Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
- развивать активность и творчество учащихся;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Ход праздника
Звучит песня: “Чему учат в школе”.
Учитель. Уважаемые родители! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок: отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – “Букварём”. Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
8 ученик:
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
9 ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
10 ученик:
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
11 ученик:
Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...
Ученики (хором):
Любим чистый светлый класс!
Это раз! (Хором).
Там читали мы слова!
Это два! (Хором).
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”
12 ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
13 ученик:
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может, 5, а может, 6...
14 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
15 ученик:
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать!
16 ученик:
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: “Лиса!”. (Хором).
– Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Ромою посадим:
“Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"
Наш праздник пройдет в виде игры “Что? Где? Когда?”.
1 задание. “Алфавитово”
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. “Угадай-ка”
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые “пять”,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (Звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (Тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (Пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. “Смекалка”
Отгадайте ребусы.
Найдите слова, которые спрятались в словах: смех, экран, циркуль, радуга, косынка, полоса.
Из букв составьте:
и, м, з, а – зима с, с, о, м, о, к – космос
с, в, о, о, л – слово о, л, к, ш, а – школа
н, и, г, а, к – книга
4 задание. “Учебная”
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание. Музыкальная пауза
Физминутка.
6 задание. “Сказочная”
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
7 задание. “Лесная”
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1, 2, 3, 4, 5,
Помогите их собрать!
Мед кА
Бар тел
Дя ведь
Бел СА
Ли яц
За сук
8 задание. Скороговорка
видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
рак за руку Грека - цап!
9 задание. Укажи ошибку
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – кроссворд.
- Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы) - У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка) - Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка) - Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод, -
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (Глобус) - То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (Тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (Книга)
Стихи рассказывают дети.
17 ученик. Читалочка. В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, почитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
18 ученик: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Учитель. Всем учащимся первого класса вручается удостоверение. А родители для вас приготовили небольшие сувениры. (Медали)