Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу “Обучение грамоте”; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ход праздника
Вход под музыку.
Звучит песня: “Мы теперь ученики”. Дети исполняют песню.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие дети.
Сегодня мы собрались, чтобы отметить наш первый школьный праздник “Прощание с букварем”.
Я поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге - букварю.
И сегодня мы постараемся показать все чему учились, все к чему стремились, потому что надо много рассказать.
Ученица. Над Анапой ранним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник
Праздник Букваря!
1. Сегодня друзья, мы сюда собрались
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час молчал,
Но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
2. Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам первый раз.
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы буквари свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь.
4. Потрудились мы немало
Ведь по правде говоря
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
5. 33 родные буквы
мы узнали к декабрю.
И за это все ребята.
Благодарны букварю (хором).
6. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ведущая. Молодцы, ребята. Где вы всему этому научились?
Дети (хором) - в школе!
Песня “Чему учат в школе”.
Ведущая. Первый класс, первый класс
Сколько грамотных у вас?
Дети: 23, 23 все раскрыли буквари.
Ведущая. Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе первый раз?
Дети: Наши все ученики в первом классе новички.
Ведущий: Сколько лет надо учиться в школе?
Ученица. Надо 10 лет учиться
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ведущий. Праздник наш начался, а самого главного гостя – Букваря нет.
Входит букварь. Вот и я, мои друзья
Рад вам, рад вам очень я!
Я - Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда.
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий. Ребята, что мы скажем букварю?
Дети (хором). Благодарю.
Ученица. Прапрадедовской порой
Встали дети в четкий строй.
Строй как строй, да не простой.
Он зовется азбукой.
Букварь. Азбука! По порядку алфавита
стройся!
- Гласные!
- Здесь! (Хором)
Согласные!
- Здесь (Хором)
- Буквы, которые не обозначают звуков
- Здесь! По порядку алфавита выступай!
А. Буква А, буква А.
Алфавита голова
Знает Вова, знает Света.
А похожа на ракету.
Б. Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
В. Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Г. Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
ЕЁ. Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж. Жук упал, и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.
З. Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
И. Иней лег на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз
Л. Лодки по морю плывут
Люди веслами гребут.
М. Мёд в лесу медведь нашёл
Мало меда, много пчёл.
Н. Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом.
O. Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он осёл.
П. Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха.
Р. Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С. Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой
Тут-то тёплое местечко.
У. Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки.
Ф. Флот плывёт к родной земле
Флаг на каждом корабле.
Х. Ходит по лесу хорёк
Хищный маленький зверёк.
Ц. Буква Ц - внизу крючок,
Точно с краником бочок.
Ч. Первой букве в слове чтение
Букве Ч - моё почтенье.
Ш. Шагает кошка не спеша
А коготки как буква Ш.
Щ. Щёткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Э. Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок.
Ю. Откровенно признаю
Зверя нет на букву Ю.
Я. Я - сказала про себя
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит,
Гол! - Закончен алфавит!
Букварь: Буквы - значки, как на парад
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - Алфавит.
Песня “Алфавит”.
Сценка “Королева и Незнайка”.
Королева: Спасибо вам, буквы! (Вбегает Незнайка)
Незнайка: Ваше величество, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Королева: Ну как, ребята, послушаем?
Дети: (хором) Да!
Незнайка: Ну, слушайте.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Королева: Кого-кого?
Какое слово должно быть ребята?
Дети: Грачей.
Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся.
Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Королева: Опять ошибка!
Незнайка: Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки!
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Незнайка: Почему вы смеётесь и не хлопаете?
Поэты любят аплодисменты.
Неужели я опять не так сказал?
Дети: Надо сом, а не дом!
Королева: А может ты сказку расскажешь?
Незнайка: Ну, нет, не сумею.
Я лучше загадки разгадаю. (Королева читает
загадки)
Незнайка: Не скажу, пусть дети отгадают.
Загадки
1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка, нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
2. Должен он пораньше встать
Чтоб за партой не зевать.
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник
Кто он? (Это ученик)
3. Когда приходим мы в свой класс
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это, назовите….. (Это учительница)
4. У каждой девчонки и мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь.
Чудесную книжку с названием … (Букварь)
Королева: Молодцы, ребята!
Ведущий: Вот видишь, букварь, у нас все дети работают. У нас нет ни одного Лентяя. (Вбегает Лентяйкин)
Лентяйкин: Лентяйкин - это Я! Кто меня здесь вспоминает?
Ведущий: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя?
Лентяйкин: Вид, как вид. А вообще-то я не один пришёл.
Давай, входи, не бойся. (Входит Буратино)
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
- Буратино, мне кажется, ты бы хотел прочесть, что здесь написано?
- Так в чем же дело?
- Ах, ты не умеешь читать?
Лентяйкин: Ну и что из этого? Я тоже не умею читать и ничего, живу. Зато люблю, когда мне читают, поют, пляшут, загадывают загадки. А все-таки я лучше предлагаю поваляться на диване. А то смотрю на эти буквы и думаю: “Вот эти согласные ещё ничего - симпатичные
- А эти гласные - пузатые? Без них вполне можно обойтись!
Ведущий: Ошибаешься. Давай посмотрим. Прочти слово. КВ. РЬ
- Он не может прочитать.
Дети, назовите первую пропущенную букву.
Дети: У!
Буратино: Подождите, пожалуйста, я назову следующую.
Это буква Я!
Дети: А!
Ведущий. Да, ребята, на наших страницах живут в согласии и мире гласные и согласные. Дружба - какое хорошее слово.
Лентяйкин: Подумаешь, одно слово прочитали и рады.
Буратино: Нет, я убедился, что эти ребята, знают все буквы и умеют читать даже целые предложения. Хочешь убедиться?
Лентяйкин: Хочу. Игра.
Ведущая: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Ромашка”. На каждом листочке написаны предложения.
Выходят 6 учеников и берут по 1 лепестку, становятся в ряд и читают тексты:
1. Машинисты и ткачи. 2. Трактористы и врачи. 3. Лесорубы и шахтёры.
4. Космонавты и актёры. 5. Повара и кузнецы. 6. Водолазы и певцы.
Хором: Все когда-то в 1 раз.
Приходили в 1 класс.
Учитель: И все они тоже начинали с букваря.
2. - А теперь, проведём игру “Живые слова”. (Приглашаются 10 человек). Дети берут из конверта слоги.
А, НЮ, ТА, МА, РИ, НА, БУ, РА, ТИ, НО. АЗ,БУ,КА, ПРО,ЩАЙ, БУК,ВАРЬ
Учитель произносит слова. А дети выходят с соответствующими слогами и читают слова хором!
Ведущий: Молодцы!
3. А теперь давайте вспомним игру “Доскажи словечко”. В этой игре у меня есть помощники.
1.Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
Видел Настю Иванову
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка
Настя ходит в 1 класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова (здрасте)
А слово-то какое - очень дорогое.
2. Встретил Витю я, соседа
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова -….(Извините)
А слово-то какое - очень дорогое.
3.Дед про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну сказала бы ….. (Спасибо)
А слово-то какое - очень дорогое.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошие и очень нужные слова в жизни вспомнили.
Эти слова считаются волшебными.
Букварь, ребята, учил вас не только читать, учить стихи. Его страницы учили вас быть дружными. И сейчас для вас прозвучит песня о дружбе.
Песня “Дружба”.
Ведущий: Букварь учил вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Давайте их послушаем.
- Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс. - Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь. - Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты! – не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь. - Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ведущий:
Кто любит музыку и песню
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы поиграем и споём.
Песня: “Азбука”.
Ведущая: А теперь, дети, давайте покажем гостям, какие сказки мы прочитали благодаря букварю.
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
2. Возле леса на опушке.
Троя их живёт в избушке
Там 3 стула, 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
3. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Ккруглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
4. Бабушка девочку очень любил
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её… (Красная Шапочка.)
Ведущая: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете буквы.
Игра “Буква спряталась”.
Ученица: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу,
- Ну, прочти ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать.
Букварь: А теперь я передаю свою эстафету новой книге. “Русский язык”.
Русский язык: Слушайте, дети, почему меня так зовут. Наша родная речь - великий русский язык. На этом языке разговаривали великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Толстой. На этом языке разговариваете и вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Изучайте меня внимательно, берегите мои страницы.
Ученик: Беру Букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю “Благодарю”.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
Ребята, сегодня у нас особенные гости. Они пришли к вам дать советы.
Давайте их послушаем.
1 Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в 1-й класс.
Ты, дружок, послушай нас.
Мы дадим тебе наказ.
2. Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
3. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
4. Если трудная программа,
Есть учитель, папа, мама.
Ты спроси и не стесняйся,
На “отлично” занимайся.
5. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свидания! В добрый путь!
Для вас звучит песня.
Исполнение песни.
Ведущий: А теперь, ребята, я хочу вручить вам свидетельства об окончании Букваря.
Песня “Прощание с букварем”.