Начальная школа
-
"Наш край – Вологодчина" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме «Родной край»; показать важность рационального использования и охраны окружающей среды; учить умению работать с картой и дополнительной литературой.
-
Виды и особенности проведения дидактических игр в начальных классах 2010
Игра способствует воспитанию гармонично развитой личности. Она оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию, воспитывает навыки коллективиста. Умная, увлекательная игра всегда оказывает более действенное воздействие, чем словесные формы воспитания и обучения детей.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Н.Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» 2010
Уроки внеклассного чтения в 4-м классе продолжают оставаться основной организационной формой обучения учащихся самостоятельности в выборе и чтении книг. Чтобы проверить, как учащиеся прочитали данное произведение, в работе используется система вопросов для анализа произведения.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Практическая значимость проекта состоит в умении распознавать простое предложение с однородными членами и сложное предложение, находить главные члены предложения, однородные члены. Проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение анализировать факты, рассуждать, доказывать свое мнение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Словообразование и словоизменение» 2010
Данный урок разработан для того, чтобы закрепить у учеников понятия "словообразование" и "словоизменение", совершенствовать умения детей в словообразовании и словоизменении; развивать логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме «Своя игра» 2010
Основная тема данной игры – это жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Отвечая на различного рода вопросы, ученики узнают и закрепляют полученные знания о великом русском учёном.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Непроверяемые безударные гласные" 2010
Для освоения первоначальных знаний о грамматике; овладения элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; развития речи учащихся; обогащения их словарного запаса предлагается урок русского языка для 2-го класса. По форме проведения – урок-исследование.
-
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Великие русские писатели", 3-й класс (1–4), "Школа России" 2010
В статье предложена разработка урока литературного чтения в 3-м классе (1–4) по программе «Школа России». Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» был проведён в форме КВН. Уроку предшествовала подготовительная работа.
-
"Кожа – надежная защита организма" 2010
Урок окружающего мира с использованием разноуровневой технологии обучения на этапе усвоения новых знаний (практической работы) позволяет активизировать самостоятельность детей при изучении новой темы, умение пользоваться приборами исследования и переносить полученную информацию на свой жизненный опыт.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Равенство. Неравенство" 2010
На данном уроке использовался математический веер для работы с составом числа, с помощью которого контролируется выполнение задания всего класса. Использование мяча вносит игровой момент при прямом и обратном счете. Работа с математическим набором помогает наглядно наблюдать детям за вычислительным процессом, а также развивает мелкую моторику руки.
-
Урок развития речи "Редактирование текста" 2010
Предложенный урок способствует обогащению запаса и грамматического строя речи учащихся; учит выбору точных, выразительных, адекватных речевой ситуации, языковых средств.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок в 1-м классе знакомит со звуком [и] и буквами «И, и», которые он обозначает, учит читать слова с изученными буквами.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Система Д.Эльконина - В.Давыдова "Определение спряжения глаголов по основе инфинитива" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по данной теме является одним из важнейших в параграфе «Правописание личных окончаний». Постановка учебной задачи: поиск особенности слов, называющих действия, которые позволяют определять их спряжение. Поиск признаков спряжения.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
На уроке у учащихся формируется представление о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Используется практика с использованием мультимедийного учебного пособия для детей школьного младшего возраста с занимательными интерактивными заданиями, которые помогают детям в увлекательной форме получать знания.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Твой адрес в этом мире" 2010
На уроке рассказывается о географии России, о символике государства (герб, флаг, гимн), ее значении и происхождении.
-
Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании. Дары моря" 2010
Внеклассное занятие «Дары моря» по программе «Разговор о правильном питании» предназначено для учащихся 4-го класса. Оно направлено на формирование представления о пользе морепродуктов, расширение знаний детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд из них.
-
Разработка урока ознакомления с окружающим миром по теме "Что растет на подоконнике?" 2010
На уроке дети знакомятся с наиболее распространенными комнатными растениями, их пользой для человека. С использованием ИКТ урок становится ярче и дети больше запомнят, потому что все увидели наглядно. Таким образом воспитывается любовь и бережное отношение к растениям.
-
Искусственные сообщества. Сад 2010
На уроке рассматривается понятие "искусственное сообщество" на примере сада. Учащиеся узнают о том, какие бывают сады, знакомятся с их флорой и фауной.
-
Урок русского языка с коррекционной направленностью по теме "Предлоги" 2010
Материалы данного урока дают возможность учителю коррекционной школы работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" 2010
На уроке дети знакомятся с работой почты, профессией почтальона, узнают интересные факты из истории. В игровой форме дети учатся решать задачи, отрабатывают вычислительные навыки, решают задания повышенной трудности.
-
Интегрированный урок. Материал к урокам математики и природоведения "Экологическая тревога" 2010
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. И наша цель, цель учителя, - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что изображают на картах?" 2010
На уроке у учащихся формируются представления о суше и морях, о высотах и глубинах, о различных изображённых на картах географических объектах. На уроке благодаря творческим заданиям учитель стимулирует активность детей. Урок открытия нового знания способствует воспитанию умения работать в коллективе, в группе, в паре.
-
Праздник "Прощание с азбукой" 2010
Праздник создает атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов и развивает познавательный интерес к изучаемым предметам в школе. На праздник также приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2010
На уроке дети знакомятся с тем, как образуются, называются и записываются доли, а также учатся использовать и применять изученный материал на практике, в жизни.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" 2010
Данная работа посвящена творчеству В.Ю. Драгунского. Её цели: продолжить работу, над рассказами В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Музыкальное театрализованное представление "Котовасия у родительского собрания" 2010
В данной работе представлен сценарий проведения театрализованного представления. Представление проводится перед родительским собранием на сцене или в кабинете.
-
Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж] 2010
Данная работа ставит следующие цели: закрепить знания о буквах Ж, ж обозначающих звук ж; продолжить работу над артикуляцией звука [ж]; способствовать развитию навыков правильного, плавного, слогового, выразительного, сознательного чтения; развивать фонематический слух, творческое воображение, логическое мышление, внимание.
-
Актуализация проблем чтения 2010
Проблема актуализации чтения остро стоит в современной школе. Немаловажен и вопрос уровня воспитанности современных учеников. Работу, описанную в данной статье, можно проводить на уроках литературного чтения в классах, использующих разные УМК. Для ведения статистики и прослеживания динамики уровня читательской деятельности важно привлечь школьного библиотекаря.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.