Урок русского языка на тему «Слоги». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.

Тип урока: урок закрепления.

Формирование УУД:

Личностные:

  • установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
  • формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
  • учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
  • учить работать по образцу;
  • учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Работа с текстом:

  • уделять внимание процессу чтения;
  • обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
  • учить ориентироваться в словарях и справочниках.

Коммуникативные:

  • развивать внимание учащихся;
  • обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
  • развивать диалоговую и монологическую речь;
  • учить правилам участия в коллективной деятельности;
  • учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные (логические):

  • формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
  • учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • диалоговый.

Формы организации деятельности:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая.

Средства обучения:

  • оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, задания на карточках.

Ход урока

Этапы урока

1. Организационный:

- психологический настрой;

- самоопределение к деятельности.

2. Постановка учебной задачи.

3. Актуализация имеющихся и необходимых знаний.

4. Первичная оценка ЗУН.

5. Чистописание.

Рефлексия.

Фронтальная работа (устная).

6. Словарная работа в виде картинного диктанта:

  • самостоятельная запись словарных слов в тетрадь,
  • групповая работа – проверка написания по словарю.
  • фронтальный работа (устно).

7. Первичное закрепление.

Устная работа в группах.

8. Физминутка

9. Практическая работа.

Задания на закрепления.

Самостоятельная работа в парах.

Самостоятельная работа на индивидуальных листочках.

Самооценка.

10. Рефлексия урока.

Фронтальная работа (устный опрос).

Приложение