Методическая цель урока:
“Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через осуществление технологии сотрудничества в формировании УУД в учебном диалоге”.
Планируемые результаты:
УУД (метапредметные)
Регулятивные
• Принятие и сохранение учебной задачи
• Адекватное восприятие оценки учителя.
• Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
• Внесение необходимых корректив в действие после его завершения.
Познавательные
• Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).
• Знаково-символические: кодирование, декодирование, моделирование.
• Логические (анализ объекта, синтез и классификация, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения).
• Постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Коммуникативные
• Построение речевых высказываний для регуляции своих действий и действий партнёра (-ов).
• Учёт разных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве.
• Понимание возможности различных позиций людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
• Формулирование собственного мнения, позиции.
• Работа с использованием различных форм взаимодействия (группа, мини-группа, коллектив).
Оборудование: доска, экран, проектор, конверты с заданиями, листы бумаги и маркеры для работы на местах; тетрадь, учебник.
Этап урока | Слайды | Ход урока |
Орг. момент. | Слайд 1 | Прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! |
Мин чистописания | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Сегодня у нас в гостях цифры: |
Актуализация | Слайд 5 Слайд 5 (щелчок) |
Сейчас я предлагаю вам провести
небольшое соревнование: нужно найти значения
выражений, записанных на листе, выполнив
вычисления и записав свой результат, быстро
передать листок “по цепочке”. Закончив свой этап работы, внимательно посмотрите на экран:
|
Постановка проблемы | Слайд 6 |
………………..
|
Моделирование |
|
|
Физминутка подвижная | Слайд 7 |
|
Введение нового материала
Работа с учебником
|
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 9 (щелчок)
Слайд 10 |
|
Практическая работа |
|
|
Работа с практической задачей | Слайд 11
Слайд 12
Слайд 12 (щелчок) |
Мама попросила Марину ежедневно заходить в магазин, чтобы покупать домой необходимые продукты. Каждый день девочке оставляли 50 рублей. Скажите, ЧТО может купить Марина на предложенную сумму?
У Марины было 50 рублей. Она истратила на покупку хлеба 17 рублей. Сколько денег осталось у Марины?
(Пройдя по рядам, выбрать нужный вариант записи, например: “50-35” - что купила Марина… а у тебя какую покупку совершила Марина? Продиктуй решение своей задачи. (Записываю под диктовку ученика, либо сам ребёнок записывает решение) 50-35=15 (р.) Устно назови ответ. Поднимите руку, у кого такое же решение.
Что купила Марина? Сколько денег у неё осталось? (Назвали ответ) Поднимите руку, у кого получилось такое же решение. Почему Марина не купила конфеты? (Потому что не хватило денег.)
|
Итог урока | Слайд 13 |
|
Домашнее задание | (Страницы и номера указаны на
слайде)
|
|
Рефлексия | Я предлагаю вам поиграть: у вас в
конвертах даны выражения; необходимо
распределить их в 2 группы; работаем в парах, а я
посмотрю, какая пара работает слаженно и быстро.
3+Х=16 – карточка не использована, т.к. это равенство… поэтому убираем в шкатулочку… (Все вопросы, примеры, задания, с которыми мы на сегодняшний день не знаем как справиться, убираются нами в шкатулку, которая в дальнейшем помогает нам в работе – в открытии новых знаний) |
|
Оценивание | Сегодня на уроке моими активными помощниками были… …. и … (идёт выставление отметок в журнал) | |
Конец урока | Слайд 14 | Урок окончен. Спасибо за работу. |