Прощание с букварем

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
  • развивать активность и творчество учащихся;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Ход праздника

Звучит песня: “Чему учат в школе”.

Учитель. Уважаемые родители! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок: отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – “Букварём”. Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?

1 ученик:

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

2 ученик:

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

3 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

4 ученик:

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

5 ученик:

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

6 ученик:

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

7 ученик:

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

8 ученик:

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

9 ученик:

Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

10 ученик:

Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

11 ученик:

Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...

Ученики (хором):

Любим чистый светлый класс!
Это раз! (Хором).
Там читали мы слова!
Это два! (Хором).
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”

12 ученик:

Посмотрите на меня: 
Вот какой счастливый я! 
В первый класс уже хожу, 
Форму строгую ношу!

13 ученик:

Мы приходим в класс с бантами, 
Брюки гладим теперь сами! 
Посмотрите, стрелки есть! 
Может, 5, а может, 6...

14 ученик:

В классе заняты все делом 
От звонка и до звонка. 
Только жаль, что перемена 
В школе очень коротка!

15 ученик:

Здесь рисуют и поют, 
Здесь читают и считают. 
Можно многое узнать, 
Если только не зевать!

16 ученик:

Очень хочется, ребята, 
Поскорее подрасти, 
Мы уже умеем в слове 
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, 
Громко звали мы лису, 
Закричали мы: “Лиса!”. (Хором).
– Зазвенели голоса. 
Мне подумалось: а вдруг 
Прибежит лиса на звук? 
Мы ее на парту сзади 
Рядом с Ромою посадим: 
“Посиди у нас, лиса! 
Подождут тебя леса!"

Наш праздник пройдет в виде игры “Что? Где? Когда?”.

1 задание. “Алфавитово”

Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)

Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?

Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.

2 задание. “Угадай-ка”

Отгадайте загадки.

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — … (Урок)

Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть! (Линейка)

Он учится только на круглые “пять”,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (Звонок)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (Тетрадь)

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (Пенал)

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)

Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.

3 задание. “Смекалка”

Отгадайте ребусы.

Найдите слова, которые спрятались в словах: смех, экран, циркуль, радуга, косынка, полоса.

Из букв составьте:

и, м, з, азима         с, с, о, м, о, ккосмос

с, в, о, о, лслово    о, л, к, ш, ашкола

н, и, г, а, ккнига

4 задание. “Учебная”

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 задание. Музыкальная пауза

Физминутка.

6 задание. “Сказочная”

Угадайте кто прислал вам эти сообщения.

7 задание. “Лесная”

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1, 2, 3, 4, 5,
Помогите их собрать!
Мед кА
Бар тел
Дя ведь
Бел СА
Ли яц
За сук

8 задание. Скороговорка

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  2. Ехал Грека через реку, 
    видит Грека - в реке рак. 
    Сунул Грека руку в реку, 
    рак за руку Грека - цап!
  3. Около кола висят колокола.

9 задание. Укажи ошибку

Найти ошибку в словах, объяснить правило.

10 задание – кроссворд.

  1. Чёрные, кривые,
    От рождения немые.
    А как только встанут в ряд
    Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
  2. У карандаша простого
    Есть помощница одна.
    Если сделает ошибку,
    Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
  3. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать равную черту
    Всем я помогаю. (Линейка)
  4. Путешествую по странам,
    По морям и океанам.
    И по суше, и средь вод, -
    Мне не нужен пароход,
    Поезд, самолёт, автобус.
    Потому что есть, друзья,
    Шар волшебный у меня.
    Называется он… (Глобус)
  5. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?... (Тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (Книга)

Стихи рассказывают дети.

17 ученик. Читалочка. В. Берестов

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, почитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

18 ученик: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

Учитель. Всем учащимся первого класса вручается удостоверение. А родители для вас приготовили небольшие сувениры. (Медали)