается бережное отношение.
-
Обобщающий урок литературного чтения по разделу «Великие русские писатели». 3-й класс (1–4), «Школа России» 2015
Цель урока: обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели»; прививать интерес и любовь к чтению, книгам; воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
-
Обобщающий урок по сказке С.П. Аксакова «Аленький цветочек» 2015
Учащиеся знакомятся со сказкой «Аленький цветочек», ищут необходимую информацию в тексте, учатся ориентироваться в учебном материале; отвечают на вопросы по тексту.
-
Интеллектуальная игра на уроках уточнения учебного материала 2015
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.
-
Урок математики по теме «Линейные и столбчатые диаграммы». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с новыми видами диаграмм, учатся строить диаграммы; анализировать и решать задачи; развивают навыки самооценки, логическое мышление, графические навыки.
-
Урок русского языка «Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова». 1-й класс 2015
Урок содержит занимательный материал для усвоения учащимися способа проверки парных согласных на конце слова. Задания развивают внимание и мышление.
-
Смысл путаницы. Фразеологизмы 2015
Цель урока: знакомство с юмористическим произведением.
-
Урок внеклассного чтения «Любимые произведения Бориса Заходера» 2015
Борис Владимирович Заходер – один из любимейших детских писателей, чье творчество не нуждается в представлении. Внеклассное мероприятие дает различные задания по произведениям писателя (инсценировки стихотворений, загадки, разгадывание кроссворда, прослушивание музыки, просмотр мультфильма, выставка детских рисунков) и знакомит учащихся с многогранным талантом Заходера как писателя, сценариста, переводчика, поэта-песенника.
-
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для начальной школы 2015
Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий включены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Цель: сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма, формирование стремления к победе.
-
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (УМК «Школа России»)». 1-й класс 2015
Урок знакомит с новыми понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; применяются новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание. Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.
-
Урок обучения грамоте «Буква "ь" – показатель мягкости согласных» 2015
Урок обучения грамоте знакомит учащихся с буквой мягкий знак. Выполняя задания, первоклассники придут к выводу, что есть буква, которая, не обозначая звука, смягчает предшествующий согласный.
-
Тема урока «Звуки [х] , [х']. Буква "Х, х"» 2015
В статье рассказывается о уроках обучения грамоте со средствами субъективизации. Урок развивает у учащихся не менее четырех интеллектуальных качеств: память, внимание, мышление и речь. Учащиеся учатся формулировать, обосновывать ответы в виде текста.
-
Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков» 2015
Цель урока: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; привитие любви к знанию, к школе, процессу познания мира на учебных занятиях.
-
Бинарный урок «Новая жизнь. Развитие растений из семени. Поделки из семян». 3-й класс 2015
Растение – живой организм. На уроке изучается развитие растения из семени, выполняются поделки из семян. Учащиеся знакомятся с понятием «новая жизнь».
-
Повторение чисел в пределах второго десятка «В пещере Цифрозавра» 2015
Урок проходит в виде путешествия на космическом корабле в космос. В ходе урока учащиеся вспоминают состав чисел 12, 4; решают задачу, разгадывают, какие тайны скрывают магические космические числа. В конце урока расшифровывают заклинание, и появляется волшебный цветок знаний. Затем учащиеся возвращаются из виртуального мира на землю. На уроке прослеживается связь с окружающим миром, тема: «Что у нас над головой». Проводится беседа о созвездии Большая Медведица.
-
Итоговая работа по литературному чтению 2015
Итоговая работа по литературному чтению для 1-го класса составлена для мониторинга осознанности чтения учащихся. Ученики читают текст и отвечают на вопросы по содержанию. Формируются общеучебные умения – правильно воспринимать задачу, контролировать и корректировать собственные действия при выполнения заданий.
-
Урок литературного чтения «А.С. Пушкин "Зимнее утро" (отрывок)». 4-й класс 2015
Учащиеся читают произведение с соблюдением норм литературного произношения, составляют личное мнение о литературном произведении, выражают его на доступном уровне. Учатся понимать и любить живую природу, беречь ее. Ищут информацию в различных источниках.
-
Проект «Такой разный снеговик». 2-й класс 2015
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появления новых семейных и классных традиций.
-
«Введение элементов исследовательской деятельности в структуру урока. Буквы "Л, л", обозначающие согласные звуки [л], [л`]». 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте формирует понятийный образ буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представления детей о звуках [л], [л,] и обозначающих их буквах "Л, л".
-
Закрепление знаний по теме «Площадь фигур». 4-й класс 2015
Открытый урок математики по УМК «Планета знаний» закрепляет знания по теме. Цель урока: уметь применять знания о площади фигуры на практике.
-
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс 2015
Урок русского языка по программе «Школа России» (авторы учебника Канакина В.П.,Горецкий В.Г.) с ИКТ открывает новые знания, формирует образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные) учащихся в правописании безударных окончаний существительных во всех падежах.
-
Урок окружающего мира «Почему их так назвали?» 2015
Раскрывается взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных с их особенностями; формируется первоначальное представление об экологии. Учащиеся совершают прогулку в лес, знакомятся с растениями, насекомыми, звуками леса, правилами поведения, отгадывают загадки.