Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Не насытится око зрением, а человек знанием" 2010
Цель урока: познакомить с творчеством писателей-натуралистов. На примере рассказа Николая Сладкова «В норе» показать, что умный, сильный духом и знающий человек всегда победит любого, самого коварного врага. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать в группах и вести диалог, формированию умения анализировать, сравнивать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова" 2010
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При проведении самостоятельной работы (тестирования) ребята показали хорошие результаты.
-
Методическая разработка урока развития речи по теме "Письмо моей семье" 2010
Данный урок развития речи способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, познакомит со структурой письма, его стилистическими особенностями и поможет учащимся овладеть умениями писать письма. Учащиеся познакомятся с речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах и научатся писать письма другу, родным и близким людям.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Почва-кормилица" 2010
Урок формирует представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли, знакомит со старинными способами обработки земли, а также развивает экологическое и историческое мышление и воспитывает уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Дыхание человека" 2010
Данный урок знакомит учащихся с органами дыхания, их функцией, показывает значение дыхания для жизни человека.
-
Урок-бенефис по русскому языку во 2-м классе 2010
Данный урок посвящен работе со словом, рассматривая его с разных позиций. (фонетической, лексической, морфологической, употреблением в речи.) Поэтому данный вид урока – урок-бенефис, т.е. праздник одного слова. Эти уроки воспитывают интерес к предмету, к русскому языку и могут быть посвящены любому интересному слову.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2010
На основе знаний, полученных в 3-м классе, повторяется тема, закрепляется умение отличать глаголы от других частей речи, находить глаголы в тексте и определять на слух. Поддерживается интерес к урокам русского языка при помощи произведений местных поэтов.
-
Урок литературного чтения в системе развивающего обучения с использованием информационных технологий 2010
На уроке литературного чтения в 3-м классе значительно расширяется круг чтения младших школьников. Сформировавшийся навык позволяет знакомить учащихся с поэтическими и живописными работами. Именно в этом возрасте эти произведения вызывают творческую радость восприятия.
-
Ажурная елочка 2010
На данном уроке идет совместное проектирование модели елочки. На презентации помещен примерный проект работы. После проектирования, анализа работы производится самостоятельное изготовление учащимися с творческим подходом к модели елочки.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" 2010
Данный урок по программе «Школа России» проводится во втором полугодии 1-го класса. Урок формирует представление о разнообразии природы Земли, познакомит с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Родники" 2010
Урок дает первоначальное понятие родника. Исходя из лабораторной работы, рассказывается об образовании родника и воспитывается бережное отношение к родникам.
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Числа от 0 до 10" 2010
Основной целью урока является закрепление состава чисел, формирование вычислительных навыков учащихся. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к математике.
-
Урок природоведения с элементами психокоррекции по теме "В зоне лесов" (4-й класс), для детей со сложной структурой дефекта 2010
Конспект урока по природоведению с элементами психокоррекции для учеников 4-го класса со сложной структурой дефекта (нарушение познавательной деятельности, детский церебральный паралич, общее недаразвитие речи II–III уровня) составлен по адаптированной традиционной программе общеобразовательных школ.
-
Ю әрпінің жазылуы 2010
В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.
-
Развитие психологических процессов на уроках русского языка во 2-м классе по программе "Планета знаний" 2010
На уроке осуществляются как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи. Развитию интереса к учению способствует содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.
-
Открытый урок по теме "Ранимая тундра" 2010
Знакомство с новой природной зоной, с её положением на карте, климатом, животным и растительным миром, занятиями населения. Формирование представлений детей о единстве природы и человека.
-
Урок литературного чтения. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Урок развивает умение вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, формирует умение определять причину поступков героя произведения, а также развивает внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
-
Конспект урока по математике с презентацией в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20" 2010
Урок повторения и обобщения ранее усвоенных знаний по теме, сопровождаемый мультимедийной презентацией. Заключительный урок по теме.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проект урока для учащихся 2-го класса по теме "Звук Й в положении после разделительного Ь" 2010
На уроке рассказывается об употреблении разделительного мягкого знака в словах. Дети учатся чётко произносить и правильно читать слова с разделительным мягким знаком, правильно писать их; образовывать форму множественного числа имён существительных, образовывать притяжательные прилагательные от существительных в случаях, когда в них пишется разделительный мягкий знак.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Равнины и горы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с характерными особенностями равнин и гор, учатся определять их на карте и узнают о том, как их использует человек.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имена существительные, собственные и нарицательные" 2010
Урок формирует представление об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии, а также умение мыслить, отстаивать свою точку зрения.
-
Преподавание в начальной школе: "Использование эпистолярного жанра как разновидности текста на уроках русского языка" 2010
На уроке обсуждается, зачем нужны письма (в особенности при современных средствах связи), что в них пишут, как грамотно составить письмо, каковы его стилистические особенности.
-
Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" 2010
Урок безопасности, призванный научить детей не открывать дверь незнакомым людям.
-
Личность начинается с любви к малой родине 2010
Статья посвящается воспитанию патриотизма у учащихся младших классов. Даётся система организации урочной и внеклассной деятельности с учащимися 1–4-х классов по формированию любви к малой родине, уважению к истории и традициям родного народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Гармония" по теме "Решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов" 2010
Урок разработан с использованием мультимедийной презентации. Применение ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате - учебное время урока организуется рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, следовательно, и успеваемость.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Счастливый случай" 2010
Данная методическая разработка математической игры "Счастливый случай" составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине "Математика" на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины. В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики.