Начальная школа
-
Урок литературного слушания «Ш. Перро "Красная шапочка"». 1-й класс 2015
Цель уроков слушания: обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой. Цель уроков литературного слушания: обучение искусству слушать сказку, рассказ, стихотворение. Учащиеся знакомятся с героями произведения.
-
Урок-закрепление по русскому языку на тему «Правописание слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне слова». 3-й класс 2015
В ходе урока развивается орфографическое умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся овладевают способами проверки двух безударных гласных в корне слова.
-
Урок математики на тему «Вычитание числа 4». 1-й класс 2015
На уроке рассматривается способ вычитания числа 4. Практическим способом выводится алгоритм решения примеров вида 11-4, 12-4, 13-4. На уроке ребята работают с абаком, счетными палочками, веером цифр, происходит частая смена видов деятельности.
-
Урок чтения «Поэтический образ весны в творчестве поэтов». 1-й класс 2015
На уроке литературного чтения раскрывается поэтический образ весны в стихотворениях З. Александровой, А.К. Толстого, С. Данилова. Урок учит выражать свои мысли, чувства о поэтических произведениях, обогащает словарный запас, развивает творческое и ассоциативное мышление и воспитывает любовь к родному краю.
-
Формирование понятия «однокоренные слова» у учащихся начальной школы 2015
Цель: осознанное усвоение понятия «родственные (однокоренные) слова» детьми, освоение способов решения орфографических задач, изучение орфографических правил.
-
Урок русского языка на тему «Роль предлогов в предложении». 2-й класс 2015
Урок русского языка изучает значение предлогов в предложении. Цель: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящий по смыслу предлог.
-
Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс 2015
Урок математики знакомит с составом числа 6 и написанием цифры 6. Систематизирует знания о цифре 6 и ее составе; закрепляет умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка; развивает познавательные способности: память, мышление, внимание, умение работать в парах.
-
Урок на тему «Защита Отечества». 4-й класс 2015
В ходе урока формируется понимание учащимися христианского взгляда на войну как на объективное зло мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Учащиеся узнают, какие действия допустимы для православного воина, а какие нет.
-
Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня 2015
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
-
Развитие учащихся во внеурочной деятельности 2015
В статье раскрываются направления и содержание внеурочной деятельности в лицее № 1. В школе созданы все условия для формирования личности, совершенствования её качеств, развития способностей и талантов. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, активизируется познавательная и творческая деятельность, повышается уровень обучения.
-
Формирование навыков разговорной речи младших школьников на уроках русского языка 2015
Цель: научить говорить и писать правильно. Красивая речь органически включает в себя все элементы точной, ясной и эмоциональной передачи мысли.
-
«Деление трехзначного числа на однозначное». 4-й класс 2015
Урок математики по УМК «Школа России». Увлекательное путешествие в космос закрепит умение применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное столбиком, составлять и решать взаимообратные задачи, отработает навыки устных вычислений; учит детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивает память, внимание, мышление и грамотную математическую речь.
-
«Путешествие в страну знаний». 1-й класс 2015
Первый урок в 1-м классе проводится в форме сказочного путешествия в страну знаний, сопровождаемого красочной презентацией. Такая форма урока снимает напряжение у первоклассников, адаптирует к школьной жизни.
-
Развитие и поддержка творческого потенциала у детей в начальной школе 2015
В статье говорится о том, как выявить наиболее одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать способы самореализации, суметь поддержать. Ведь любой талант мало раскрыть, его нужно развивать, совершенствовать. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Одно из самых ценных человеческих качеств – творчество.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) «Погода и ее предсказание» 2015
Цель урока: формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через восприятие, наблюдение, сравнение и обобщение информации; дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений, как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах природных явлений, влияющих на погоду родного региона.
-
Урок на тему «В.В. Чаплина "Из жизни зоопарка"». 2-й класс 2015
Урок проводится в форме беседы, викторины, в ходе которого учащиеся познакомятся с творчеством В. Чаплиной; научатся отличать особенности жизни животных в зоопарке. Урок повышает познавательную активность; развивает умение пересказывать.
-
Урок с системно-деятельностным подходом 2015
В статье раскрывается сущность системно-деятельностного подхода согласно стандартам нового поколения. Сформулированы дидактические принципы системно-деятельностного подхода. Рассмотрены уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа-2000: «открытия» нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля. Показана структура уроков «открытия» нового знания.
-
Урок литературного чтения по теме «Русская народная сказка "Лиса и тетерев"» 2015
Урок формирует целостное представление об основной идее сказки. Развивает речь, словарный запас, учит сознательному и правильному чтению, прививает интерес к народному творчеству. На уроке можно увидеть следующие технологии: дифференцированного, проблемного обучения, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения.
-
Урок математики «Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения на 2, 3, 4, 5». 4-й класс 2015
Урок обобщения материала по теме. В урок включены разные виды работ: геометрический материал, решение примеров, решение задач в два действия. Коллективные виды работ чередуются с самостоятельными, работа у доски и в тетради, письменная и устная. Упражнения носят коррекционный характер, минутка психологического настроя, физминутка и гимнастика для глаз – здоровьесберегающую направленность.
-
Урок окружающего мира «Новые знания о человеке». 4-й класс 2015
Комбинированный урок изучает достижения науки XIX–XX веков в познании человека. Кроме того, закрепляются знания учащихся об органах чувств. Сочетание разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает умения сохранять и выполнять учебную задачу, решать коммуникативные задачи, работать с информацией.
-
Урок окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс 2015
Цель урока: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроках в начальной школе 2015
В статье описывается проблемно-диалогической технология на уроках в начальной школе. Раскрываются три способа постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.
-
Урок литературного чтения по теме «Зорко лишь сердце. Самое главное глазами не увидишь» 2015
Ученики знакомятся с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери на примере произведения «Маленький принц». На уроке формируются умения давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения нравственных норм и ценностей. Работа на уроке организуется в группах, что дает предпосылки к развитию способности вести коллективное обсуждение, умения высказывать свое мнение и аргументировать его.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь» 2015
Цель занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определенному признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
«Компьютер в быту и медицине». 3-й класс 2015
Урок технологии по УМК «Школа XXI века» изучает новый материал и закрепляет изученный. Цель: расширить знания учащихся, как применять компьютеры в медицине и быту.
-
Классный час «Я бы с песни начал свой рассказ» 2015
Цель классного часа: знакомство с историей песен военных лет; воспитание уважительного отношения к героическому прошлому родины, ее истории.
-
Урок обучения грамоте по теме «Текст. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами» 2015
Урок построен с технологией ТД, детям отводится активная, самостоятельная, познавательная деятельность. Материал урока ориентирован на результат, развитие личности. На уроке созданы условия для осмысления новой информации и формирования понятия о тексте по его признакам, умения распознавать текст.
-
«С.Я. Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (отдельные главы)». 4-й класс 2015
Цель: создать у детей целостный литературно-художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать свое мнение, пополнять словарный запас учащихся в игре (инсценирование отрывка). Расширить нравственные представления, воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие, навыки общения.
-
Кто где живет? 2015
Занятие для учащихся начальной школы, занимающихся в объединении «Край родной». Рассматриваются особенности жилищ различных животных и их многообразие. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и экологии в начальной школе и адаптирован для занятий с дошкольниками 6–7 лет.
-
«Познай себя. Найди себя среди других» 2015
Занятие внеурочной деятельности по развитию личностных качеств применяет деятельностный подход. Цель: формированию способности к самооценке на основе критериев. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям формулировать выводы. Повышается интерес к изучаемому материалу.